10-летний сын Джона Кармака выпустил вторую игру
Джон Кармак — создатель Doom и основоположник трехмерных видеоигр. Его десятилетний сын Райан намерен не отстать от отца — сегодня он выпустил уже вторую игру. Проект называется Fly и разработан на языке программирования Racket. Для трехмерного моделирования использовался пакет Blender, для работы со звуком — редактор Audacity.
Вот как описывает сущность своей игры сам молодой разработчик:
Моя новая игра — про персонажа по имени Барб Б. Кю. Он — крылатое создание, которое должно испытать свою храбрость и способности на полосе препятствий. Как и в прошлом году, я добавил режим Grandma Mode для моей бабушки.
Первая игра Райана называлась Angry Face. Она была разработана на Unity, вышла в 2014 году и до сих пор доступна для игры через браузер. При запуске вас приветствует голос младшего братишки Райана: Welcome… let’s play!
В игре без труда опознается Pong со смайликом на правах мяча. Детский голос очень трогательно комментирует каждый отскок и говорит «дзыыыынь!» при попадании в границу поля, да и сама идея с эмоциональной анимацией мячика — превосходная.
Стоит отметить, что на MobyGames Джон Кармак значится как автор «дополнительного программного кода» для Angry Face. Fly Райан разрабатывал и программировал сам, с небольшой помощью от младшего брата.
Fly доступна бесплатно в версиях для PC и «Макинтошей». Она представляет собой честный клон некогда популярной на мобильных платформах Flappy Bird — только с характерными для творчества Кармака-старшего игривыми названиями уровней сложности и звуковыми эффектами.
Придушенный полувсхлип-полувскрик, который издает ваш ангелочек в момент гибели, заставляет вспомнить “Mein Leben!” из Wolfenstein 3D, а выбор скорости игры (grandma mode, normal mode, turbo mode и hyperspace mode) — экраны выбора уровня сложности в Doom и том же Wolfenstein 3D.
Скроллинг в Fly при игре на «нормальной» скорости очень бодрый. Как и папа, Райан любит игры с максимально быстрой промоткой картинки в духе Dangerous Dave in the Haunted Mansion или Commander Keen.
Зато подход к сюжетной составляющей Fly у Кармака-младшего более серьезный, чем у старшего. На странице Fly рассказывается куда больше про цивилизацию летающих созданий Реми и природу облачной полосы препятствий, чем мы знаем о сюжете Wolfenstein 3D, первых двух Doom и всех частей Quake, вместе взятых.
В игре 45 уровней. Монетки дают очки, амулеты позволяют пролетать сквозь облака, сердечки добавляют жизнь. Нажав «P», можно запустить редактор и конструировать собственные уровни.
Если не делать скидок на возраст и родословную разработчика, то во Fly есть один серьезный недостаток: уровни не прорисовываются после финишной черты.
Можно было сделать и лучше, Райан! Хотя бы синее небо оставить…
Кармаку-старшему было 18 лет, когда он выпустил свою первую игру Paragon, и 19, когда он выпустил Catacomb. Последняя игра — предтеча Catacomb 3-D, из которой в свою очередь развилась Wolfenstein 3D.
Не исключено, что 8-9 лет спустя мы вернемся к облачному миру Райана в полномасштабной трехмерной игре-блокбастере со свирепыми ангелами на обложке.