Потрачено. За что ненавидеть World of Warcraft: Classic?
За скудный выбор
В World of Warcraft: Classic всего восемь рас — по четыре на каждую фракцию — и девять классов. Причем некоторые из них доступны лишь для определенной стороны, что создает заметный дисбаланс. Например, чтобы поиграть за шамана, придется создавать героя за Орду, а паладин есть только у Альянса. Ни о какой вариативности и речи не идет.
Сами по себе классы в «ваниле» заметно отличаются от их современных версий в Battle for Azeroth. В рамках бета-теста я успел поиграть только за два, но и этого хватило сполна. Уже на 15 уровне на панели быстрого доступа куча скиллов, но в ход идут дай бог 4-5 — остальные используются крайне редко или вообще висят мертвым грузом.
А еще у магов постоянно кончается мана в самый неподходящий момент, а разбойников в инвизе довольно просто замечают враги на близком расстоянии!
За бессмысленные квесты
В классической World of Warcraft задания в стартовых локациях, большую часть которых Blizzard переработала в Cataclysm, — не самая сильная сторона, это больше похоже на унылый гринд. Единственная от них польза (не всегда) — немного опыта, золото и зачастую бесполезные шмотки (иногда даже на другой класс!).
В 2018 году квесты, в которых нет хотя бы призрачного намека на серьезный сюжет, ничего кроме раздражения вызывать не могут. Конечно, некоторые могут с этим смириться, но если вы пришли в «Варкрафт» за захватывающими приключениями, то у меня для вас плохая новость: увидите их вы очень не скоро.
Вон там ящеры бродят, они у нас стащили всю провизию. Пойди и принеси мне их головы. Зачем они мне? Принеси и все! А вот здесь, значит, гноллы лагерь разбили — перебей их. И лапы им отрежь. Ах да, у нас же еще почтальон пропал. То еще несчастье, да. Скажи, не мог бы ты доставить письмо?
И так по кругу. Меняются разве что условия, но смысл остается прежним.
Совсем отказаться от них тоже не получится, потому что других вариантов прокачаться нет. Вы можете поднять 60-й уровень, просто вырезая всех мобов на своем пути, но на деле это совсем не так весело, как может прозвучать в голове — опыта дают за это мало, а респавнятся монстры долго. Так что прежде спросите себя: оно вам надо?
За отсутствие подсказок
Наверняка кто-то напишет в комментариях, что современные игровые журналисты уже совсем оказуалились. И я даже соглашусь с подобным заявлением, потому что есть в этих словах доля правды. Но без подсказок обычная сессия в World of Warcraft превращается в настоящие пытки, потому что на карте вообще нет каких пометок. Куда идти?
Все, что есть в распоряжении игрока — текст задания, в котором NPC должен рассказать в деталях, куда нужно пойти и что сделать. Окей, безусловно с этим можно работать. В каком-то смысле так даже круче!
Читаем: Братство Справедливости обосновалось неподалеку от рудника Янго. Вроде здесь все понятно. Достаем карту и… возникают первые вопросы, потому что на ней нет рудника Янго. Более того, на ней вообще ничего нет, поскольку эту территорию только еще предстоит исследовать. Ну что поделать? Придется методом тыка искать этих ребят — без ездового животного такое себе удовольствие, надо сказать.
Спустя 30 минут бестолковых блужданий и нескольких неудачных стычек с противниками я все-таки обнаружил бандитов, которых мне поручили убить, но совершенно случайно — по пути назад. Оказалось, что они были в минуте ходьбы от места, где я брал это задание… А вот описанный в нем рудник я не нашел даже через несколько часов.
Почему бы просто не объяснить все толком? Вместо этого мне говорят перебить головорезов неподалеку от какой-то фермы Мельсона в Западном крае или собрать грибы для зелий отрекшихся в оазисах, разбросанных по всем Степям. Никаких подробностей о том, где это все вообще находится — идите, значит, и сами разбирайтесь как хотите.
Было обидно, когда с горем пополам завалил всех бандитов, внешне схожих с теми, что мне нужны по заданию, а потом оказалось, что это не те разбойники. Просто у них были точно такие же модельки. Если вы вдруг еще не догадались, в этой игре без изрядного запаса терпения не обойтись.
Можно, конечно, немного покопаться в сети и найти старинные аддоны для World of Warcraft версии 1.12. Но за что я тогда вообще плачу деньги, если мне приходится устанавливать сторонние дополнения, чтобы просто спокойно поиграть? В 2004 году с этим наверняка можно было смириться, но сейчас — простите, нет.
За дисбаланс
Пока я бестолково бегал туда-сюда по Западному краю время от времени мне попадались противники, которые были на 2-3 уровня выше моего. В Battle for Azeroth справиться с ними было бы чуть ли не пустяком, поэтому я, избалованный современным геймдизайном World of Warcraft, без задней мысли бросился с ними в драку.
