01 декабря 2017Игры
Обновлено 09.01.2018

30 главных фильмов 2017. «Кредо убийцы» — прыжок веры в никуда


30 главных фильмов 2017. «Кредо убийцы» — прыжок веры в никуда - фото 1

Каждый день декабря редакция «Канобу» рассказывает об одной из 30 главных картин этого года — лучших, худших, так или иначе самых запоминающихся. Фильмов, которые по-своему характеризуют этот год и запомнятся как его самые яркие представители. Сегодня очередь провальной экранизации известнейшего игрового сериала от Ubisoft — Assassinʼs Creed (рецензия Александра Трофимова).

Экранизация такого мегахита, как Assassinʼs Creed, просто не могла не стать одним из главных фильмов года. Масла в огонь подливала сама Ubisoft, обещавшая непременно разбить проклятие фильмов по видеоиграм и выпустить наконец что-то такое, за что не будет стыдно. Не получилось.

У первой Assassin’s Creed был ряд важных качеств, которые экранизация хотя бы формально пыталась перенять. В игре был отражен дух эпохи, куда из настоящего переносился герой. Там был очень плавный и впечатляющий паркур; наконец, противостояние ассасинов и тамплиеров раскрывалось как борьба идеологий, не утрированных до черно-белых догматов. Противники протагониста как в прошлом, так и в настоящем старались донести до него свою точку зрения, полемизировали с ним. В сиквелах эта неоднозначность была утеряна, и сейчас именно она выгодно выделяет оригинальную Assassinʼs Creed на фоне остальной серии игр.

Говоря о фильме, стоит начать с последнего: в «Кредо убийцы» аватаром желающих добра тамплиеров предстает героиня Марион Котийяр, ведущая с протагонистом пространные беседы о том, как он может помочь им изменить мир к лучшему. Ей действительно получается верить, и к середине ленты даже создается иллюзия той неоднозначности, которая так важна для подобного сюжета.

30 главных фильмов 2017. «Кредо убийцы» — прыжок веры в никуда - фото 2

А потом выясняется, что отец героини Котийяр (Джереми Айронс) и другие вышестоящие тамплиеры плевать хотели на ее светлые идеалы и просто желают заполучить артефакт, чтобы править миром.

И в результате за до оскорбительного банальным «меня использовали» следует развязка, которую, честно говоря, и развязкой назвать тяжело; более халтурный финал вспомнить будет очень трудно. Вместо важнейшей сцены фильма, показывающей конфликт вокруг артефакта, мы получили какую-то нелепую отмазку, не работающую ни на одном из уровней — даже как простое убийство по-ассасински. Ленте при желании можно было бы простить и плоских героев, и банальщину в диалогах, но ее финал с полным отсутствие кульминации — это такой плевок в лицо даже самому лояльному зрителю, что после него хочется умыться.

Вопрос сеттинга, важнейший для серии Assassinʼs Creed и по сей день, в экранизации тоже подвис в воздухе. Она сознательно уходит от знакомых по играм локаций, перенося действие в Испанию конца XV века, но вместо того, чтобы раскрыть тему реконкисты, испанской инквизиции и прочих важнейших явлений того времени, картина посвящает все свои непродолжительные исторические сегменты поискам артефакта-макгаффина. Эпохи не чувствуется вообще — это иногда красивые декорации, но не больше того.

Наконец, фильм погубил и третью важную составляющую игры — паркур и экшен в целом. И в этом уже вина непосредственно режиссера. Если сюжетные проблемы должны были быть очевидны всем еще на стадии прочтения сценария, то ответственный за экшен-сцены явно подошел к делу с вниманием и действительно постарался продумать хореографию боев и маршруты передвижения героев по сложным многоярусным локациям. И, скорее всего, его работы вы не заметите, потому что ракурсы камеры в таких сценах меняются каждые полсекунды.

Сразу два клинка пронзили сердце «Креда убийцы»: один — сценарий, второй — монтаж. Он настолько рваный, что за происходящим становится физически больно смотреть; из-за того, что нас ежесекундно телепортируют в какое-то новое место, ощущение присутствие рушится, становится невозможно сложить в голове картину событий.

Иногда — если рассматривать фильм чуть ли не покадрово — видно, насколько хорошо была выписана сцена в плане месторасположения персонажей и их действий, но в другие моменты складывается впечатление, что режиссер просто наснимал несколько десятков рандомных эпизодов с драками и беготней, а потом не менее рандомно перетасовал их по хронометражу. От плавного, органичного паркура и фехтования из игры-оригинала тут не осталось и следа.

Так «Кредо убийцы» и провалило все свои задачи: не стало ни хорошим фильмом, ни толковой экранизацией, не сохранило ни одной вещи, сделавшей игру хитом, и не привнесло ничего своего. Без сомнения, это один из важнейших фильмов года: за последнее время из экранизаций видеоигр с таким треском не проваливалась ни одна.

Все главные фильмы 2017

Больше о «Кредо убийцы»

Комментарии 16
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
S.H.O.D.A.N.
S.H.O.D.A.N.
no comments, всё сказано
OtelloMuffinPark
OtelloMuffinPark
Даже сам Фассбендер сказал, что толком не играл в игры серии. Я после этих его слов похоронил фильм. Ну, хоть убейте, не понимаю, как можно снимать фильм по игре, не имея понятия о ее идеологии. А ведь можно было вплести сюжет в общую вселенную. И вроде даже там есть задатки. Но увы.
Portalguner
Portalguner
Это вы будете весь месяц по статье в день публиковать, по одному фильму?