08 августа 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Закон джунглей

История мировой экономики, как и история человечества - это история войн. Даже если открытого противостояния не происходит - часто одни компании и бренды добиваются успеха за счет чужих ошибок.
История мировой экономики, как и история человечества - это история войн. Даже если открытого противостояния не происходит - часто одни компании и бренды добиваются успеха за счет чужих ошибок.

На эту тему существует бесчисленное множество историй. Вот некоторые примеры из разных областей

Кино

30 мая 2012 года в прокат выходит фильм Прометей от Ридли Скотта. В прокате фильм собрал $404 млн. Потрясающая история зарождения жизни, снятая великим режиссером, не оставила равнодушным никого. Но немногие знают, что «Прометей» похоронил съемки фильма «Хребты безумия» по роману гения ужасов и фантастики Говарда Лавктафта, отца-создателя Ктулху.

«Хребты безумия» - проект, который несколько лет пытался реализовать режиссер Гильермо дель Торо.

Недавно меня спрашивали об этом во время интервью, так что вот мои два цента. Когда мы начинали подготовку к фильму „Тихоокеанский рубеж“, параллельно начались съемки „Прометея“. Одно название заставило меня задуматься, особенно учитывая тот факт, что в „Чужом“ было многое от „Хребтов безумия“. Спустя несколько десятилетий, учитывая бюджет и тематику проекта Ридли Скотта, я предположил, что в греческой метафоре названия кроются созидательные аспекты романа Лавкрафта. Считаю, что я прав, и если так, то с большим удовольствием посмотрю новую фантастику от Ридли. Но вместе с этим „Хребты безумия“ будут отложены на очень долгое время, если не закрыты вообще. Самое грустное, что я уже больше десяти лет пытался экранизировать эту книгу
— Гильермо дель Торо

Закон джунглей - фото 1

Компьютеры

Закон джунглей - фото 2
Закон джунглей - фото 3

Товары массового потребления

Закон джунглей - фото 4
Закон джунглей - фото 5

Компьютерные игры

Одной из самых скандальных историй плагиата и конкуренции в индустрии компьютерных игр было противостояние между компаниями Games-Workshop и Blizzard Entertainment.

В 1983 году, с выходом настольной тактической игры Warhammer Fantasy Battle, на свет появилась новая фентезийная раса – орки. Это была раса приземистых, омерзительных зеленокожих существ, с торчащами из ртов клыками. Позже, полюбившаяся многим игрокам раса, была перенесена и во вселенную Warhammer 40 000, где они стали огромными, хамоватыми хулиганами, одетыми в громоздкую одежку и тяжелые башмаки.

В 1994 году компания Blizzard Entertainment выпускает игры Blackthorne и Warcraft, где одной из рас были те самые хамоватые огромные орки. А потом еще один удар в спину – 1998 году  Blizzard Entertainment выпускает StarCraft, где перекрашенные и приукрашенные Спейсмарины, которые были визитной карточкой GW, громогласно маршируют по другой, чужой, вселенной.

Закон джунглей - фото 6

Meanwhile in Russia

Россия, в силу понятных причин, в коммерческих войнах (по крайней мере, широко известных) не участвовала. Мы зацепили только начало ХХ века, когда, например, русский профессор А. С. Попов, изобретатель радио, столкнулся с тем, что примерно в одно и то же время во всех развитых странах появился свой собственный изобретатель этой чудесной технологии – Генрих Герц, Дэвид Хьюз, Томас Эдисон, Никола Тесла. Те, кому не лень, до сих пор пытаются понять – кто же был первым.

Но с конца восьмидесятых-начала девяностых до нас начали доходить отголоски войн брендов - между BMW и Audi, Coca-Cola и Pepsi, Burger King и McDonalds. Наблюдать за этими войнами всегда интересно. Кроме того, каждому хочется чувствовать, что за него кто-то борется.

Российская игровая индустрия тоже нет-нет, да продемонстрирует какое-нибудь занимательное противостояние. Например, постоянно подстегивающие друг друга последнее время “World of Warplanes” и “War Thunder”.

Закон джунглей - фото 7

Недавно, в российской игровой индустрии случился скандал по всем правилам - с рассерженными пользователями, петицией и обсуждениями в “непрофильных” СМИ. Причиной стала игра Company of Heroes 2. Разработчиков Relic Entertainment обвинили в том, что их игра исторически недостоверна, а также порочит образ советских воинов времен Второй Мировой Войны.

Давайте подумаем, кто может воспользоваться этой ситуацией?

Компания Game Insight анонсировала на днях свой кросс-платформенный танковый симулятор “Tank Domination”. Игра на военную тему, однако, попадание не стопроцентное - нет привязки ко времени Второй Мровой Войны и Восточному фронту.

Еще один вариант - “Блицкриг” от Nival. В начале мая 2013 года мы планировали провести в программе KNB Live эксклюзивный анонс этой игры. Но анонс был отложен. Блицкриг играет на одном поле с CoH 2 - Великая Отечественная Война, историческая достоверность. Грех не воспользоваться моментом и на поднявшейся волне не сделать промо своему продукту. Тем более, имея преимущество “знатоков” собственной истории.

Закон джунглей - фото 8

Волны, вызванные скандалом вокруг Company of Heroes 2, не улягутся еще какое-то время, так что посмотрим что принесут нам ближайшие дни. Возможно, мы станем свидетелями победы отечественной игровой разработки в войне брендов.

По всей видимости, наши предположения имеют под собой вполне реальную основу. Мы постараемся выяснить в ближайшее время все подробности возможной “индустриальной войны”. UPDATE

Комментарии 35
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Shoogo
Shoogo
1с же анонсировали новую часть В тылу врага...