05 октября 2013
Обновлено 09.05.2015

Живи свободным или умри

Живи свободным или умри - изображение обложка

Эрих Мария Ремарк однажды написал роман «Время жить и время умирать», название которого можно сделать лозунгом к финалу сериала «Во все тяжкие». Порой не имеет значение то, какую жизнь мы прожили, кем были в ней, куда важнее какими мы уйдем. Самое прекрасное в этом сериале то, что главный герой покидает наши экраны не как самый великий нарко барон, а как тот самый Волтер Уайт, которого мы видели в первой серии сериала.

Последние три эпизода «Тяжких» то медленно, то слишком быстро режут сердце. Сценаристы не жалеют ни одного персонажа, а режиссёр общается со зрителем с помощью языка кадра, бережно относясь к давно прошедшим эпизодом сериала, то и дело использую флешбеки и умело оперирую временным пространством. Примером такого симбиоза без всяких сомнений можно считать четырнадцатую серию «Озимандий». Её режиссером выступил Райан Джонсон, человек, который снял «Петлю Времени», тем самым продемонстрировав свой талант, который заключается в мастерстве управлять временем в кадре. В «Озимандии» страсти накаляются до своего предела, музыка является словами героев, как в мюзикле, чувства фанатов подогревают воспоминаниями давно минувших дней.

Невозможно не отметить и символизм, который присущ последним эпизодам. Например, на номерах машины главного героя написан девиз штата Нью-Гемпшир «Живи свободным или умри», который, как вы поймете после просмотра, является крайне подходящим слоганом для завершения истории второго главного героя – Джесси Пинкмана. Если на протяжении всего сериала Уолтер Вайт все больше перевоплощался в Хайзенберга и строил свою нарко-империю, то Джесси напротив осознавал весь ужас происходящего. В нем всегда оставалось что-то от человека, что-то такое, что становилось чуждо его напарнику. Джесси Пинкман стал тем единственным, в чем видит свою вину Хайзенберг. Он понимает, что испортил жизнь молодому парню и готов принять наказание.

Все ждали от последнего часа сериала неприкращающегося экшена, однако Гиллиган выстроил вымеренный, лаконичный финал, который заканчивает историю каждого персонажа, обрывает вся связи, приводит в равновесие все происходящие и заставляет взглянуть на персонажей в самой экстремальной обстановке.

Живи свободным или умри - фото 1

Крайне трудно уместить в одну мысль то, что смогли донести до зрителя люди, которые работали над сериалом, но если попытаться, то хотелось бы сказать следующее: Винс Гиллиган и его команда смогли создать ту самую идеальную шкатулку, которую однажды сделал Джесси. Они нежно, как и он, отшлифовали каждый элемент, а затем, предавая своему творению часть себя, одарили поцелуем мастера, творца чего-то большего, чем просто шкатулки или, как в нашем случае, теле проекта

Комментарии 18
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
the_hyp0crite
the_hyp0crite
аналогия со шкатулкой - неплохо. остальное не очень
AlexFonViz
AlexFonViz
тебе надо в паб