Забросили сеть: «Канобу» пытается поиграть в старые игры в онлайне
Half-Life
О мультиплеере Half-Life помнят главным образом две вещи: карту Crossfire, на которой при определенных условиях можно в момент убить всех, кто оказался за пределами спасительного бункера, и оружие Gluon Gun, больше известное как «Пылесос», хотя интересных идей в игре было гораздо больше. На противников, например, можно было натравить стаю плотоядных жуков, но если поблизости не было никого, насекомые возвращались, чтобы покусать собственного хозяина.
Несмотря на то, что в мультиплеере Half-Life 2 до сих пор все выглядит пристойно, а еще можно проломить чью-нибудь голову унитазом, многопользовательский режим первой части по-прежнему жив. Чтобы убедиться в этом, достаточно (без проблем!) запустить лицензионную версию в Steam и открыть список серверов. С пиратскими версиями, которых на ближайших торрент-трекерах, натурально, сотни, все не так гладко.
Большая часть из них – это, как правило, сборки из тех времен, когда игра не была интегрирована в Steam. Там мрачные меню, частые проблемы со шрифтами, но главное – постоянные сложности с подключением вне зависимости от того, используете вы Tunngle или Hamachi. Первый пиратский вариант, который мы скачали, показывала сервера других игроков, но отказывалась соединяться с ними, даже когда получала соответствующую команду через консоль. Вторая выкидывала на рабочий стол в момент переключения между меню – создать сервер, подключиться к нему и уж тем более играть в таких условиях, конечно же, невозможно.
Heroes of Might and Magic 3
Существует довольно большая группа людей, которые искренне любят Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia, но при этом в принципе не понимают, как работает половина заклинаний, какие навыки героев нужно качать в первую очередь и для чего нужны те нелепые тележки с припасами. Я как раз из таких: я знаю, что черные драконы лучше красных, то только потому, что те круче выглядят.
Способ через Hamachi с официальным российским изданием от «Буки» дал осечку: игра в упор не видела чужой сервер, и с этим трудно было что-то поделать. Соединение по Tunngle прошло чуть лучше: в списке появилась чья-то игра, но тут же пропала. Безуспешные попытки поднять собственный сервер чуть не привели к страшному: мне захотелось выключить главную тему, которая начинала играть в десятый раз.
2002 FIFA World Cup
Футбольный симулятор про Чемпионат мира в Японии и Южной Корее – возможно, лучшая игра по лицензии, которую только делали EA Sports – чего стоит один только открывающий ролик, который в свое время пробирал не хуже телевизионной заставки Лиги Чемпионов. Конечно, по сравнению с нынешними симуляторами в механике хватало условностей (передачи «стеночкой» делались нажатием одной кнопки, обводка была чуть ли не ультимативным оружием против обороны компьютера), но летом 2002-го мириться с поражением России от Бельгии можно было только двумя способами: громить центр Москвы или переигрывать матч на компьютере.
На современных системах 2002 FIFA World Cup работает без проблем – разве что при включенном режиме совместимости главное меню начинает тормозить до такой степени, что простой переход между экранами превращается в муку. Вариантов соединения с другим игроком здесь несколько: сетевой сервис EA (который давно не работает), диалап (которым давно не пользуются) и подключение по IP, которое может сработать. Отдельного лобби в Tunngle нет, так что поднимаем сеть в Hamachi, а потом старательно вбиваем IP сервера в отдельную таблицу. Соединение удается с первой попытки, но меню тут же принимается тормозить. Команды в результате выбрать практически невозможно: весь интерфейс завязан на мыши, а с запредельными лагами попасть курсором в маленькую иконку со стрелочкой так же просто, как привести к чемпионству московский «Спартак». Помучавшись с интерфейсом пару минут, соглашаюсь на дефолтный выбор: Англия против Франции. Матч грузится так резво, что игра вываливается на рабочий стол – вместе с сообщением об ошибке, расшифровать которое невозможно из-за проблем с кодировкой. Снова установить связь между двумя компьютерами нам после этого не удалось.
