5 неочевидных фактов о Kingdom Come: Deliverance
1. Даниэль Вавра поседел, пока делал Kingdom Come
Один из основателей Warhorse Studios, режиссер и дизайнер Kingdom Come: Deliverance Даниэль Вавра еще не в том возрасте, когда сплошная седина выглядит абсолютно естественной — ему всего 40 лет. Тем не менее, факт есть факт: сравните фотографию Даниэля с первых лет разработки и за несколько дней до релиза игры!

2014 год.

2018 год.
2. Разработка шла так долго, что Ubisoft успела анонсировать и выпустить For Honor, использующую аналогичную боевую систему
Официально работа над Kingdom Come стартовала в начале 2012-го. Спустя два года студия вышла с игрой на Kickstarter, еще через полтора Ubisoft анонсировала For Honor — онлайновый экшен, в основе которого лежит главная механика боевой системы Kingdom Come (деление на зоны атаки и защиты). И при этом For Honor вышла ровно на год раньше.
Само собой, нет никакой возможности и необходимости приводить эти две игры к общему знаменателю. У крупного издателя было намного больше ресурсов на разработку, да и задача куда проще: построить игру вокруг одной механики — это не комплексную и реалистичную RPG делать!
К слову, о реализме. Создание аутентичного сеттинга с исторически точными локациями отняло у относительно небольшой команды Warhorse Studios немало времени.
Посмотрите, с какой дотошностью они воссоздавали старые фортификации.
3. Разработчики увековечили себя в виде игровых персонажей
Еще на ранних показах для прессы разработчики вскользь упоминали, что создавали 3D-модели на базе отсканированных лиц сотрудников Warhorse Studios.
«Видите вон того лысого мужчину с булавой? Это наш художник!».
На ранних этапах разработки это было удобно и быстро, а позднее выяснилось, что модели достаточно хороши и вполне подойдут некоторым персонажам. Глава студии Даниэль Вавра подарил свою внешность пану Гануш, с которым главный герой встречается по сюжету в Ратае.


4. Актер, сыгравший главного героя, уже успел показать себя в подобном сеттинге
Том Маккей, исполнивший роль Индржиха, уже имел опыт работы в похожем сеттинге. В 2013-м он сыграл Джаспера Тюдора, дядю короля Генриха VII, в историческом сериале «Белая королева», рассказывающем о войне Алой и Белой розы.


5. В игре должны быть арбалеты, но их нет
Тут и добавить нечего — должны быть! Упоминания есть, запись тестов вида от первого лица в дневниках разработчиков — есть, но в игре их нет. Арбалеты, как и некоторые другие мелкие механики, принесли в жертву. Но студия продолжает работу над игрой — возможно, арбалеты и аркебузы появятся в виде DLC?
