27 января 2019Игры
Обновлено 02.05.2019

Жизнь — это уныние. Впечатления от второго эпизода Life Is Strange 2

Первый эпизод Life Is Strange 2 был одним из худших и точно самым переоцененным релизом 2018 года. Второй уже не кажется столь же оскорбительным, как «пилот», но, несмотря на это, он убийственно скучен.
Первый эпизод Life Is Strange 2 был одним из худших и точно самым переоцененным релизом 2018 года. Второй уже не кажется столь же оскорбительным, как «пилот», но, несмотря на это, он убийственно скучен.

Краткое содержание без чрезмерных спойлеров: братья-беглецы проводят какое-то время в одинокой хижине в лесу, но у младшего начинается кашель, и только поэтому они идут к родным бабушке с дедушкой, которые живут всего в двух днях ходьбы. Там они знакомятся с соседями — отцом-одиночкой и его сыном, героем The Awesome Adventures of Captain Spirit. В конце эпизода герои опять вынуждены отправиться в дорогу.

В отличие от первого эпизода, второй справился с полутонами.

Бабушка добрая и выручает внуков, но устанавливает драконовские правила и держит ребят в ежовых рукавицах. Дед верит в величие Америки — тут герой обязательно вставляет свое «а я не согласен», — но держит это при себе и выступает на стороне братьев. «Капитан Спирит» уже и так показывал человека, который хочет быть хорошим отцом, но из-за алкоголизма не справляется.

Второй эпизод отошел и от мерзкой пропаганды, которой в первую очередь запомнился первый. Тут вообще мексиканская проблематика не затрагивается (по крайней мере, если за героя вести себя осторожно). Эпизод почти полностью посвящен совершенно рутинным вещам.

Жизнь — это уныние. Впечатления от второго эпизода Life Is Strange 2 - фото 1

И в этом его проблема. Помните зарисовку из What Remains of Edith Finch про рыбозавод? Прохождение LIS 2-2 своей монотонностью и затянутостью напоминало будни несчастного работника рыбокомбината. Как и в первом эпизоде, игрок тут не нужен ни для чего, кроме как для рутинной активации триггера следующей катсцены. Большинство диалогов пустые и ни к чему не ведут. Два главных героя по-прежнему максимально неинтересные, блеклые персонажи, которые при огромном количестве их реплик (по большей части сводящихся к «хочу Х» или «круто») ухитряются не завоевать ни капли симпатии. Да что там — надо радоваться, когда они не вызывают раздражение.

Например, младший брат постоянно, практически в каждой сцене ведет себя непослушно. Выслушивает выговоры старшего, кивает, а потом опять за свое. Он невыносим.

Жизнь — это уныние. Впечатления от второго эпизода Life Is Strange 2 - фото 2

Но хуже — старший. Главный герой. Играбельный персонаж. Который предлагает игроку еще меньше выбора, чем во всеми высмеянной Fallout 4 (потому что не умеет в сарказм). Да, тут есть определенная нелинейность — можно хамить и испортить со всеми отношения — но нет возможности остаться нормальным благоразумным человеком, который не делает то, что ему эксплицитно запрещено делать. Под конец эпизода мне хотелось поступить так, как завещали разработчики Spec Ops: The Line, — просто перестать играть, чтобы герой под моим управлением перестал творить глупости. Увы, я стараюсь по возможности не писать о непройденных играх, поэтому пришлось выстрадать и до боли предсказуемый финал.

Жизнь — это уныние. Впечатления от второго эпизода Life Is Strange 2 - фото 3

За отсутствием дурацкой пропаганды, черно-белых персонажей и паршивой постановки, которыми был омрачен первый эпизод, во втором стал особо заметен еще один критический недостаток всего цикла:

Формат роуд-муви подчеркивает неважность решений игрока.

Новый эпизод — новая локация. И новые персонажи, которые пробудут на экране жалкие три часа, после чего мы их больше не увидим. Все, что во власти героя — испортить с ними отношения или нет. Но скоротечность знакомства с ними делает и это неважным. Это не как в первой Life Is Strange, где все действие происходило в рамках одной школы, и не как в The Walking Dead, где была одна замкнутая группа выживших. Здесь Капитан Спирит, ради которого мы проходили отдельную демку, — не более чем мимолетный неважный NPC. Возможно, игра пыталась бы давить мне на эмоции, если бы я испортил ему жизнь, но, поскольку я этого не сделал, для меня знакомство с ним оказалось пустым и бессмысленным. Как и весь этот эпизод.

Жизнь — это уныние. Впечатления от второго эпизода Life Is Strange 2 - фото 4

Life is Strange 2 Episode 2 — это нудная и бестолковая повседневная зарисовка. Скучный и безликий герой, максимально предсказуемые ситуации, заведомое отсутствие долгоиграющих последствий — и практически полное отсутствие динамики, каких-то ярких ситуаций.

Жизнь больше не странная штука. Жизнь — сущая скукота.

Комментарии 16
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Adam Kadens
Adam Kadens

ТД скучает за наши грехи.

Цувап Ыыы
Цувап Ыыы

Если все так, то грустно конечно это.

Единственная надежда на то, что я давно заметил, как сильно мои личные субъективные ощущения частенько отличаются от мнения автора статьи.