05 февраля 2014
Обновлено 09.05.2015

Забытые шедевры кинематографа №1: «Я нанял убийцу»

Сегодня меня посетила идея запустить на Канобу рубрику о кино. Не абы каком, а об оставившем заметный (на мой взгляд) след в мировом кинематографе. Это будут проверенные временем работы, которые обязательно стоит посмотреть. Но я не намереваюсь вдаваться в глубокий анализ и сыпать фактами. Моя главная задача – заинтересовать вас и склонить к просмотру. Здесь все средства хороши. Что из этого выйдет, посмотрим, а пока наслаждайтесь первым выпуском и мотивируйте меня к написанию второго.
Сегодня меня посетила идея запустить на Канобу рубрику о кино. Не абы каком, а об оставившем заметный (на мой взгляд) след в мировом кинематографе. Это будут проверенные временем работы, которые обязательно стоит посмотреть. Но я не намереваюсь вдаваться в глубокий анализ и сыпать фактами. Моя главная задача – заинтересовать вас и склонить к просмотру. Здесь все средства хороши. Что из этого выйдет, посмотрим, а пока наслаждайтесь первым выпуском и мотивируйте меня к написанию второго.

Вы можете поддержать моё творчество, присоединившись к блогу в VK. На его просторах я пишу о видеоиграх, самом разном кино, задорной музыке и прочих интересных вещах.

Забытые шедевры кинематографа №1: «Я нанял убийцу» - фото 1

I Hired a Contract Killer / Я нанял убийцу (Финляндия, Великобритания, Германия, Швеция, Франция, 1990 год)
Режиссёр: Аки Каурисмяки / Aki Kaurismäki
Жанр: драма, комедия
Продолжительность: 1 час 15 минут

Многие хотя бы раз сталкивались с периодами, в которые жизнь казалась невыносимой. В такие моменты ступить в новый день невероятно сложно. Окружающий мир перевоплощается в бесцветную массу, утягивающую в никуда, словно зловонная трясина. Помощи зачастую ждать неоткуда, и самым простым решением разлагающей дух и тело проблемы кажется скоропостижная кончина.

И никуда от подобных мыслей не деться, в современном обществе они не просто не редкость, но неотъемлемая его часть. Укоренившаяся в нас структура потребления ежедневно перемалывает тысячи жизней, не размениваясь на их социальный статус и мировоззрение. В результате некоторые из их числа не останавливаются на безобидном коллекционировании жутких фантазий, наполняя их собственными жизнями максимально простыми и приземленными методами.

Забытые шедевры кинематографа №1: «Я нанял убийцу» - фото 2

Но главный герой фильма финского режиссера Аки Каурисмяки «Я нанял убийцу» – влачащий жалкое существование в одном из офисов Лондона француз Анри – пошел гораздо дальше. Он нанял наемного убийцу, дабы тот избавил его от страданий. «Я слишком труслив, чтобы сделать это самостоятельно», – с характерным акцентом заявил Анри. «Две недели или мы вернем деньги», – отозвалось пространство в ответ.

Отмашка на убийство дана, смерть затаилась в ожидании. Каждый предвкушает желаемое. Но в один момент все меняется – темная полоса проходит, жизнь измученного француза обличается в новые цвета и приобретает немалую цену. Смерть перестает быть желанной, но приговор вынесен, обратной дороги нет. Что может выйти из подобной вереницы необдуманных решений?

На мой взгляд, пройти мимо картины с настолько неординарной завязкой невозможно, хотя она и не сулит золотых гор. В подобных ситуациях можно одинаково легко наткнуться как на нечто потрясающее, так и на полный ширпотреб. К счастью, «Я нанял убийцу» не намеревается никого расстраивать.

Забытые шедевры кинематографа №1: «Я нанял убийцу» - фото 3

Это сюрреалистичная драма о заложнике современного общества, измученного обилием неприглядных порядков. Иной раз я не мог поверить, что снял ее не Дэвид Линч, уж больно сильно данная работа по атмосфере и манере подачи действа похожа на творения, ударившегося в музыкальные эксперименты, американца. Вычурность звука и его значимость, яркие, но одновременно выцветшие цвета, и практически осязаемое давление, в той или иной мере эти составляющие произведений Линча присутствуют и здесь.

И это чудесно. Я всегда удивлялся, почему у него нет аналогов, неужели столь сложно достичь установленного им уровня? Как оказалось, зря. Аналоги есть, по крайней мере, один. И лишь по этой причине «Я нанял убийцу» стоит смотреть. Хотя это и не единственное его достоинство. С неописуемой легкостью он умудряется направить взор зрителя на хрупкость выстроенного отдельно взятой личностью мира. В любую секунду он может рухнуть. Неурядицы на работе или учебе, проблемы с законом, необязательно вопиющие, отсутствие понимания со стороны широких масс. Подобные невзгоды не просто способны выбить из колеи, но и поставить крест на любой персоне. Нужно лишь нажать посильнее. Желательно с нескольких сторон.

«Я нанял убийцу» это самый настоящий шедевр кинематографа, облачившийся в пугающую карикатуру окружающего всех нас общества и отлично показывающий каких высот можно достичь благодаря необычной идее и ее незаурядному воплощению. Оставить его без внимания равносильно преступлению.

Комментарии 5
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
полбудды Темплар Торрентский
полбудды Темплар Торрентский
Мне изменяет маразм или с такой завязкой про убийцу есть несколько фильмов?
Number None
Number None
КАУРИСМЯКИ!