И спустя всего 10-15 секунд мой персонаж оказался на кладбище. А потом еще несколько раз подряд — для закрепления материала, видимо. Урок усвоен.
Поскольку в «ваниле» нет системы скалирования уровней, разница в силах заметна сильно. Разбойник 15 уровня ничего не мог сделать со свирепым гноллом 17-го, мне буквально нечем было ему ответить! Правда, через несколько заходов я все-таки смог его убить, хоть и по чистой случайности. Тем не менее я использовал вообще все способности, до которых только дотянулась моя рука!
Да чего уж там, даже равные по уровню противники умудрялись снести моему персонажу в лучшем случае половину здоровья. Надо ли уточнять, что попытка дерзко ворваться во вражеский лагерь и перебить там всех заранее обречена на провал? Даже сбежать не выйдет!
Противники нередко собираются в довольно плотные группы по 4-5 существа. И если тех, что с краю, можно методично вырезать, то в одиночку разобраться с остальными не получится, потому что на персонажа бросятся сразу все — в таком случае лучше даже не затевать с ними бой.
Зато в группе из 2-3 человек с ними уже можно справиться. К сожалению, у меня во время беты не было такой возможности, поскольку буквально через пару дней интерес к World of Warcraft: Classic резко упал, так что со мной на сервере было всего пять представителей Альянса. Зачем Blizzard продлевала тестирование еще на несколько дней, для меня до сих пор загадка. Надеюсь, на релизе такого не будет.
В общем, враги в «ваниле» сильнее, чем противники из Battle for Azeroth. Мало того, что они больно бьют простыми автоатаками, так у них в запасе есть еще с десяток других приемов. Так что в любой момент обычный разбойник может парировать удары, уворачиваться, оглушать, выбивать на пару секунд из рук оружие, обездвиживать, отравлять или вовсе сбивать с ног! С магами в этом плане чуть проще: кастуют они себе фаерболы и все. Вот только один такой огненный шар отнимает аж четверть здоровья!
Учитывая, насколько в классике сильные оказались противники, перед каждым заходом приходится ждать, пока откатятся некоторые способности. Например, «Спринт» — незаменимая, между прочим, штука, с помощью которой можно в случае чего дать деру! Самих же мобов приходится на всякий случай отводить куда-нибудь в сторону, чтобы они вдруг не убежали к своим дружкам и не попросили помощи.
Впрочем, если враг хотя бы на уровень ниже, то интерес драться с ним моментально пропадает — слишком просто. И если сперва забавно бегать за такими врагами и с громким хохотом их добивать, то вскоре это наверняка наскучит.
Периодически ты чувствуешь свое превосходство над противником, а иногда — настоящий страх того, что сагришь парочку лишних врагов или не успеешь вовремя прожать способность, из-за чего придется снова брести с кладбища до своего трупа. Между тем и другим в WoW: Classic нет никакого баланса, в то время как в Battle for Azeroth система скалирования постоянно поддерживает напряжение.
За старые проблемы
Через пару дней после старта беты Blizzard выпустила обновление, исправляющее, судя по всему, некоторые баги или ошибки. После того, как я его скачал, у меня не получилось запустить игру, потому что вместо привычного экрана подключения к серверу выскочило окошко с сообщением об ошибке: «Файлы установки World of Warcraft повреждены». Погружение в 2004 год!
В самой игре я заметил и другие проблемы — не слишком серьезные, конечно, но закрыть на них глаза тоже не получается. Например, противники замечали моего разбойника даже в режиме «Незаметности» и резко поворачивались к нему лицом, когда я подбирался к ним со спины. Поначалу меня это недурно пугало!
NPC-маги и вовсе не утруждали себя обходить препятствия и не стесняются колдовать через текстуры, показывая настоящее волшебство. В паре с любым другим мобом они и так опасные противники, а с такими финтами и вовсе могут переломить ход битвы явно не в пользу игрока! Была у меня одна такая стычка…
Похожих багов было много. Иногда мобы убегали от меня с неестественной скоростью, а порой вообще бездействовали в течение нескольких секунд.
*
В World of Warcraft: Classic помимо выше перечисленных много других менее значительных проблем. И все они вытекают в одну гигантскую — требовательность ко времени игрока. Спокойно посидеть вечерком часок-другой не получится, потому что вы просто не успеете ничего сделать. В бете к тому же попросту нечем было заняться, кроме выполнения заданий и бесцельных блужданий по единственной доступной локации. Так что если у вас нет времени, то можете смело пропускать возвращение классики. В противном случае придется запастись недюжинным терпением.
Ваша лодка готова, капитан!
Тем не менее на момент релиза ВоВ был самой казуальной ммо на рынке