Жизнь — это уныние. Впечатления от второго эпизода Life Is Strange 2
Краткое содержание без чрезмерных спойлеров: братья-беглецы проводят какое-то время в одинокой хижине в лесу, но у младшего начинается кашель, и только поэтому они идут к родным бабушке с дедушкой, которые живут всего в двух днях ходьбы. Там они знакомятся с соседями — отцом-одиночкой и его сыном, героем The Awesome Adventures of Captain Spirit. В конце эпизода герои опять вынуждены отправиться в дорогу.
В отличие от первого эпизода, второй справился с полутонами.
Бабушка добрая и выручает внуков, но устанавливает драконовские правила и держит ребят в ежовых рукавицах. Дед верит в величие Америки — тут герой обязательно вставляет свое «а я не согласен», — но держит это при себе и выступает на стороне братьев. «Капитан Спирит» уже и так показывал человека, который хочет быть хорошим отцом, но из-за алкоголизма не справляется.
Второй эпизод отошел и от мерзкой пропаганды, которой в первую очередь запомнился первый. Тут вообще мексиканская проблематика не затрагивается (по крайней мере, если за героя вести себя осторожно). Эпизод почти полностью посвящен совершенно рутинным вещам.
И в этом его проблема. Помните зарисовку из What Remains of Edith Finch про рыбозавод? Прохождение LIS 2-2 своей монотонностью и затянутостью напоминало будни несчастного работника рыбокомбината. Как и в первом эпизоде, игрок тут не нужен ни для чего, кроме как для рутинной активации триггера следующей катсцены. Большинство диалогов пустые и ни к чему не ведут. Два главных героя по-прежнему максимально неинтересные, блеклые персонажи, которые при огромном количестве их реплик (по большей части сводящихся к «хочу Х» или «круто») ухитряются не завоевать ни капли симпатии. Да что там — надо радоваться, когда они не вызывают раздражение.
Например, младший брат постоянно, практически в каждой сцене ведет себя непослушно. Выслушивает выговоры старшего, кивает, а потом опять за свое. Он невыносим.
Но хуже — старший. Главный герой. Играбельный персонаж. Который предлагает игроку еще меньше выбора, чем во всеми высмеянной Fallout 4 (потому что не умеет в сарказм). Да, тут есть определенная нелинейность — можно хамить и испортить со всеми отношения — но нет возможности остаться нормальным благоразумным человеком, который не делает то, что ему эксплицитно запрещено делать. Под конец эпизода мне хотелось поступить так, как завещали разработчики Spec Ops: The Line, — просто перестать играть, чтобы герой под моим управлением перестал творить глупости. Увы, я стараюсь по возможности не писать о непройденных играх, поэтому пришлось выстрадать и до боли предсказуемый финал.
За отсутствием дурацкой пропаганды, черно-белых персонажей и паршивой постановки, которыми был омрачен первый эпизод, во втором стал особо заметен еще один критический недостаток всего цикла:
Формат роуд-муви подчеркивает неважность решений игрока.
Новый эпизод — новая локация. И новые персонажи, которые пробудут на экране жалкие три часа, после чего мы их больше не увидим. Все, что во власти героя — испортить с ними отношения или нет. Но скоротечность знакомства с ними делает и это неважным. Это не как в первой Life Is Strange, где все действие происходило в рамках одной школы, и не как в The Walking Dead, где была одна замкнутая группа выживших. Здесь Капитан Спирит, ради которого мы проходили отдельную демку, — не более чем мимолетный неважный NPC. Возможно, игра пыталась бы давить мне на эмоции, если бы я испортил ему жизнь, но, поскольку я этого не сделал, для меня знакомство с ним оказалось пустым и бессмысленным. Как и весь этот эпизод.
Life is Strange 2 Episode 2 — это нудная и бестолковая повседневная зарисовка. Скучный и безликий герой, максимально предсказуемые ситуации, заведомое отсутствие долгоиграющих последствий — и практически полное отсутствие динамики, каких-то ярких ситуаций.
Жизнь больше не странная штука. Жизнь — сущая скукота.
ТД скучает за наши грехи.
Если все так, то грустно конечно это.
Единственная надежда на то, что я давно заметил, как сильно мои личные субъективные ощущения частенько отличаются от мнения автора статьи.