Need for Speed: Porsche Unleashed
Porsche Unleashed часто называют последним классическим Need for Speed, хотя после нее была более-менее привычная Hot Pursuit 2, а в стритрейсинг с неоновыми подвесками серия ударилась только с выходом Underground. В России игру выпускала «1С-СофтКлаб», но большее количество игроков тогда, естественно, играло в пиратские CD, среди которых была, например, фееричная локализация от студии «Дядюшка Рисеч». Недолго думая, люди, ответственные за то, что отличную adventure-игру The Neverhood в России знают как «Не верь в худо», назвали игру «Жажда скорости 5: Берегись автомобиля» и даже заменили музыку в открывающем ролике.
На Windows 7 и 8 угловатые «Порше» поехали без особых проблем, но мультиплеер нас снова подвел. Ни одна из доступных опций, включая соединение по IP, ни в Tunngle, ни в Hamachi не заработала. Любителям ретро остается разве что проходить несколько одиночных кампаний.
Red Alert 2: Yuri’s Revenge
Выдающуюся стратегию Command & Conquer: Red Alert 2 и ее телепатический аддон сегодня можно купить только вместе с набором C&C Ultimate Collection. Он стоит дорого, привязан к аккаунту в Origin, но главное – едва ли гарантирует, что в игры из коллекции можно будет без проблем играть по сети. В в этом плане лицензионный Red Alert 2 мало чем отличается от сборки с ближайшего торрента. Онлайновый сервис Westwood давно закрыт, играть приходится через эмулятор локальной сети, а с этим справляются пиратские версии, часть из которых даже заточена под современные протоколы.
Оригинальная игра и аддон без проблем запускаются на Windows 7, поддерживают Hamachi и Tunngle. Второй способ предпочтительней – во время игры по Hamachi увидеть чужой сервер удается не всегда. Запускать Red Alert 2 на Windows 8, как оказалось, не стоит: соединение может прерваться в совершенно непредсказуемый момент. Например, когда ваши летающие тарелки почти разнесли базу противника, и для победы осталось добить какой-нибудь жалкий барак. Все это, впрочем, по-прежнему лучше, чем играть в Command & Conquer: Red Alert 3.
Warcraft 2: Tides of Darkness
Запуск Warcraft 2 на Windows 7 проходил непросто. Сходу у нас открылся только редактор карт, сама игра через сообщения об ошибках вежливо намекнула, что на современной системе работать не станет. Когда стало ясно, что совместимость с Windows 95 также не помогает, мы пошли на крайние меры и попытались запустить игру через эмулятор DOSBox. Для людей, которые не застали времена первого Doom (как вариант – не учились на программистов), сориентироваться в нем будет сложно: здесь нет поддержки мыши, и все команды, конечно, нужно прописывать вручную.
В итоге Warcraft 2 запускается, но вместе с этим выясняется, что все его сетевые возможности безнадежно застряли в 1995. К другому компьютеру можно подключиться через модем, устаревший протокол IPX и прямое соединение с помощью кабеля. Ни один из вариантов нам, конечно же, не подходит, равно как и покупка адаптированного под Windows Warcraft 2: Battle.net Edition – ее ключ почему-то нельзя привязать к аккаунту в нынешнем Battle.net. В Tunngle под игру отведено целое лобби, и в нем даже есть три человека, но сыграть с ними у нас в итоге не получилось.
Unreal Tournament
Формально Unreal Tournament в свое время проиграл войну с Quake 3 Arena: шутер id вырос в киберспортивную дисциплину, и дисковыми пилами в мультиплеере кидались разве что энтузиасты. Тем не менее, оригинальный UT было за что полюбить. В нем были мутаторы, менявшие условия матча, классное оружие вроде ракетницы с несколькими режимами огня и тех же дисковых пил. Были, наконец, дикие карты вроде подвешенного в космосе астероида с двумя башнями, откуда нужно было воровать флаги. В общем, нет ничего плохого в том, чтобы попытаться растопить друга кислотой сейчас, когда про Unreal Tournament не помнят даже создатели. К тому же наша копия игры (издание «Нового Диска») работала замечательно, и за полноценный матч в режиме Capture the flag не случилось ни одного лага. Выбор между Tunngle и Hamachi тут даже не стоит. Серверы в бесплатных версиях последней поддерживают максимум пять игроков, для расширения нужно оформлять подписку, и всем понятно, что чем больше людей прыгают над лавой и пытаются убить друг друга из импульсных винтовок, тем веселее.
Текст: Сергей Колокольников