Шейфер, Фарго и Уркхарт открыли свой Kickstarter — только для игр
Тим Шейфер, Брайан Фарго и Фергюс Уркхарт — люди, покорившие Kickstarter c проектами Broken Age: Act I, Wasteland 2 и Pillars of Eternity. Теперь они выступают консультантами новой краудфандинг-платформы, предназначенной только для финансирования игр.
Новая платформа называется Fig, и основал ее бывший финансовый директор шейферовской Double Fine Джастин Бэйли. Он отвечал за успешное проведение кампаний Broken Age и Massive Chalice. Деньги на создание платформы дал Spark Capital — венчурный фонд, который уже успел помочь Oculus VR, Twitter и Slack.
Первая особенность Fig — ее исключительно игровая направленность. Каждый раз будет собирать деньги только один игровой проект. Часть продукции составят проекты «ИИИ-класса» — так в Fig называют супер-инди-игры, альтернативные студийным ААА-блокбастерам.
Планируется, что выставлять их на платформу будут компании Шейфера, Фарго и Уркхарта — Osbidian, inXile и Double Fine — и другие преуспевшие студии. Часть игр будет от неизвестных инди-разработчиков.
Первая игра, на которую собирают деньги на платформе, — Outer Wilds, дебютная игра калифорнийской студии Mobius Digital. Разработчики позиционируют ее как симулятор космического туриста. На игру собирают $125 тыс, пока собрано $60 тыс, до конца кампании еще 30 дней… пока все как на Kickstarter.
Но в отличие от Kickstarter, $34 тыс из собранных денег вложили не простые бэкеры, а инвесторы, которые должны заработать на вложенных в игру средствах. Пока что этим могут заниматься лишь «аккредитованные инвесторы» — то есть лица, заработавшие от $200 000 за последние два года или имеющие состояние в $1 млн или больше.
Но в ближайшие месяцы Fig планирует разрешить кому угодно вкладывать деньги на правах инвестора. Нужно, чтобы процесс одобрила Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC). Джастин Бэйли говорит, что все инвесторы — и большие, и маленькие — получат долю от продаж игры, и что условия контракта будут обнародованы на сайте.
В настоящий момент кнопка Learn More на странице кампании Outer Wilds сообщает:
Эта инвестиционная возможность — способ поддержать игру и получить долю чистой прибыли от потенциальных продаж игры на некоторых PC-платформах в соответствии с полными условиями предложения, которыми мы можем поделиться с аккредитованными инвесторами.
Под «PC-платформами» тут подразумеваются PC, «Макинтоши» и Linux. Чтобы стать инвестором, надо подтвердить свой статус с SEC и вложить хотя бы $1000. Сама Fig получит 5% от всех денег, собранных на сервисе, и 5% от продаж каждой игры.
В интервью Polygon Шейфер сообщает, что хотел предложить долю прибылей бэкерам Broken Age, но в начале 2012 года это не позволяло сделать законодательство США. 2 апреля 2012 года Барак Обама подписал так называемый Jumpstart Our Business Startups Act или JOBS Act — «закон о стартапах» — который разрешает любому лицу вложить деньги в тот или иной проект. Быть аккредитованным инвестором тут — теоретически! — необязательно.
Как это формулирует Шейфер:
Если Outer Wilds вдруг соберет миллиард долларов, люди, благодаря которым это случилось, должны как-то поучаствовать в прибылях.
Кроме того, Тим надеется, что возможность вкладывать в игры деньги должна поднять «потолок» краудфандинга. На Kickstarter это $5 млн — но Шейфер считает, что с новыми условиями можно куда собрать больше.
Брайан Фарго не исключает, что с новой инвестиционной моделью игры на Fig могут собирать по $10 млн, $15 млн и даже $20 млн. «Это будет продукция нового класса».
На Kickstarter хватает недовольных бэкеров и провальных кампанией — и ведь там речь идет только об играх, а не о денежной отдаче после их выхода. Если в Fig и в самом деле сможет вкладываться кто угодно, это приведет не только к высокобюджетным ИИИ-играм, но и ко всевозможным неприятным историям. Переживет ли платформа хотя бы одну из них, я предсказать не возьмусь. Первый же проект за $20 млн на Fig грозит стать самой скандальной игрой в истории индустрии — независимо от игровых достоинств проекта… ведь бэкеры тут будут инвесторами, дышащими в затылок разработчикам с удвоенной силой.
Как показывает пример Star Citizen, за пределами Kickstarter потолка у краудфандинга практически нет… но $5 млн — это все-таки тот безопасный предел, за которым игру можно разрабатывать в сравнительно спокойной обстановке.