30 главных фильмов и сериалов 2018 года. «Острые предметы»
Каждый день декабря редакция «Канобу» рассказывает об одном из 30 главных фильмов и сериалов этого года — лучших, худших, так или иначе самых важных. Картин и шоу, которые по-своему характеризуют этот год и запомнятся как его самые яркие представители. Сегодня очередь сериала «Острые предметы» с Эми Адамс.
Уже четвертая психологическая драма в наших итогах, которая через ТВ-экраны или стриминговые сервисы проводит курсы ментальной терапии со зрителем. 2018 выдался уникальным годом для сериалов — буквально каждое второе шоу умудрялось залезть в голову, затрагивая темы вроде депрессии, одиночества, ПТСР и прочих расстройств.
Даже фильмов на схожую тематику вышло меньше — в кино год в принципе не блистал чем-то действительно сильным или важным. Благо, спасали Showtime, HBO и Netflix.
«Острые предметы» можно поставить в противовес «Патрику Мелроузу» — оба сериала говорят о семейном абьюзе, но каждый подает проблему по-своему. В «Мелроузе» он выражается физически, в отношениях между отцом и сыном из светского общества. «Предметы» же выделяют эмоциональное насилие матери над дочерью в провинциальной глубинке.
У Жан-Марка Валле (вы его знаете по «Далласкому клубу покупателей» и почти шедевральной «Большой маленькой лжи») уникальный авторский стиль — он возлагает все на монтаж с мимолетными немыми слайд-шоу, напрочь пренебрегая звуком и музыкой. Благодаря этому режиссеру удается добиться того самого эффекта «бомбы с часовым механизмом» — зрителей пичкают случайными нарезками натуралистичного насилия (мертвые подростки, изнасилование, окровавленные бритвы), поначалу не представляющими между собой что-то связанное.
А уже под конец начинает формироваться целостная картина — и тогда в ход идут все накопившиеся за несколько серий эмоции. Потому что становится банально невыносимо и страшно.
Причем не только зрителю. Эми Адамс, на которой держится большая часть «Острых предметов», отказалась вновь исполнять роль главной героини в потенциальном втором сезоне. Причина — страх перед образом, невозможность еще раз переживать съемки в теле настолько деструктивного персонажа. Пожалуй, более убедительного доказательства хищной, жестокой силы сериала не требуется.
А сериал-то довольно слабый получился. Особенно по сравнению с книгой. Фактически выкинули почти всю детективную составляющую и оставили одну только семейную драму главной героини.
Не смог осилить, довольно скучно смотрится. Не получаются у меня сериалы с главными ГГ-девушками :( Исключение, Корона, но там равнозначные роли.
Книга замечательная, а сериал, действительно, слабый.
Затянутый, нудный, еле досмотрел.
Флэшбеки это хорошо, но когда тебе весь фильм одни и те же куски по 5 секунд вклинивают в основной сюжет, это уже не работает на атмосферу, а утомляет.
При этом и основное действие однообразно.
Растянули одну книгу, которую за 2,5 часа можно б было во всех подробностях показать, на целый сезон, конечно, вышла одна "вода".