11 марта 2014
Обновлено 09.05.2015

Классика литературы? «451 градус по Фаренгейту»

Вы можете поддержать моё творчество, присоединившись к блогу в VK. На его просторах я пишу о видеоиграх, самом разном кино, задорной музыке и прочих интересных вещах.
Вы можете поддержать моё творчество, присоединившись к блогу в VK. На его просторах я пишу о видеоиграх, самом разном кино, задорной музыке и прочих интересных вещах.

Название произведения: “451 градус по Фаренгейту”
Автор: Рэй Брэдбери
Дата публикации: 1953 год

За последние годы люди сильно отдалились друг от друга. Общение лицом к лицу утратило свои былые позиции, а планомерное увеличение темпа жизни лишь усугубляет эту ситуацию. К чему беседовать за бокалом красного полусладкого или кружкой горячего чая, когда есть всемогущий интернет? Времени все меньше, а манящих развлечений с каждым днем становится больше. Горы сладкой ваты, облупленные наркоманские притоны, сияющие луна-парки и усыпанные кружевами бордели. Человечество летит в будущее полное обособленных эгоистов.

Возможно, нам повезет и преследующая прогресс деградация обойдет нас стороной, но в романе Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», принесшем ему широкую известность, плоды развития более чем плачевны. Запечатленное автором общество обезображено – люди отказываются от общения друг с другом, не пытаются мыслить и постоянно ублажают себя всевозможными развлечениями. Карнавал тупиц, в завораживающем танце выставляющий напоказ свою ограниченность.

Что самое поразительное, зародилась эта глупость на ровном месте, неосторожное согласие и протоптанная поколениями дорога оказалась изрытой глубочайшими каньонами. При желании человечество могло навести через них мосты, но оно пошло иным путем, раскрыв земляные пасти еще шире.

Классика литературы? «451 градус по Фаренгейту» - фото 1

Думаю, все согласятся, что самый яркий способ наполнить разум животрепещущими вопросами – это книги. Ни кино, ни живопись, ни музыка, именно отпечатанные на древесной коже слова. Заплетенные в завораживающие, пленяющие конструкции, что взывают к самым глубинам нашего сознания. Тогда возникает вопрос – как проще всего лишить человека поводов думать? Правильно, уничтожить «умную» литературу. Но как именно? Втоптать в грязь, запачкав страницы, или изорвать в клочья, растерзав самые опасные слова, а, может быть, просто сжечь, превратив сокрытую в них мудрость в бесполезную горстку пепла? Да, именно сжечь, очистить мир от скверны, как очищали его от ведьм игривыми языками пламени.

Для этого правительство, «повинующееся» желаниям народа, вывернуло обязанности пожарников наизнанку. Они перестали тушить, обернувшись первопричиной пожаров. В порожденном ими пламени погибали не только запрещенные книги, взывавшие к развитию, но и неспособные оставить их читатели. Люди, по-прежнему желавшие узнавать новое, думать и позволявшие себе отрицать пустоту сознания.

Но блаженное общество не является единственной проблемой, поселившейся рядом с изображенным Брэдбери миром. Над монотонным порядком, не задающим лишних вопросов, нависла другая, не менее внушительная угроза – война, способная не просто откинуть человечество в каменный век, но и обратить его в пепел. Ядерные металлические псы затаились в спрятанных под землей будках и готовы в любую секунду выплеснуть бурлящий внутри их бездушных тел гнев. Угроза витает в воздухе, щекочет нервы и толкает на новые уровни отрешенности. «Война убивает других», – доносится из ртов порабощенных технологиями домохозяек. Но так ли это в действительности?

Классика литературы? «451 градус по Фаренгейту» - фото 2

Единственной проблемой, с которой я столкнулся при чтении книги, был ее язык. Дело в том, что он излишне прост, хотя и не лишен привлекательных оборотов. Возможно, виноват в этом выбранный подход к повествованию, практически полностью выстроенный на движении. Вперед и никуда более. Это путешествие, не отвлекающееся на излишние детали, поезд, мчащийся по прямой сквозь толщи разряженного воздуха. В свою очередь по вине этой спешки персонажи получились блеклыми. Они не лишены мотивации и обаяния, но глубины в них недостаточно. Хотя стоит взглянуть на них как на олицетворение безжизненного социума, в котором происходит действие, как все сразу становится на свои места.

Еще 60 лет назад Рэй Брэдбери сумел предельно точно захватить надвигающуюся эпоху «обособленности», где каждый второй прозябает в вакуумной оболочке, не желая ее покидать. Поводов для изоляции стало слишком много, а причин открыться окружающему миру почти не осталось. Эта проблема актуальна как никогда, не стоит оставлять ее без внимания. Незачем «сжигать» книги, позволяя им пылиться на полках библиотек и магазинов.

Комментарии 16
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
The Blogger
The Blogger
Мне не понравилось. "1984" и "Мы" читал с удовольствием и перечитывал.
Безнадежный алкаш
Безнадежный алкаш
Комментарий был удален