30 главных фильмов и сериалов 2018 года. «Барри»
2018-й был отличным годом для криминальных трагикомедий — или, как их принято сейчас называть, драмедий. Второй сезон «Атланты», четвертый сезон «Лучше звоните Солу» и второй сезон «Двойки» содержали столько же (а то и больше) смешных моментов, что и ужасных с драматическими. Но даже на этом фоне «Бэрри» создателя «Кремниевой долины» Алека Берга и комедианта Билла Хэйдера с места в карьер произвел сильнейшее впечатление, угодив практически во все топы лучших сериалов года у западных критиков — а также в личный топ создателя «Мистера Робота» Cэма Эсмейла.
Нет ничего более мерзкого, чем фильмы и сериалы про наемных убийц от людей, лично не сталкивавшихся с криминалом и не читающих криминальной хроники. В нашем интервью Хэйдер отлично прошелся по сценаристам и режиссерам, которые почерпнули все знания об этой профессии из фильмов Квентина Тарантино и воображают их самураями-философами в стильных черных костюмах.
Сами Хэйдер и Берг подошли к вопросу куда реалистичнее, обратили внимание на судьбы реальных ветеранов Афганистана и Ирака, которые иногда находят применение своим смертоносным способностям в мирной жизни. Бэрри Блок Хэйдера — тишайший, деликатнейший человек… у которого за вкрадчивым голосом и желанием никого не обидеть скрывается бог знает какое количество «афганского синдрома» и умение за полторы секунды расстрелять из пистолета полную машину чеченских бандитов, а потом скрыться с места происшествия.
Но, как и в первом «Брате» Алексея Балабанова, бандитским разборкам в первом сезоне «Бэрри» уделены считанные секунды, основное экранное время посвящено попыткам ветерана-одиночки адаптироваться к жизни богемы большого города. Город на этот раз — Лос-Анджелес, а среда — театральная труппа, которая по голливудской традиции ставит исключительно сцены из известных фильмов (все-таки в Эл-Эй театр — это сугубо прикладное искусство, ступенька, готовящая к настоящим серьезным ролям в рекламных роликах).
В моей рецензии на «Бэрри» я уже восхищался тем, до чего реалистичными у Берга с Хэйдером получились отношения в актерской среде — талант, бездарность, ревность, зависть и прочие составляющие местного небольшого клуба целующихся змеек. Здесь я бы хотел обратить внимание на перформанс актера-ветерана Генри Уинклера в роли владельца театра/ведущего актерских курсов, который сумел превзойти даже Фрэнка Ланджеллу и Майкла Дугласа в аналогичных ролях в Unscripted и «Методе Комински».
Формально образ тот же — постаревший, что называется, has been, который не очень уверенно пытается найти себе место в голливудской индустрии 2010-х, одновременно продвигая идеи Станиславского и искусства ради искусства в совершенно непредназначенном для этого окружении. Разница в том, что в труппе Уинклера все-таки выступает наемный убийца, и каждое брошенное горе-режиссером на ветер слово может привести к особо тяжким реальным последствиям.
Такая ответственность на ничего не подозревающем «гражданском» персонаже в сериалах не висела со времен Лоррэйн Бракко в роли психиатра Тони Сопрано… и Уинклер сумел великолепно раскрыть человечность своего героя, показать, как он из самых лучших побуждений выступает ангелом смерти для других героев сериала.
Как я писал в рецензии, главное в 1 сезоне «Бэрри» — это его концовка, где выясняется, что герой Хэйдера при должной мотивации может ухлопать вообще любого персонажа, неважно, насколько положительного. Cериал продлили на 2 сезон еще в апреле, и у Бэрри Блока есть все шансы развиться в антигероя уровня Декстера или талантливого Тома Рипли.
>> 2018-й был отличным годом для криминальных трагикомедий — или, как их принято сейчас называть, драмедий
После этой строки пошел смотреть, кто автор статьи, и не ошибся )) Для справки: драмеди — это не "трагикомедия", трагедией там обычно не пахнет, но драмы временами достаточно. Яркий пример: "Касл" с Филлионом, который процентов 80 времени рядится под комедию, но регулярно вставляет драматичные остросюжетные эпизоды. Учи матчасть, бездарь.