30 главных фильмов и сериалов 2018 года. «Тихое место»
Каждый день декабря редакция «Канобу» рассказывает об одном из 30 главных фильмов и сериалов этого года — лучших, худших, так или иначе самых важных. Картин и шоу, которые по-своему характеризуют этот год и запомнятся как его самые яркие представители. Сегодня очередь фильма ужасов «Тихое место».
После выхода «Тихого места» критики сразу же принялись называть хоррор Джона Красински прорывом и революцией в жанре. Заявления чересчур громкие, учитывая, что уже во второй половине фильм исчерпывает собственную концепцию и не находит ей должное развитие. Но за то, как поставлены первые сорок минут, картине можно простить очень и очень многое.
Почти все хорроры давят на животные инстинкты и обычную людскую жажду выжить, но «Тихое место» возвело этот подход в абсолют. Большая часть событий разворачивается в абсолютной тишине, из-за этого любой резкий звук, будь то крик монстра или обычный вздох персонажа, воспринимается гораздо острее. Простая идея, но настолько эффективная, что сам себе задаешься вопросом: «А почему раньше до этого никто не додумался?».
Ведь магия даже не в правдоподобных отношениях между персонажами (ведь Джон Красински и Эмили Блант и в реальной жизни супруги), чарующей композиции каждого кадра и необычной концепции. По-настоящему величие картины ты осознаешь в момент, когда вместо тишины кадра ты начинаешь слышать собственное сердцебиение или пульсирующую в висках кровь. А если не повезет, то еще и нечто упавшее поблизости.
Часто ли кино заставляет тебя иначе воспринимать мир? Причем не благодаря каким-то умным и провокационным идеям, а только воздействуя на одно из основных внешних чувств?
И ладно, что в сценарных дырах могло бы спрятаться от монстров все семейство главного героя. В плане логичности кинолента не выдерживает никакой критики, а сценарий держится на одной-единственной идее. Я отмечал это еще в рецензии, и со временем очевидные ошибки стали восприниматься еще неприятнее. Но любить меньше я фильм не стал.
Тут хватает сценарных огрехов, но за то, как «Тихое место» работает с твоим восприятием мира вокруг, можно простить ему все. Вспоминая, как ты всерьез вздрогнул от обычного енота, а потом горевал по его гибели, кажется, что это было какое-то наваждение, не могут современные хорроры так пугать. Но когда ты приходишь домой, закрываешь дверь, а твой слух настороженно, почти с первобытным страхом улавливает каждый шорох и стук, только тогда понимаешь: «Тихое место» — первоклассное кино.
После этого хоррора смотреть, к примеру, ту же «Монахиню», которая вполне хороша по современным меркам, очень скучно. Ведь она берет приемами, устаревшими около десятилетия назад, а «Тихое место» действительно старается изобрести нечто новое.
> А если не повезет, то еще и нечто упавшее поблизости.
Чё??
> уже во второй половине фильм исчерпывает собственную концепцию и не находит ей должное развитие – Во второй половине фильм как раз развивается из концептуальной безделушки в психологическую драму о сложностях взаимопонимания в семье, которую режиссер и снимал. За это взрослые критики, обласкали картину Красински, а те, кто ждал все новых концептуальных фишечек – разочаровались. Но, судя, по вашему тексту, что-то все-таки для себя вынесли.
Фильм вызывает кучу вопросов и фильм зашёл, несмотря на все сюжетные нелогичности, спойлеры. вроде отчего бы не жить где-нибудь возле водопадов, где хоть уорись - никакая гуга муга тебя не разорвёт.
Или а че, все войска внезапно поняли, что собрать в кучку недругов воющим будильником в какой-нибудь яме и долбануть ракетой никак не получится и благополучно самоубились.
Если отбросить такие вот условности кино вполне.
И напрягает в меру.
И скучно не становится.