5 отечественных игр, чье продолжение мы ждем
Вчера случилось то, чего я ждал 10 лет: студия GSC Game World анонсировала Казаки 3, продолжение прекрасной стратегии в реальном времени, незаслуженно забытой разработчиками на волне ошеломительного успех сериала S.T.A.L.K.E.R. Смахнув старческую слезу, я запустил вторую часть и… буквально провалился в нее. Серьезно, сел в восемь часов вечера, а очнулся в четыре утра.
Все утро мы с коллегами обсуждали, какие еще отечественные (созданные в СНГ) игры обязательно должны вернуться на большую сцену. И вот она — старческая пятерка авторов «Канобу» (жалко, что «Петьку» пришлось убрать, коллеги не поддержали и закидали помидорами, а ведь просто гениальная квестовая серия была!).
Вангеры — одна из тех редких игр, в которых машины — это не просто средства передвижения, а полноценные герои, с которыми буквально проживаешь вечер за вечером. Небольшие, но юркие дорожные монстры, чем-то похожие на лучшие образчики из «Безумного Макса». И дикий, странный мир, в котором бонусы тебе выдает некое создание, чье лицо похоже на… да на жопу похоже, стыдливо прикрывающую себя ладошками. И где ты можешь ехать, ехать, ехать, и неожиданно земля становится мягкой, как грязи в водолечебницах, и ты проваливаешься вниз, а затем оказываешься на другом конце карты. А еще эта бесконечная мошкара, точащая бронь, и враги, преследующие тебя на таких же мощных тачках. Великая игра для 1998 года. А по игровой механике к 2015 году никто ничего лучше и не сделал.
«Периметр», стратегия от создателей «Вангеров», продержалась две части. И если первая вызвала бурю положительных эмоций, то вторая оказалась посредственной и скучной. Тем не менее K-D Lab вновь создала нечто совершенно новое, на этот раз в жанре стратегии в реальном времени. Ключевая особенность игры заложена в ее названии: строя на карте специальные башни, мы создавали энергетический периметр, «подняв» который защищали базу от армии врага. А учитывая тот факт, что основная база могла перемещаться по карте, то вместе с ней вы могли подобраться к неприятелю и разбить у него прямо под боком небольшой сепаратистский лагерь. Может, играть против компьютера было не очень интересно (если только не включить высокий уровень сложности), но с живыми игроками это все напоминало партию в шахматы. С бесконечной отправкой шпионов, которые должны были разузнать, что он такое строит и не подходит ли уже к твоей границе.
Космические рейнджеры — лично для меня лучшая игра про космос, которая когда-либо была создана. Ни до, ни после я не находил игру, которая могла так увлечь своей историей, где мир действительно жил по своим правилам и законам, где твои решения были всего лишь пылинкой в космических масштабах, и часто ты становился заложником действий совершенно не подконтрольных тебе сил. Это как Eve Online, только без посторонних людей. Твоя личная космическая одиссея. Помню, в 2002 году я был просто в шоке, когда понял, что второе прохождение полностью отличается от первого. И что все эти второстепенные персонажи, ресурсы, пираты, звездные системы живут своей жизнью. А я — лишь часть этой жизни, но далеко не самая главная. После выхода второй части прошло 9 лет. Может, пора выпустить продолжение?
Саша Трофимов убежден: Код доступа: РАЙ — лучшая отечественная игра. Может, и перебарщивает, но она точно запомнилась тысячам поклонников фильма «Хакеры». Мир будущего, в котором суперкомпьютер держит все под контролем. Хакер, которого преследуют, кажется, все. И сложные, очень сложные тактические перестрелки. Настолько продолжительные и, скажем честно, запутанные, что многие называли это главной ошибкой разработчиков. Да, «Код доступа: РАЙ» не играл с нами в поддавки, но при этом за ней можно было проводить буквально часы. Помню, одна из последних схваток, перед финальным боссом, заняла у меня что-то около часа, двух чашек кофе и половины пачки сигарет. Злая, недобрая игра!
Демиурги — наш ответ Heroes of Might and Magic, и какой! Умнейшая, тончайшая стратегия с пошаговой системой ведения боя, похожей на прекрасную Disciples: Sacred Lands. Моя любимая раса — виталы, такие лесные зеленые чудики, верящие в силу природы, любовь, розовых пони и все такое. Короче, именно по ним люди катком прошлись в «Аватаре». Когда от патоки нежности становилось тошно, переключался на хаотичных и вечно куда-то спешащих хаотов, с их огненными демонами разрушительной силы. Да и две другие расы были симпатичные, но у меня вызывали стойкое чувство брезгливости. Но это не самое яркое впечатление от игры. А вот борьба с системой защиты StarForce, которая буквально отняла у меня веру в человечество, запомнилась навсегда. Если вам сейчас меньше двадцати, то вы, возможно, даже не знаете, какие муки испытывали игроки, которые вынуждены были часами бороться с этой программой. Если когда-то пиратство и было оправдано, то именно в те времена. И хотя недавно Nival выпустила мобильную Etherlords (2014), но это, конечно, далеко не то, чего хотели фанаты оригинальных игр.
А продолжение каких отечественных игр хотите увидеть вы?