10 лучших сериалов 2020. 8 место. Первые 3 эпизода «Третьего дня» — cамый красивый сериал года
Сегодня мы называем 8 место в нашем топе-10 лучших сериалов. Как всегда, при выборе шоу мы руководствовались не только картинкой, любимыми актерами и вечным «мне нравится». Главные критерии оценки сериала для нас — отличный сценарий и история, работающая целиком, от первой серии до (желательно!) последней.
И не забываем подводить свои итоги: выбираем лучший сериал года в конце материала.
Если вы не последовали моему совету и не бросили просмотр «Третьего дня» (The Third Day) после первых трех серий, то наверняка остались жестоко разочарованными.
4, 5 и 6 серии меняют режиссера, сценариста (хотя финал написал сам Деннис Келли) и точку зрения на происходящее. Только для того, чтобы продемонстрировать, насколько это банальная история про культ и зловещий остров, в которой все держалось на индивидуальном драматургическом гении Келли и потрясающей режиссуре Марка Мандена.
В рецензии я писал:
То, как этот режиссер использует цвета и строит кадр, это само по себе повод разбирать каждую серию по скриншотам. В «Третьем дне» палитра и структура изображения — это только начало, дальше начнутся настолько сюрреалистические и психоделические пляски на Лысой горе, что станет очевидным, до чего скромный бюджет был у «Утопии», и на что способен Манден-художник, если ему дать возможность как следует разгуляться.
К счастью, первые три эпизода — законченный (пусть и сам по себе несколько затянутый) фильм, не нуждающийся в каких-либо дополнениях и полностью раскрывающий судьбу главного героя, Сэма, великолепно сыгранного Джудом Лоу. Там самые лучшие диалоги, что я слышал в этом году в сериале на любом языке, самое достойное отображение психоделического трипа по эту сторону «Эйфории» и великолепно задуманная «экшен-сцена», использующая уникальную географию места, где происходит действие шоу.
Да, конечно же, я говорю о невыносимо-медленном эпизоде, где Сэм, не посмотрев на часы, пытается покинуть остров по единственному шоссе, соединяющему его с большой землей. И на середине пути обнаруживает, что дорогу затапливает водой.
То, как мы вместе с персонажем находимся в этом месте и времени, как внезапно понимаем, что уже по горло в море — это демонстрация огромного мастерства как Келли, придумавшего всю эту сцену, так и Мандена, который настолько творчески использовал там ограниченность, субъективность камеры, уделяющей внимание герою вместо окружения.