Yesterday — яркая комедия Дэнни Бойла про мир без The Beatles
Главный герой картины по имени Джек Малик (Химешь Патель) — типичный музыкант-неудачник. После того, как во всем мире отключается свет, и все люди, кроме него, забывают о существовании The Beatles, он решается сам стать Джоном Леноном и Ринго Старром в одном флаконе.
Хоть и подается Yesterday как ромком, юмор в основном строится на любви к музыке и стебе трендов современного музыкального производства. Пока люди в первый раз сходят с ума с Let It Be и I Want to Hold Your Hand, корпорации запрещают название альбома White Album за неполиткорректность и меняют Hey, Jude на Hey, Dude.
Малику, как истинному «битломану», такие перемены не по душе. К тому же ему еще придется выбирать между любовью и славой.
Теплые отношения между людьми здесь все же на втором плане. Не скажу, что романтическая сюжетная линия между Джеком и его подругой Элли (Лилли Джеймс) вышла какой-то необычной, но за счет химии между актерами и действительно хороших шуток смотрится все очень позитивно и органично. Особенно забавным вышел друг Джека — Рокки (Джоэль Фрай), этакий глуповатый добряк-растаман.
Но интереснее всего показана скорость появления современных музыкальных звезд, то, как огромные компании раскручивает и выжимают таланты. Персонаж Химеша «взорвал» музыкальные чарты за пару недель благодаря интернету, чужим текстам и знакомству со знаменитостью, хотя до этого он годами пытался пробиться традиционным способом, а о его существовании никто и не подозревал.
С другой стороны, новой волной «битломании» авторы, возможно, хотели показать, как людям не хватает хороших, осмысленных текстов и душевных мелодий. И что такие вещи не способен убить даже корпоративный маркетинговый денежный станок.
Битломанов порадует большое количество песен и отсылок к творчеству группы. К примеру, певец Эд Ширан появился в фильме не просто так. Дело в том, что до того, как основная четверка The Beatles окончательно сформировалась, в коллективе участвовал исполнитель, чья фамилия была очень похожа на «Ширан».
Yesterday в том числе снимали и в России: в одной из сцен Джек Малик исполняет на концерте в Москве Back in the U.S.S.R., сводя с ума толпу. Но главный сюрприз ждет зрителей почти в самом конце — я не буду его раскрывать, а лишь намекну на «неожиданную встречу».
Чего не хватило в фильме, так это более ярко выраженных изменений в мире, откуда пропало много известных и привычных людям вещей помимо «Битлов». Складывается ощущение, что аномалия не понесла за собой сильных последствий. Мир крутится, как и прежде. Развитию истории это совершенно не мешает, но теряется много потенциально хороших шуток.
Все-таки задача сценариста здесь была напрячь воображение и попытаться выкорчевать десятилетия влияния «четверки» на все мыслимые области массового сознания, а потом описать получившийся мир. Автор «Реальной любви» Ричард Кертис с этой задачей просто-напросто не справился, пройдясь лишь по самым очевидным вершкам, не влияющим ни на что, кроме личной славы и обогащения главного героя.
В целом у Дэнни Бойла вышел довольно неплохой мюзикл с интересной концепцией — и, пожалуй, максимально нетипичный для режиссера «На игле» и «Миллионера из трущоб» фильм. Особенно выгодно картина смотрится на фоне типичных байопиков о музыкантах, набравших популярность после успеха «Богемской рапсодии». Здесь не рассказывают историю жизни The Beatles, но напрямую затрагивают их наследие. Такой подход как бы говорит зрителю: не важно, что было в прошлом, во «вчера», важно как это повлияло на «сегодня».
- Хотите больше музыкальных байопиков? Читайте наши рецензии на «Рокетмэна» и «Богемскую рапсодию».
- Также мы публиковали мнение о том, что «Рокетмэн» потерял в российском прокате.