Зачем читать сольный комикс про Алую ведьму? Магический детектив о путешествии волшебницы по Европе
Сама же Алая ведьма, как я сказал ранее, персонаж для вселенной Marvel достаточно важный. Она имеет давнюю и сложную биографию — была членом команды Мстителей, а ранее и вовсе злодейкой, но переметнулась на сторону добра.
Ее первое появление состоялось в четвертом выпуске серии Uncanny X-Men в далеком 1964 году. Тогда она предстала перед публикой как член «Братства злых мутантов». В те года уже в названии команды можно было обозначить принадлежность персонажей к добру или злу.
Джеймс Робинсон в интервью для издания Entertainment Weekly:
Если вы спросите кого-нибудь о ее личности, какая она, люди даже не смогут ее описать. Они количественно описывают ее. Она дочь Магнето, была женой Вижена, сестра-близнец Ртути и по ее вине распались Мстители. В конечном счете, я думаю, что ее сложная предыстория может показаться очень отталкивающей и запутанной для нового читателя.
Джеймс Робинсон попытался разорвать замкнутый круг и показать нам такую Ванду Максимофф, какую мы еще не видели.
Сюжет начинается с того, что Ванда как настоящий джедай начинает чувствовать смущение силы. С магией что-то творится. Попросту говоря, она поломана, и вселенский баланс нарушен. Будучи мощной волшебницей, Ванда начинает свое расследование, которое приводит ее в Европу. Там она посещает греческую богиню Гекату, сражается с Минотавром, встречается со своей матерью и даже спасает Ирландию от многовекового проклятия. События в комиксе разнообразны, и каждый выпуск воспринимается, как отдельная мини-история.
Этому способствует и рисунок, поскольку в каждом выпуске он разный. Отдельно хочется отметить второй выпуск, который рисовал Марко Руди, пятый, запомнившийся благодаря таланту Хавьера Пулидо, восхитительный шестой, вышедший из-под пера Маргерит Саваж, и девятый, нарисованный Джоэлем Джонсом, который сразу напомнил мне работы Джейми Маккелви — одного из моих самых любимых художников.
Но тут стоит оговориться, что разнообразие событий не слишком сильно спасает историю. После прочтения сразу замечаешь, что основные сценарные мощности были брошены не на развитие истории с внятным злодеем и какой-то цепляющей интригой, а на раскрытие персонажа. И на это есть определенные причины.
Если проанализировать прошлые истории Алой Ведьмы, то становится понятно, что большинство авторов даже не пытались развивать персонажа. Все видели в ней героиню с огромным багажом воспоминаний и ошибок. И все сюжеты строили вокруг того, что она пытается с этим багажом совладать. Из-за этого Ванда стала заложником оболочки, которую никто не решался сломать.
В этом и кроется первый и неоспоримый плюс этого комикса. Мы словно узнаем персонажа заново. Нет нужды штудировать долгие приключения Ванды. Ее история здесь и сейчас, без костылей в виде ее биографии. Сам комикс же видится очень оторванным от остальных релизов Marvel, и это определенно идет ему на пользу.
Джеймс Робинсон в том же интервью для издания Entertainment Weekly:
Многие ее действия были связаны с различными аспектами прошлого. Она боялась собственных сил. Боялась мира вокруг и чувствовала, что в нем доминируют мужчины. Со многими вещами она даже не сталкивалась. Теперь, полагаю, она действительно покидает свой кокон.
Как я уже говорил, в этом комиксе Робинсон развивает магический лор Алой ведьмы и выстраивает определенные правила пользования магией, которые ранее не оговаривались.
Конечно, пассажи в духе «за каждое заклинание надо платить» или «у всего есть своя цена» не слишком оригинальны, но они добавляют необходимой ценности действиям Ванды. При чтении начинаешь понимать, что на кону, какие ставки и чем волшебница рискует, помогая тому или иному персонажу. Пользуясь магией, она потихоньку себя убивает. Это помогает привязаться к персонажу и сопереживать ей.
