62% игровых студий признались в использовании технологий ИИ по данным Unity
Unity на своём официальном сайте опубликовала собственное масштабное исследование, касающееся разных сторон игровой индустрии и трендов в 2024 году. В исследовании использовано мнение более пяти миллионов разработчиков движка Unity, а также информация из опросов Unity, в которых принимали участие обычные пользователи, эксперты индустрии и разработчики-ветераны.
Прежде всего в Unity подчеркнули, что нынешние игры оказывают большее культурное влияние, чем когда-либо до этого. К тому же электронные развлечения на протяжении многих лет обгоняют по доходам индустрию музыки и кино. Но, несмотря на внушительные успехи, сегодняшняя игровая индустрия сильно пошатнулась из-за меняющейся динамики рекламы, стагнации доходов после пандемии, неуверенности инвесторов и т. д. О схожих проблемах индустрии ранее высказывались некоторые эксперты.
«Несмотря на трудности, вызванные структурными изменениями в экономике и игровом бизнесе, долгосрочное будущее игровой индустрии кажется светлым. Однако, пока происходят эти изменения, студии должны адаптироваться, чтобы оставаться конкурентоспособными».
Далее Unity перечисляет следующую информацию:
- 62% разработчиков признались, что они используют технологии ИИ и нейросети для того, чтобы экономить время. Искусственный интеллект разработчики использовали для создания прототипов и концептов, а также для создания ассетов и выстраивания игрового мира;
- Средняя выручка на ежедневно активного пользователя продолжает снижаться, однако доход от рекламы в приложениях растёт — студии и дальше продолжают адаптироваться к подобной схеме;
- Студии всё меньше ищут «эксклюзивности» и чаще выходят на других платформах. Это касается даже студий, который старались придерживаться одной платформы. В период с 2021 по 2023 год количество мультиплатформенных игр пропорционально выросло на 40%, а с 2022 года было создано на 71% больше мультиплатформенных игр.
В исследовании также отмечается, что разработчики всё чаще смотрят в сторону мультиплеерных игр, которые приносят заметно больший доход на фоне синглплеерных. Указывается, что в тех же мобильных играх с мультиплеером на 40.2% больше активных пользователей, чем в одиночных.
Напоследок в Unity рассказали, что разработчики стремятся укрепить привязанность аудитории к тому или иному IP, продлевая срок его жизни, подразумевая игры-сервисы, выпуск обновлений и контента, созданного пользователями.
«В разработке игр нет такого понятия, как „поставил и забыл“. Важно с самого начала начать планировать внедрение контента и стратегии обновления. Перечисленное имеет решающее значение для удержания игроков, потому что их действительно трудно вернуть в случае, если они покинули игру».
С полным текстом масштабного исследования можно ознакомиться на официальном сайте Unity.