Зомби-режим — лучшее, что есть в Call of Duty: Black Ops 3

В Black Ops 3 появилась новая карта — Shadows of Evil. Перед нами — мрачный город из американских фильмов 30-40-х годов. Узкие улочки, забитые продуктовыми магазинчиками и лавками, переходят в небольшие площади, где когда-то устраивали городские праздники; поднимаясь по каменным лестницам, открываешь «верхние» уровни — идеальное место для снайперов; где-то внизу течет вода — отсюда переодически выбираются зомби, поэтому будьте внимательны — беда может придти откуда угодно!
Shadows of Evil представила четверку новых героев. Неро Блэкстоун — великий маг и фокусник, лишенный таланта и к первому, и ко второму.

Джессика Роуз — молодая актриса и певица, решившая пробиться на большой экран через постель, но быстро разочаровавшаяся в этом карьерном пути. Флойд Кэмпбелл — мощный боксер, который пытается зарабатывать на жизнь договорными боями. И Джек Винсент — человек, решающий все проблемы одним способом — убийством источника неприятностей. Все они однажды просыпаются в Морге, городе, заполненном зомби и прочими тварями. Они попали сюда, чтобы искупить свои грехи. За этим проследит человек из тени, таинственный незнакомец, который будет периодически подсказывать вам, что делать дальше.
Здесь стоит сразу оговориться: максимальное удовольствие от отстрела зомби и продвижения по Моргу вы получите, если будете играть с друзьями. Подойдут даже случайные напарники — с ними все равно будет веселее, чем одному. Я сыграл в одиночку, кажется, раз пять — и это было неплохо, но Shadows of Evil — настолько большая карта, что ты быстро начинаешь ютиться по углам, пытаясь остановить превосходящую по силе армию живых мертвецов. Зато когда бок о бок с тобой сражаются еще три человека, это становится по-настоящему веселым шутером-тиром.
Все герои начинают приключение в равных условиях: у тебя есть нож, гранаты и револьвер «Ищейка» (Bloodhound). Этого набора вполне достаточно, чтобы остановить первые зомби-волны: быстро «устанавливаем» защитные сооружения (заколачиваем дыры в окнах и стенах), издалека расстреливаем зомби из револьвера, стараясь попасть в голову (это не только мгновенная смерть, но и дополнительные деньги за меткость), добиваем оставшихся ножом. На стартовой локации также есть чаша, «выпив» из которой ваш герой превращается в мутанта со щупальцами, способного наносить электрические удары по мертвякам. И хотя эффект продлится недолго, за это время вы накосите много денег.


Деньги тратишь на оружие и открытие новых зон: хочешь продвинуться вглубь Морга — плати. В первых матчах мы с друзьями пытались забраться как можно дальше, чтобы понять, насколько город большой и какие точки можно использовать для быстрой зачистки, а значит и быстрого заработка денег. Но эта стратегия оказалась провальной. Мы отражали одну волну зомби-нападения за другой, быстро теряли контроль над ситуацией — и в итоге нас просто сносило этим потоком разлагающихся тел.
После этого мы стали аккуратнее. Зачищали одну зону несколько раз, собирали деньги, покупали улучшения и более мощные стволы — и только после этого открывали новую локацию. При этом всегда следили, чтобы оставались деньги на непредвиденные покупки: ведь если у тебя вдруг закончились патроны, ты становишься бесполезен для команды — и таких ситуаций у нас было множество. Шаг за шагом мы продвигались по Моргу, открывали новые улицы, узнавали его секреты и отстреливали сотни врагов. Город оказался огромным, это действительно самая большая зомби-карта в истории Call of Duty. И, на мой вкус, самая атмосферная. Все-таки стилистика нуара 40-х с соответствующим музыкальным сопровождением — практически всегда выигрышная комбинация. Не стану говорить обо всем, что мы увидели в Морге (кроме обычных зомби здесь есть «ребята» и посерьезнее), но могу точно сказать: это было круто.

К Shadows of Evil разработчики добавили ремастер-версию карты Der Riese. Правда, здесь она называется The Giant и доступа по сезонному пропуску, а также в составе коллекционного издания. Мы вновь отправляемся в путешествие по лабораторным коридорам, заполненным зомби и прочими тварями. Авторы неплохо поработали над картой: обновили текстуры, добавили спецэффектов, улучшили освещение. The Giant выглядит современно, хотя, конечно, ей трудно тягаться в объеме контента с Shadows of Evil.
В конце стоит отметить, что зомби-режим — это, безусловно, удачная находка разработчиков. У меня была возможность поговорить с Джейсоном Бланделлом, руководителем разработки сюжетной кампании и зомби-режима Black Ops 3. Я спросил у него: нет ли у них планов выпустить Call of Duty, полностью посвященную противостоянию с зомби? Он сказал, что нет. Мол, зомби-режим тем и хорош, что является приятным дополнением к основной игре. Знаете, я не согласен с Джейсоном. Сейчас зомби-режим выглядит как лучшее, что есть в Call of Duty. И если бы на таком уровне Treyarch сделала отдельную игру, ее наверняка ждал бы ошеломляющий успех.
P.S. Мы пересмотрели оценку Call of Duty: Black Ops 3. Подробнее об этом читайте в рецензии.
