30 главных фильмов и сериалов 2018 года. «Человек-паук: Через вселенные»
Каждый день декабря редакция «Канобу» рассказывает об одном из 30 главных фильмов и сериалов этого года — лучших, худших, так или иначе самых важных. Картин и шоу, которые по-своему характеризуют этот год и запомнятся как его самые яркие представители. Сегодня очередь анимационного фильма «Человек-паук: Через вселенные».
У мультфильма про Человека-паука Майлза Моралеса были все шансы провалиться. Комиксы Marvel совсем не славятся анимационными адаптациями, Marvel Studios к его созданию была непричастна, доверив все работу Columbia Pictures и Sony Pictures Animation, да и центральный персонаж не то чтобы знаком массовому зрителю, особенно если сравнивать с Питером Паркером. Однако вселенская справедливость все-таки восторжествовала: «Через вселенные» — это лучшая работа по комиксам в 2018 году… если вообще не за все время.
Всего лишь два часа хватило, чтобы представить Моралеса не как копию Паркера, но в качестве самобытного героя со своим набором достоинств и недостатков. Питер старается научить его всему, что знает сам, однако Майлз не намерен копировать своего ментора. Сталкиваясь с Пауками из других вселенных, он постепенно формирует уникального себя, осознает, что быть героем можно по-разному, оставаясь при этом благородным защитником слабых и угнетенных.
Кстати, о Паркере. Можно сказать, что в мультфильме его образ получился чуть ли не лучшим в истории, даже учитывая комиксы. Как минимум за последние лет пять уж точно. Он здесь не кажется тем веселым и неунывающим смельчаком, которым его часто представляют. Но и в чистую депрессию, как, к примеру, в Spider-Man: Reign, его образ не скатывает. В жизни супергероя осталось мало хорошего, да и сам Питер уже далеко не в лучшей форме, однако он продолжается геройствовать, потому что это он умеет лучше всего, не позволяя весу всего мира сломить его.
Порадовали и другие герои. Гвен наверняка пленит вас своей изящностью, Нуарный Паук подойдет более серьезным людям, ожидающих мрачных мотивов, Свин-Паук, пускай и кажется исключительно комическим героем, оказывается намного любопытнее, чем думалось сначала. Ну а Пени Паркер вообще стала моей любимицей даже до премьеры, а после — залезла в список обожаемых персонажей из всей поп-культуры в целом.
И самое главное, что ни один из разнообразных, экспериментальных компонентов при просмотре не рушит впечатления, не мешает другим элементам действовать слаженно. Здесь все, начиная от потрясающей картинки (прости, DC, ты оказалась в проигрыше даже на своем поле!) и заканчивая даже хип-хоп композициями, работает на создание неповторимого опыта. Sony словно извинилась перед всеми за абсолютно провальный предыдущий перезапуск франшизы. Что ж, извинения приняты!
Примечателен еще и тот факт, что в «Через вселенные» почти нет грехов «типичного фильма Marvel». Шутки тут не убивают драматизм, а смелые решения встречаются регулярно. После просмотра мультфильма кажется, что то же «Возвращение домой» с Томом Холландом — это насквозь коммерческое произведение, созданное лишь для вытряхивания денег. История альтернативных Паучков метит в ранг настоящего искусства.
И от того лишь сильнее хочется, чтобы кассовые сборы оправдали ожидания студии, а последующие части подняли планку качества. Такого подарка фанаты комиксов не получали уже давно, но самое главное, что мультфильмом могут спокойной наслаждаться даже те, кто и не догадывается, что существует больше одной версии Человека-паука. «Через вселенные» — это яркое, захватывающее, смелое приключение, внушающее надежду, что жанр «фильмов по комиксов» еще найдет, чем удивить. Если вы до сих пор не смотрели мультфильм, так скорее же исправьте это, чего вы ждете?! А если смотрели… Так пересмотрите еще раз!
Пени Паркер Не нужна сюжету от слова совсем. Перезапуск был каким угодно, но не "абсолютно провальным". Ну и называть это (при всех плюсах) настоящим искусством..