Почему это вторая часть? Непонятно. Я вот вообще отличий от Enemy Unknown не нашёл.
Firaxis Games пошли на очень рискованный шаг, обесценив сюжет горячо любимой народом XCOM: Enemy Unknown, с точки зрения заработка - логично, так как, закладывается новая франшиза с таинственным врагом в следующей части; а вот с принятием прямого продолжения вышло уже на так хорошо. Всё дело в том, что XCOM 2 паразитируют на идеях оригинала немного расширяя функционал и не решается на что то революционное. Да и сама идея, что бывший офицер, находящийся в плену у пришельцев 25 лет, сразу после пробуждения получает полный контроль над Сопротивлением звучит бредовой. Как можно довериться тому, кому столько лет промывали мозги псионики? Претензии к сюжету не отменяют факта, что перед нами лучшая тактическая игра последнего десятилетия, она по прежнему непредсказуема и с появлением новых механик цепляет от первого сражения до финального боя с тремя аватарами. В XCOM 2 гораздо более совершенный баланс, появились уникальные боссы, созданные врачом из Enemy Unknown, да и сама идея, что вы ограничены во времени из-за проектов пришельцев здорово подстёгивает. Конечно вторая часть не станет легендой, но по моему это отличный подарок для любителей тактик и плавный переход к будущим продолжениям. 8.5 баллов.
Игру проходил 2 раза. После первого прохождения, сразу после выхода но уже со всеми дополнениями (и да вар оф чузен очень хорош сам по себе) я бы поставил умеренно высокую оценку. Проходил на нормале.
Переиграл вот только что 2019. Я же теперь опытный, максимальная сложность. Ну в принципе вы все уже знаете. 10 промахов из 10. Расписывать насколько скрипты разрушают тактическую составляющую игры просто нет смысла. Скажу лишь что игра должна доставлять удовольствие. Так вот только самым отмороженным мазохистам доставит удовольствие этот бессмысленный и беспощадный хардкор. Игра натурально пытается тебя унижать. Какое то время да, это даже доставляет. Но вот как то потом смотришь на своего перекаченного полковника с 130 меткости, вспоминаешь сколько раз у тебя подгорал пердак, и думаешь "а оно стоило того?". И нет, понимаешь что не стоило.
Берегите свои нервы, играйте на нормале. "Хардкор" который предлагает игра того не стоит. Даже для галочки. Даже из чистого упорства.
Полное отсутствие баланса
XCOM 2 На момент выхода игра производила удручающее впечатление.
Потенциально неплохое продолжение первой части, да. Но кошмарная оптимизация при достаточно бледной визуальной составляющей, производит странное впечатление. Непроматываемые "сюжетные" диалоги (откровенно говоря, занудный малосодержательный многословный треп в стиле Капитана очевидность) как на базе, так и во время миссий порядком выбешивают. Система расчета попаданий из просто специфической превратилась во что-то конкретно непотребное.
Но с War of the Chosen игра приобрела много хорошего как гемплейно так и в плане производительности.
ARTORIUS the Doomer
08.12.2017
9.0
9 ваншотов в полном укрытии из 10
Николай Сергеевич
13.07.2017
5.5
Симулятор промахов и фэйлов. Строишь тактический план, расставляешь бойцов по позициям, все в укрытии, снайпера на крыше. Врагов обходишь с фланга. И понеслась... снайпер с 80+% мажет, в скрытом наблюдении твои попадают через раз и то не в того. Ответ с обратной стороны. Плевать что ты в полном укрытии и враг стоит за пол карты крит 100% обеспечен. Твоя команда начинает паниковать как, только кого нить ранят и вся твоя засада летит к чертям. Игра считается тактической, но это только на словах, в итоге мы имеем какой-то хеартстоун, где балом правит один рандом. Как бы ты хорошо не играл, все зависит от везенья. И не могу поставить из-за этого высокую оценку игре, но в тоже время и низкую она не заслуживает. Рандом сводит на нет, весь остальной геймплей. Если ДС тяжелый, потому что он тяжелый, то хсом тяжелый потому что ИДИ НА*УЙ, ЭТО РАНДОМ!
Angel-Vector Xranitel
22.01.2017
8.5
Идеальный пример того, как нужно делать продолжения к играм. Делить недостатки и Умножать достоинства. XCOM 2 именно это и сделал.