Что касается рисунка, то, на мой взгляд, это самый важный аспект комикса. Как я уже говорил выше, каждый выпуск рисует отдельный художник. Я уже выделил работы Марко Руди, Хавьера Пулидо, Маргерит Саваж и Джоэль Джонс. Четыре самые сильные работы всего комикса. Рисунок Руди невозможно не любить. И важно сказать, что такой стиль рисования в американских комиксах встретишь нечасто. Он скорее близок к европейской школе: мягкий, акварельный рисунок с сочной цветовой гаммой. Пиршество для глаз.
Рисунок же Хавьера Пулидо меня сильно удивил. Никогда его работы не находили во мне отклика. Его пучеглазые персонажи и очень простой стиль казались очень скучными. Здесь же его арт заиграл для меня новыми красками. Настолько хорошо он наложился на историю о проклятом монастыре, что влюбил в себя.
Рисунок Маргерит Саваж добавил необходимой глубины и трогательности очень грустной истории, в которой девушка теряет крылья в прямом и переносном смысле.
Шестой выпуск вообще хочется выделить, как один из лучших в серии. Получилась законченная и очень тонкая история о том, как человек примиряется с утратой и как после ужаснейшей душевной боли он больше не может летать и теряет вкус к жизни.
Девятый выпуск, который рисует Джоэль Джонс, оказался очень любопытным, поскольку именно в нем нам подробно раскрывают все тонкости отношений между Вандой и ее родным братом-близнецом Пьетро (супергероем по прозвищу Ртуть). Герои решают объясниться на фоне бушующей второй Гражданской войны, поскольку понимают, что они по разные стороны баррикад. Для Ванды все это оборачивается чем-то вроде сатисфакции — она сильнее, чем прежде, и теперь ее судьба в ее руках. Очень сильный выпуск.
Вариант русскоязычного издания от Fanzon оставил в целом положительные впечатления. Формат книги уменьшенный (170×254 мм), что делает ее довольно удобной для чтения, несмотря на то, что книга вмещает в себя все пятнадцать выпусков серии. Качество бумаги хорошее.
От себя добавлю, что после последнего номера рассчитывал увидеть в книге дополнительные материалы в виде сценарных заметок или любого другого «слова редактора». Это оказалось бы очень кстати, учитывая разнообразие художников и прорывной замысел сценариста.
Второй важный момент — это, конечно же, история с заменой формата. Изначально выходил только первый том, в котором было всего пять выпусков. О нем я в начале и писал. Но затем издательство Fanzon приняло решение изменить формат и выпустить всю серию под одной обложкой. Идея очень здравая, учитывая, что «Каратель», который вышел немногим позже, получился удачным, если бы не одно «но».
Что делать людям, которые уже купили первый том комикса об Алой Ведьме и никогда не увидят продолжения в уже выбранном ими формате?
Я считаю, что так поступать нельзя. Я, конечно же, понимаю, что причиной такому решению стали различные коммерческие аспекты и реалии рынка, но неужели нельзя было издать серию до конца в том формате, в котором уже начали? Итоговое издание вышло отличным, но я, как коллекционер, отлично могу понять тех, кому этот издательский ход не пришелся по душе.
Что же мы имеем в итоге? «Алая Ведьма: Омнибус» комикс не идеальный, но с рядом интересных моментов. Разнообразный арт и интересный магический лор вселенной Marvel соседствует здесь с довольно неровным сюжетом, который то умудряется завлечь и растрогать, то вызвать зевоту. За рисунком смотреть гораздо интереснее, чем читать диалоги, хотя вышеописанные выпуски смело можно называть первоклассной работой. Существует множество комиксов, в которых арт вынесен на первое место, и это совершенно нормально. Как мы уже поняли из заявлений автора — он ставил себе задачу освежить и обновить образ Алой ведьмы. И смело можно говорить, что со своей задачей он справился весьма хорошо.
«Алая Ведьма» Робинсона — это отличный комикс, который хорошо подойдет тем, кто устал от классической супергероики. Для тех, кто хочет погрузиться в атмосферу магических приключений. Но будьте осторожны, ведь за любую магию придется платить.
"И все сюжеты строили вокруг того, что она пытается с этим багажом совладать" меня это всегда устраивало. Должен же хоть кто-то саморефлексировать.
Я чё то не понял это https://www.1c-interes.ru/cata... продолжение этого https://www.1c-interes.ru/cata... или второе это только Путь Ведьм, а первое он же + ещё две арки?