Критики назвали «Конг: Остров черепа» хорошо снятым набором штампов
В Сети появились первые рецензии на фильм «Конг: Остров черепа». В целом кино стараются не топить, на Rotten Tomatoes у фильма 82% положительных рецензий… но 62 балла на MetaCritiс для зрелищного массового блокбастера с бюджетом в $190 млн — это печально (особенно если учесть, что «Остров» готовит почву для «Годзиллы против Конга» и единой вселенной фильмов с гигантскими монстрами).
«Остров черепа» ругают за сценарий, написанный скорее топ-менеджерами студии, нежели Дэном Гилроем и Максом Боренштейном, а хвалят — за режиссуру Джордана Вота-Робертса, благодаря усилиям которого картину можно сравнительно безболезненно высидеть в кинотеатре.
Дрю Тейлор из The Playlist начал с общей философской концепции — и ее ошибочного применения в фильме:
Ранее не было ни одного фильма про Конга, где действие бы целиком происходило на Острове черепа. Многие киноисторики увидели в «Кинг Конге» историю американского иммигранта (или, возможно, раба), который приезжает из родной земли в США только для того, чтобы его там эксплуатировали и в конечном счете убили. Но в «Острове черепа» кинематографисты решили показать группу ученых, солдат и документалистов, отправляющихся в картографическую экспедицию.
Действие фильма происходит сразу после окончания войны во Вьетнаме, что позволило Воту-Робертсу использовать саундтрек из 60-х и 70-х годов и «порнографически снимать вертолеты в режиме замедленной съемки», а рецензенту The Playlist — крепко удариться в политику:
Очень жаль, что политическому подтексту фильма не отведено больше времени. В итоге получилось что-то вроде: «Во Вьетнаме все было плохо, не надо лезть в джунгли и нарываться на неприятности, настоящий монстр — это мы сами». Но сам факт, что это вообще попало в студийный фильм, выступающий основой огромного франчайза, стоит отметить.
Мэтт Донато с очень фэнбойского сайта We Got This Covered отчаянно нахваливает новую версию Кинг Конга:
Обрюзгшего примата Питера Джексона больше нет, вместо него — мускулистый, накачанный бог, вероятно, не вылезающий из затерянного в джунглях спортзала. Его мощные ягодичные мышцы пригодятся, когда дело дойдет до боя с Годзиллой Гарета Эдвардса (но этого ждать еще несколько лет).
Сцены поедания людей динозаврами получились — но не смогли вызвать какие-то эмоции даже у фэнбоев:
У Вота-Робертса получились сцены насилия (пусть и с рейтингом PG-13), но за них пришлось заплатить непроработанностью героев: «суровый выживальщик», «корпоративный псих» и «фотограф-блондинка». Солдатов жрут, давят и сжигают с животной жестокостью, словно бесчисленных NPC в ролике из видеоигры. Число трупов растет с холодной отстраненностью и не влияет на сюжет. Бедолаги попадают в кадр, только чтобы стать чьим-то обедом. Как шутит Конрад: «Самые красивые места обычно самые опасные». Добро пожаловать на Остров черепа: место, опасное для всех, но особенно — для местного эквивалента «красных рубашек» из «Звездного пути».
Робби Коллин из The Telegraph проводит параллели с творчеством Фрэнсиса Форда Копполы и Джозефа Конрада (написавшего повесть «Сердце тьмы», по отдаленным мотивам которой был поставлен «Апокалипсис сегодня»).
«Остров черепа» — седьмой официальный ремейк или сиквел оригинального «Кинг Конга», выпущенного в 1933 году. Но сценаристы наверняка продавали концепцию как безумную пародию на «Апокалипсис сегодня». […] Джон Си Райли играет бывшего американского пилота, разбившегося во время Второй мировой и живущего с туземцами. Его зовут Марлоу (как главного героя «Сердца тьмы», — ред), и у него есть речное судно, которое герой Хиддлстона Конрад (как в имени автора повести, — ред.) помогает привести в рабочий вид.
Конга показывают очень быстро — еще до открывающих титров фильма. После этого гигантская обезьяна превращается в юмористический образ:
Большую часть удовольствия получаешь от чистого безумия повседневной жизни Конга — еще до того, как на остров высаживаются люди. Я не хочу портить вам удовольствием от поединков: скажу только, что Конг — лишь один участник очень динамичной экосистемы.
Алонсо Дюральде из The Wrap резко не понравился излишне коммерческий подход создателей фильма:
Фильмы в принципе не могут быть более корпоративными, чем «Остров черепа». Это фильм про монстров, даже не пытающийся сделать что-то непредсказуемое или эксцентричное, способное смутить хотя бы одного вполглаза смотрящего фильм зрителя. Юмор и качество в фильме есть, но он приготовлен с аккуратностью фастфуда.
Это насквозь корпоративный продукт, старающийся как можно более деликатно выжать деньги из карманов наибольшего числа зрителей:
Написаный в конференц-зале «Остров» не затрагивает ни одну из лежащих рядом идей. Он мог бы сказать что-то о защите окружающей среды, милитаризме, корпорациях. Но вместо этого фильм отказывается делать что-либо, что может отпугнуть публику или отвлечь от очередного громкого взрыва.
Самую разгромную рецензию написал Питер Брэдшоу в The Guardian:
Этот фантастически неряшливый и чудовищно скучный квази-ремейк «Кинг Конга» похож на бездарную смесь «Парка юрского периода» с «Апокалипсисом сегодня». В фильме нет первобытной силы оригинального «Кинг Конга» или очень энергичного ремейка Питера Джексона: это что-то, что мог снять Эд Вуд-младший [автор «Плана #9 из открытого космоса» и худший режиссер всех времен, — ред.], если бы ему дали триллион долларов… хотя у него получилось бы веселее.
Отдельно Брэдшоу разнес работу сценаристов — судя по диалогу в последнем трейлере, это заслуженно:
Фильм старается сделать из Конга благородного дикаря, волосатого покровителя острова, сражающегося с гигантскими ящерами. Сценарий пытается пошутить про то, как этих ящериц называть: подозреваю, что сценаристы просто не смогли сойтись на названии. Как мы дошли от «Конга» 1933 года до этого ужаса? Срочно нужна теория обратной эволюции.
На российские экраны «Остров черепа» выйдет 9 марта.