Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Doom Eternal — лучшая игра 2020 года.

Каждый элемент Doom Eternal — на своем месте. Каждый — необходимого качества. Понятно, что для этой игры не писали сценарий, который можно было бы сравнить со сценарием The Last of Us: Part 2. Понятно, что нет в этой игре и поддержки VR, как в Half-Life: Alyx, — но ведь не затем Eternal создавалась. Понятно, что эпизоды, где нужно прыгать по платформам, уступают в изобретательности всей Crash Bandicoot 4. Понятно, что даже при наличии прокачки новая Doom не сравнится в вариативности билдов с Hades.

Все это понятно. Никто не пытается выдать Doom Eternal за то, чем она не является. Это просто идеальный шутер от первого лица с крайне динамичным геймплеем, массой мощного оружия, разрывающего демонов и всех прочих чертей на куски, и крутой музыкой. Doom Eternal — стопроцентное попадание в изначально задуманный образ. Полное соответствие ожиданиям. Гениально расставленные акценты.

10 лучших игр 2020. 1 место. Doom Eternal — идеальный шутер от первого лица

К тому же Doom Eternal — это очень сложная с точки зрения геймплейных механик и структуры игра. Вам может показаться, что сделать шутер — просто: надо только разместить оружие в центре экрана и расставить на уровне монстров, в которых следует стрелять. Это, впрочем, весьма далеко от того, как на самом деле создаются шутеры — пожалуй, один из самых глубоких механически жанров.

В случае с Doom Eternal дело не только в многообразии возможностей, доступных игроку. Прыжки, дэши, крюк на двустволке, добивания, альтернативные режимы стрельбы у каждого оружия — все это действительно требовало от разработчиков невероятного внимания к балансу, но была еще одна проблема. Eternal — дорогая игра, и сложность ее механик напрямую зависела от бюджета. Какая-нибудь инди-студия без проблем сможет сделать в своей пиксельной ретро-игре добивания, как в Doom Eternal, но она никогда не сделает их настолько же кровавыми, настолько же детализированными, настолько же разнообразными. То же касается и всего остального в этом безупречном шутере — ощущений от стрельбы, расчлененки при убийствах демонов, дизайна локаций, даже механики сражения с Мародером.

10 лучших игр 2020. 1 место. Doom Eternal — идеальный шутер от первого лица

Получив запредельный бюджет и невероятные возможности, id Software запросто могла сделать открытый мир, еще больше платформинга, диалоги с прокачкой и еще что-нибудь, что сейчас модно делать в играх. Но она, к счастью, смогла укротить свои же амбиции и сосредоточилась на главном — на базовых для шутера механиках. Получилась игра, развивающая жанр. Того же нельзя сказать ни про Hades, ни про Animal Crossing, ни про The Last of Us: Part 2. Разве что Streets of Rage 4 свой жанр тоже двигает вперед, только вот сам жанр уже давно мертв.

Автор текста: Денис Князев.