10 худших сериалов 2020. 5 место. «Перевал Дятлова» — cоветский снафф под маской детектива
Сегодня мы называем 5 место в нашем топе худших сериалов, вышедших в 2020 году. Как всегда, мы не брали в список те шоу, которые заведомо ни на что не претендовали — плохих сериалов выходят десятки, и их просмотр — напрасная трата и нашего, и вашего времени.
В топе вы найдете лишь те проекты, в которых был какой-то потенциал, заставлявший их смотреть и, вопреки всему, от эпизода к эпизоду наделяться на лучшее. И чем больше он был – тем сильнее разочарование.
И не забываем подводить свои итоги: выбираем худший сериал года в конце материала.
С чисто технической точки зрения «Перевал Дятлова» — cамый совершенный сериал, когда-либо снятый для советского или российского телевидения. Но половину серий в нем просто невозможно смотреть, а те, что смотреть все-таки можно, были обречены на провал еще на стадии общей концепции шоу.
Я не буду повторять справедливые претензии Мари Григорян к разнородности шоу. Да, это фактически три сериала, закатанных в один: собственно история группы, линия расследования и арка с военными флэшбэками пары героев. Причем военная часть снята, написана и сыграна так плохо, насколько это вообще возможно — «СМЕРШ против зомби-нацистов», стыднейшее и пошлейшее воплощение всего, что не так с современным российским ТВ.
Детективная часть тоже типична для нашей индустрии. Начинается все прекрасно, с сильными актерскими работами и интересными лаконичными диалогами, но очень быстро скатывается на перебор западных штампов. Ничего другого в сознании сценаристов нет, поэтому на заданные советскими реалиями вопросы даются ответы из американских сериалов.
Какие-то надежды были только на линию Группы. Там все бережно исследовано и прописано, материал оригинальный, исполнение со стилизацией под фильмы советской эпохи — тоже. Но все упирается в замысел авторов.
Они взяли за основу то, что произошло на самом деле — самое банальное объяснение случившемуся, которое очевидно правдиво. Ли Харви Освальд действовал один, а туристы на горе погибли из-за палатки, неграмотно поставленной на пути сошедшей лавины. Самое простое объяснение, подкрепленное фактами, всегда верное.
Но в итоге мы получили целую серию, в которой полюбившиеся герои мучительно и глупо погибают от холода. Стали бы вы смотреть «Титаник», если бы Лео с Кейт провели на льдине час, а потом бы с нее никого не спасли? Все обрывается страшно и нелепо, как и в жизни, и это лишает «Дятлова» главной функции телевизионного шоу — оно не развлекает зрителя.
У более грамотных сценаристов в финале сложился бы пазл из всех тех придуманных мини-историй и странных случаев, что происходили с группой Дятлова до ее конца. Каждый фрагмент работал бы на судьбу туристов, перед зрителем собиралась бы цельная картина того, как каждое принятое героями решение — неважно, насколько мелкое, — в итоге оказалось фатальным. В «Перевале Дятлова» все выдуманное существует отдельно от финального снафф-муви, воссозданного по протоколам следствия.