Закодировался: 5 лучших заданий Агента 47
Серия Hitman всегда крутилась вокруг двух констант: одного из самый ярких героев в мире видеоигр и его заданий, невыполнимых миссий, которые устыдили бы любого Тома Круза. И если Агента 47 мы способны узнать даже по силуэту, то его вылазки все же требуют освежения в памяти.
К выходу Hitman: Absolution «Канобу» выбрал 5 лучших заданий 47-го из предыдущих частей серии.
Lee Hong Assassination
Hitman: Codename 47 (2000) / Hitman: Contracts (2004)
Первый Hitman запомнился не только миссией с убийством Ли Хонга в его собственном ресторане, но и тремя предшествующими заданиями: гениальными головоломками со снайперской стрельбой, подрывом автомобиля и убийством шефа полиции. Их действие происходило в маленьких райончиках, после которых многоуровневый ресторан с особняком казался гигантом.
Действие Lee Hong Assassination раскрывалось в несколько актов, последовательно – спасение Мей Линг и американского заложника, уничтожение главы охраны (отравить? Спустить обойму в пуленепробиваемую голову?), выход на самого Ли Хонга, побег на катере. На каждом шагу – несколько развилок, Hitman не настаивал на определенном пути.
В 2004 Io Interactive переиграли эту миссию в Contracts, позволив 47-му пробраться в ресторан с второго этажа. Новый подход не уступил старому – это был один из немногих удачных уровней в очень неоднозначной Contracts.
Say Hello to my Little Friend
Hitman: Codename 47 (2000)
Колумбия, джунгли, посреди зарослей раскинулась крепость за колючей проволокой. В ней – особняк местного наркобарона (его надо убить) и бункер с кучей кокаина (его надо взорвать, бомба лежит на столе вышеозначенного персонажа). Дальше начиналась свобода творчества. Злодея можно было снять с огромного расстояния из кустов ловким снайперским выстрелом – но для этого предыдущие две миссии вам пришлось бы таскать с собой винтовку. Лобовой удар - тоже не лучшее решение: наркобарон оказывался копией Тони Монтаны и умирал только после пятидесятого выстрела в голову. Колумбийская вылазка 47-го оказалась задачей с десятком решений, и даже самые безупречные из них порой рушились в один миг, а на смену трюкам с переодеваниями приходил автомат Калашникова с десятком обойм запазухой.
Kirov Park Meeting
Hitman 2: Silent Assassin (2002)
Вторая часть Hitman перестала штрафовать игроков за кровавый беспредел, место ощутимых денежных санкций здесь заняла система рейтингов: Silent Assassin – это хорошо, а Mass Murderer – очень плохо. Но кого она беспокоила? Разве что перфекционистов, выкладывающих свои трюки на YouTube.
Миссия Kirov Park Meeting не бралась простым наскоком с автоматом наперевес: наши цели, петербургский военный и усатый мафиози, попросту успевали разбежаться. Поэтому на жертву приходилось выходить либо издали, с радиовышки, либо в упор, ударом ножа (кстати, ювелирная работа – разработчики явно не закладывали такой путь прохождения). Kirov Park Meeting напоминала о тех самых, первых, компактных миссиях Codename 47, которые практически исчезли из Silent Assassin и Contracts.
A New Life
Hitman: Blood Money (2006)
Blood Money вернула к серии поклонников первой части: впервые за шесть лет изящные скрытные прохождения оказывались куда интереснее резни. A New Life, одна из ранних миссий, – яркий тому пример.
Загородный дом, в нем две цели – смешной усач Винни и его жена. Все было бы просто, если не полсотни ФБРовцев, патрулирующих здание и прилегающие территории. Что ж, наивные ребята в фургоне на входе получают порцию отравленных пончиков, после чего 47-й в новом наряде отравит дамочку в бассейне и задушит ее мужа прямо в кресле. Или же он переоденется в костюм клоуна, пошалит с барбекю (результат – обугленная жертва), а усатого просто-напросто зарежет ножом, найденным на кухне? А может… И так далее. A New Life проходилась десятки раз в поисках новых решений – и если основных направлений было всего два-три, то их вариации исчислялись десятками.
The Murder of Crows
Hitman: Blood Money (2006)
Не стоит забывать, что Blood Money первой игрой серии, вышедшей на новом (на тот момент) поколении консолей, и поэтому вовсю играла мускулами обновленного движка. Так, миссия The Murder of Crows забрасывала 47-го в центр городского фестиваля, где перед глазами проходили сотни людей. На фоне этого веселья Blood Money запускала напряженное задание с последовательным убийством эксцентричных персонажей в костюмах ворон, которых Лысый душил, отравлял, резал и, в общем, лишал жизни. А отправив тело одной из птичек в мусорный бак, 47-й и сам надевал ее костюм – пожалуй, ничего более потешного наш агент никогда не носил.
Текст: Егор Антоненков