Зачем читать комикс «Вселенная Marvel против Карателя»? Постапокалипсис про супергероев-каннибалов
Эта история вышла в 2010 году и была положительно принята фанатами, истосковавшимися по сатирическим Marvel Zombies от Роберта Киркмана. Идея «Вселенной Marvel против Карателя» проста — в результате несчастного случая колбы с опасным вирусом попадают в воду и почву в Нью-Йорке. Оттуда штамм разносится по всей планете и через семь месяцев после инцидента вспыхивает эпидемия, которой подвержены не только простые люди, но и обладатели суперспособностей.
Комикс Джонатана Мэйберри и Горана Парлова короткий — в нем всего пять выпусков. Тем не менее, в них авторы смогли вложить и наглядную ретроспективу катастрофы, и насыщенные эпизоды с экшеном, и даже сюжет с намеками на спин-оффы (которые впоследствии и вышли — Marvel Universe Vs. Wolverine и Marvel Universe Vs. The Avengers).
Особенность комикса в том, что в нем Каратель занимается по сути тем же, чем обычно — выслеживает плохих парней, угрожающих простым людям, и убивает их.
Изменилось лишь то, что вместо преступников его врагами стали зараженные каннибалы, среди которых немало супергероев — тех, с кем когда-то бок о бок Фрэнк боролся с преступностью.
Но для Касла вся жизнь — война. Он никогда не прекращал свою охоту на преступность, поэтому в изменившемся мире Каратель адаптировался лучше всех. Отсутствие необходимости считаться с законом и сообществом супергероев пошло лишь на пользу его непрекращающейся войне, пусть и враг теперь один у всех.
«Вселенная Marvel против Карателя» исследует жизнь Касла после Конца Света. Он уже больше 1800 дней (согласно записям в его дневнике) охотится за нулевым пациентом — за тем, с кого этот хаос начался. И на страницах комикса читатель увидит их долгожданную встречу. Но что может быть нужно первому зараженному от простого человека? Ведь он дольше всех пробыл с вирусом в крови и адаптировался к новому миру лучше прочих. Чего может желать жестокое существо, которое когда-то давно было супергероем? Этими мыслями задается и Фрэнк, соглашаясь выслушать того, на кого он охотился долгие годы.
Комикс Мэйберри и Парлова впечатляет и ролью Карателя в падении этого мира. Сам того не зная, он стал механизмом, который запустил цепную реакцию.
И Фрэнку приходится жить с осознанием этого — сражаться с теми, кто стал монстрами по его вине.
«Вселенная Marvel против Карателя» за пять выпусков делает то, чего порой не хватает более крупным комиксам — она отлично представляет изменившийся мир и его условия. Подается это через боевой дневник Карателя, куда он записывает свои мысли, а их художник представляет в виде флэшбеков с событиями, свидетелем или участником которых был Касл. И тут есть на что посмотреть: эпичные сражения, неожиданные трансформации, брутальные смерти. И все это в формате мини-серии из пяти выпусков.
На фоне прочих постапокалиптических альтернативных вселенных Marvel, эта (у нее, кстати, есть номер — Земля-11080) выделяется своей проработкой деталей и отличной атмосферой безысходности.
В последних томах Marvel Zombies, например, отошла от представления Конца Света в угоду фансервису, из-за чего целостность мира была потеряна.
В случае с миром, придуманным Мэйберри, все иначе — его спин-оффы логично продолжают историю, заложенную во «Вселенной Marvel против Карателя», и их немного — всего два. Издательство не стало развивать вслеленную и это, пожалуй, максимально здравое решение — каждый том выглядит обособленным и самостоятельным, а вместе они дают достаточное количество подробностей, чтобы понять, как теперь выглядит этот изменившийся мир Marvel.
«Вселенная» — мой любимый комикс об этом мире в плане рисунка. Историю о Росомахе рисовал Лоуренс Кэмпбэлл, о Мстителях — Леандро Фернандез, и им не удалось даже близко подойти к тому уровню рисунка, какой вы найдете в работе Горана Парлова. Его внимание к деталям в одних сценах и минимализм в других, постановка экшен-сцен, и сам подход к изображению Карателя впечатляют — художнику не впервой работать над персонажем, и это видно в том, как он изображает Фрэнка.
На русском языке комикс вышел в мягком переплете (163×245). К переводу и верстке у меня вопросов не возникло, но несколько расстроило, что в книге совершенно нет никаких дополнительных материалов — ровно 96 страниц комикса.
Когда Горан Парлов приезжал в Россию на Comic Con Russia, он рассказывал, как много наработок по дизайну персонажей было у него при работе над серией — некоторые из них художник даже публиковал в сети.
Впрочем, впечатление от истории отсутствие скетчей никак не испортит — она непременно заслуживает внимание как фанатов зомби-тематики, так и любителей постапокалипсиса в целом.
Я хоть и не люблю все эти зомби-тематики, но эта трилогия комиксов и правда хороша.
Ну я бы не сказал про самодостаточность спин-оффов, они слишком связаны друг с другом и по одиночке не поймешь (да и вроде как там между номерами 2=ух лимиток прыгать нужно)