03 июня 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Зомби очень хорошо продаются

Всего несколько дней осталось до выхода The Last of Us, новой игры от создателей великолепной приключенческой серии Uncharted. Эксклюзивный проект для PlayStation 3 посвящен двум выжившим в мире, где наступил зомби-апокалипсис. Нил Дракман, креативный директор студии Naughty Dog, рассказал сайту CVG, что The Last of Us была рискованной затеей, но, кажется, все получилось.
Всего несколько дней осталось до выхода The Last of Us, новой игры от создателей великолепной приключенческой серии Uncharted. Эксклюзивный проект для PlayStation 3 посвящен двум выжившим в мире, где наступил зомби-апокалипсис. Нил Дракман, креативный директор студии Naughty Dog, рассказал сайту CVG, что The Last of Us была рискованной затеей, но, кажется, все получилось.

«Sony всегда поддерживала нас с этим проектом. В самом начале, когда мы объяснили, что делаем зомби-игру, где «звезда шоу» – 14-летняя девочка, в Sony ответили, мол, если таково ваше видение, мы поддержим вас. Пока шла разработка я все ждал, что однажды придет какой-нибудь крупный начальник и скажет: нет, это уже перебор, вырежьте это из игры. Но Sony не вмешивалась. Нам предоставили полную свободу и я чувствую большую ответственность за результат. Само собой, в конце производственного цикла мы много тестируем игру, что отладить сложность и другие моменты. Впервые за всю мою карьеру я видел, как бета-тестеры плачут. Люди подходили ко мне и говорили, что никогда так не привязывались к игровому персонажу».
— Нил Дракман, креативный директор студии Naughty Dog

Нил Дракман

Нил Дракман

Послушать большого босса всегда интересно. В конце концов, именно начальники такого уровня определяют, в каком направлении должны развиваться их компании. Штраус Зельник, генеральный директор Take-Two Interactive, например, считает, что у онлайновых ролевых игр нет особых перспектив в США и боготворит зомби, приносящих большие деньги. На VG247 появилась расшифровка его недавнего выступления, которую любопытно почитать.

«Мы активно инвестируем в онлайновые MMO. Мы просто не делаем этого в Америке. Почему? Просто потому, что MMO не работают здесь. Мы не стали выходить на рынок США со своими предложениями, а вместо этого отправились в Азию. В Китае в любой момент есть десять, а то и двадцать успешных онлайновых проектов, приносящих большой доход. Несколько наших конкурентов тоже выяснили это, но другим, дорогостоящим путем. Мы все изучили и задались вопросом: «Сколько в США было успешных MMO?» Две! World of Warcraft и EverQuest. Не слишком вдохновляющий процент. Что касается GTA 5, мы считаем, она изменит ваши представления о том, что такое открытый мир и каким он должен быть. Предзаказы очень, очень, очень, очень, очень, очень хороши. Геймеры хотят покупать игры ААА-уровня вроде GTA и Red Dead Redemption (тут Зельник вспомнил, как хорошо продалось дополнение с зомби Undead Nightmare к Red Dead Redemption – прим. “Канобу»). Я бы добавил зомби во все наши игры. Наверное, не стоит этого говорить здесь, но… зомби очень хорошо продаются».
— Штраус Зельник, гендиректор Take-Two Interactive

Штраус Зельник

Штраус Зельник

Тим Шейфер, глава студии Double Fine Productions, умеет уговаривать. Когда он вышел на Kickstarter с предложением создать олдскульный квест в лучших традициях Grim Fandango, никто даже толком слушать не стал. «Заткнись и возьми наши деньги!» - заявили фэны хором. Кампания по сбору средств имела огромный успех. Тим Шейфер сейчас занят созданием адвенчуры Broken Age. Однако это не помешало Double Fine вынести на Kickstarter еще один проект – MASSIVE CHALICE, игру, черпающую вдохновение в X-COM, Final Fantasy Tactics и «Игре престолов». В интервью EDGE Шейфер объяснил, почему его компания вышла на Kickstarter, не закончив работу над Broken Age.

«Наш первый опыт с Kickstarter оказался крайне позитивным. Деньги – это здорово, не менее важно взаимодействие с игровым сообществом. Я не был уверен, стоит ли нам выносить на Kickstarter новый проект, правильно ли так поступать прежде чем мы завершим игру, над которой тружусь я. Некоторые кампании на Kickstarter слишком мудрены, или относятся к площадке для сбора средств, как к магазину, или просто задуманы с целью урвать легких денег. Вот почему мы долго размышляли над MASSIVE CHALICE. Ее не делает ветеран индустрии, прославившийся в 90-х (вроде меня), это не римейк, она не создается по проверенной лицензии. Это – новая, рискованная IP. Broken Age будет в разработке еще некоторое время, и я сфокусирован именно на ней. Я чувствую доверие тех, кто поддержал игру на Kickstarter, и намерен завершить ее, прежде чем переключусь на что-нибудь другое. Но знаете, со мной работает только одна из нескольких команд Double Fine. Другие команды компании могут обратиться за финансированием нового проекта к издателю и организовать Kickstarter-кампанию. А поскольку Kickstarter позволяет сфокусироваться на играх и фэнах, этот путь для нас предпочтительнее».
— Тим Шейфер, глава Double Fine Productions

Тим Шейфер

Тим Шейфер

Ну - дадим Тиму денег?

Текст: Иван Гусев

Комментарии 69
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
svad
svad
Dishonored, The Walking dead, Bioshock Infinite, The Last of Us. 4 очень популярных игры, которые получили\получат (у меня нет сомнений в последней) очень высокие оценки. Что между ними общего? Найдена идеальная формула для успешной игры.