90% мужчин любят FPS, 89% женщин — пазлы
Предпочтения к тем или иным жанрам мобильных F2P-игр очень сильно отличаются в зависимости от половой принадлежности игрока. Об этом сообщает аналитическая компания DeltaDNA на основе исследования, в котором поучаствовало 9 млн пользователей.
90% игроков мужского пола любят мобильные шутеры от первого лица, тогда как среди женщин на смартфонах и планшетах к FPS неравнодушны всего 10%. Покером, градостроительными симуляторами и ролевыми играми мужчины тоже увлекаются сильнее женщин: 68 против 32%, 61 против 39% и 78 против 22% соответственно.
Зато всего 11, 22 и 38% мужчин любят игры типа «найди скрытый предмет», «совмести три объекта» и социальные казино — которые любят 89, 78 и 62% женщин. И всего один жанр — бесконечные раннеры — нравится мужской и женской части человечества примерно одинаково: 52% мужчин и 48% женщин.
Конечно, очень многое зависит не от жанра, а от особенностей маркетинга и дизайна игры под ту или иную конкретную аудиторию. Endless runner — самый гендерно-нейтральный вариант в плане направленности рекламы и общего внешнего вида игр.
Руководитель DeltaDNA Марк Робинсон заявляет:
Все это объясняет, почему Flappy Bird и Crossy Road за одну ночь стали успешным. Трудно создать игру, которая понравилась бы всем, особенно в условиях жестокого рынка F2P — вот почему разработчики часто выбирают себе специфическую аудиторию и метят именно в нее.
Робинсон говорит, что при современной стоимости разработки F2P попытки экспериментов «с использованием гендерных сигналов» могут показаться рискованной стратегией. Но в конечном счете попытки охвата и той, и другой части человечества может окупиться и для разработчика, и для издателя, если у них на руках внезапно окажется очередная Flappy Bird.