13 декабря 2018Игры

30 главных игр 2018. Unravel Two — скороспелое «инди» от большого издателя


30 главных игр 2018. Unravel Two — скороспелое «инди» от большого издателя - фото 1

Вторую часть Unravel, милой платформенной головоломки, EA показала на E3, наравне с крупными ААА-анонсами. Смысл подобного хода был понятен сразу. Компания, которая уже который год считается символом всего самого бездушного в игровой индустрии, решила получить себе плюсик в карму, продемонстрировав готовность поддерживать даже небольшие проекты, которые гигантской прибыли не принесут. Лишь бы те были сделаны талантливо!

30 главных игр 2018. Unravel Two — скороспелое «инди» от большого издателя - фото 2

Честно признаюсь, трюк сработал. Способствовала и приятная картинка, и личность разработчика, который абсолютно искренне волновался и переживал, рассказывая со сцены, как он благодарен за возможность выступить со своим проектом на важнейшей игровой выставке планеты.

А потому, когда было объявлено, что Unravel Two можно будет скачать сразу по окончанию конференции, я и Денис Князев тут же купили ее… получив за семьсот рублей одно из главных разочарований года.

Я не знаю, кто виноват в том, что Unravel Two — игра неудачная. То ли разработчики, исчерпавшие креативный запас еще на первой части, то ли EA, подгонявшая их, лишь бы те успели собрать играбельный билд к конференции.

Факт в том, что Unravel попросту не работает ни в одном из своих аспектов.

30 главных игр 2018. Unravel Two — скороспелое «инди» от большого издателя - фото 3

Она катастрофически проваливается как платформер. Прыгать здесь до зевоты скучно: флоу, ну знаете, то самое ощущение в хороших платформерах, когда ты несешься через уровень, изредка касаясь ногами земли и чувствуешь себя повелителем воздуха, здесь отсутствует напрочь. А челлендж только в том, чтобы побороть странное управление.

Она проваливается и как головоломка. На всю игру есть три-четыре «загадки», которые будут повторяться до самого финиша. Если вдруг вам покажется, что игра подкинула что-то новенькое, приглядитесь: скорее всего уже через 30 секунд вы опять будете наматывать нитку на «палку» (на этот раз не деревянную, а железную!), чтобы раскачаться и залезть на недоступную платформу.

Все плохо и с кооперативом. Подавляющее большинство головоломок может пройти один человек. Вообще без помощи напарника. Тот просто будет стоять в сторонке и ждать, когда его, как ленивую гусеницу из «Лунтика», затянут на следующий уровень. Да, с детьми в это играть, пожалуй, можно — но ведь Unravel не позиционируется, как игра для самых маленьких.

Даже история тут не вызывает никаких эмоций. Подается она через странные анимированные сцены на заднике уровней и все они, как правило, показывают нам некого «батю», гоняющегося «с ремнем» за детьми. Нет-нет, понятно, что хочет сказать игра, но то, как это реализовано вызывает не боль не в сердце, а от удара ладонью по собственному лицу.

30 главных игр 2018. Unravel Two — скороспелое «инди» от большого издателя - фото 4

Unravel Two максимально далека от категории «талантливо» и, что самое парадоксальное, она подошла к званию «бездушный сиквел от EA» ближе, чем некоторые другие игры компании.

Инди — это искра, стремление несмотря на минимальные средства сделать что-то уникальное, чего раньше не было. Что-то такое, на что никто не решался, — именно за это инди любят. Играя в Unravel Two ты видишь лишь очередную проходную игру в красивой обертке, проспонсированную умным издателем, решившим по-быстрому сыграть на ставшей модной независимой сцене. Именно поэтому она в этом списке.

Поддержка небольших и независимых студий — это благородная цель. Хочется верить, что для компаний вроде EA это станет чем-то большим, нежели простым желанием хайпануть.

30 главных игр 2018. Unravel Two — скороспелое «инди» от большого издателя - фото 5
Комментарии 1
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Иван Вротыбал
Иван Вротыбал

Там концовка последнего уровня -- один сплошной флоу, и как раз он оказался менее всего интересен.