Ярость
Апрель 1945 года. Война почти окончена, и армия союзников ведет заключительные бои на полях Европы. Прошедший через все ужасы войны сержант Дон Колиер (Брэд Питт) и экипаж подкомандного ему танка «Шерман» планируют осуществить рискованную военную операцию на линии фронта. Противник значительно превосходит танкистов по численности и по вооружению, а в подчинение к Дону только что поступил неопытный новобранец, который должен занять место одного из лучших стрелков, прошедших под командованием Дона почти всю войну.
Персонажи
Дон (Брэд Питт) – командует одним из танков «Шерман» - Яростью. Он вместе со своей командой прошел всю войну: через Северную Африку, Париж, а теперь движется по территории Германии, где каждый местный житель, будь то женщина или ребенок, может убить тебя не раздумывая. В таких условиях часто приходится поступаться общечеловеческими нормами морали и делать все, что нужно для достижения цели. Но Дон не просто «оловянный солдатик», он имеет свой взгляд на войну, и, главное, горой стоит за свою команду. Он обещал ребятам выжить и должен сдержать свое обещание.
Как раз в тот момент, когда необходимо быть максимально осторожным и действовать как единое целое, чтобы выжить и пробиться через ожесточенное сопротивление, погибает стрелок, на смену которого приходит новобранец Норман (Логан Лерман). Он служил писарем в штабе и ничего не знает о войне. Ему, не готовому убивать и тяжело переносящему вид крови, придется войти в слаженный коллектив бывалых бойцов. Не мне вам рассказывать, как это может быть сложно, ведь в данной ситуации – у тебя нет даже нескольких лишних часов. Надо садиться в танк и двигаться дальше. Норману пришлось очень нелегко, и это сломило его. Фильм очень хорошо показывает, что солдаты – не роботы, рожденные убивать и «превозмогать», они люди, и всем им приходится проходить через боль и страдания, чтобы закалить себя и двигаться вперед.
Все, что происходит на экране с героями - это события всего лишь одного дня.
- Продюссер Этан Смит
Многие находят утешение в вере, например Святоша (Шайа Лабаф), простой священник, закончивший духовную школу, помог множеству солдат справится с угрызениями совести и найти утешение. Всем нужно во что-то верить, а в такое тяжелое время – это жизненно необходимо.
Мне было интересно играть роль такого персонажа, совмещающего в себе христианина, который чтит Святое писание, и воина, который проливает кровь врага.
- Шайа Лабаф
Кому-то достаточно следования за сильным лидером, которым, несомненно, является Дон. Его первостепенной задачей всегда было выполнение задания, но он не мог допустить того, чтобы кто-либо из его команды погиб в ходе операции. Поэтому он ставит перед собой задачу закалить Нормана, раз тот не может сделать это сам. Тут присутствует довольно классическая для таких фильмов сцена, где Нормана заставляют застрелить пойманного немца. Но, в отличие от многих фильмов, после этого Дон не бросает Нормана, а наоборот поддерживает его, как и остальные в команде.
По началу они могут казаться жесткими и холодными, но даже Грейди (Джон Бернтал) – простой парень, который бесцеремонно расправляется с врагом и может показаться машиной для убийства – показывает себя как заботливый товарищ, так же старающийся сохранить весь экипаж в целости и сохранности, как и Дон.
Последний член экипажа, Гордо (Майкл Пенья) – механик-водитель «Ярости» и, как по мне, второй по харизматичности персонаж в фильме. Он всегда старается поддержать атмосферу безмятежности и спокойствия, даже когда вокруг все горит, взрывается и всячески старается уничтожить экипаж Ярости.
Мне нравится Гордо! Я посвятил эту роль всем латиноамериканцам, чей подвиг остался безымянным.
- Майкл Пенья
Если обобщить, то персонажи получились значительно глубже, чем я ожидал. Они живые, сложные, и зачастую первое впечатление о них обманчиво. Тут и там происходят местные конфликты, которые по крупице раскрывают истинную суть каждого из героев.
Немного о танке
В «роли» самой «Ярости» снялись три боевые машины. Одну из них, настоящий «Шерман» с 76-миллиметровым орудием, создатели фильма позаимствовали из Танкового Музея В Бовингтоне. А для записи звука внутри танка использовалось слегка модифицированное оборудование связи тех лет. Было лишь улучшено качество связи, но при этом за танком тянулись сотни метров кабеля.
Сюжет и атмосфера
Чтобы не портить вам впечатление о фильме, скажу только, что фильм не так прямолинеен, как может показаться на первый взгляд. Да, здесь есть клишированные сцены, но они очень правильно поданы, так что фильм постоянно держит в напряжении, и зрителю просто некогда думать о том, что подобную сцену он уже где-то видел.
Что до музыкального сопровождения и атмосферы в целом, тот тут была проделана отличная работа. Можно только снять шляпу перед людьми, отвечавшими за музыку, а также перед режиссером Дэвидом Эйром.
Фильм постоянно держит в напряжении, и 2 часа пролетают незаметно. Лента не затянута и не перегружена излишним пафосом. Это фильм про команду одного танка, которая состоит из живых людей, каждый из которых по своему уникален и делает все, чтобы защитить мир от нацистов.
Здесь поднимается очень много важных тем, но главным является то, что все солдаты прежде всего люди, и не столь важно, на чьей они стороне (можно вспомнить случаи массового «братания» на фронте) и за чьи интересы сражаются. Фильм показывает, насколько ужасна война, и что от нее хуже выходит обеим сторонам.
Итог
Фильм оставил очень сильное впечатление, и после него я еще несколько часов приходил в себя. Уже за это я готов сказать спасибо Дэвиду Эйру. Прекрасное исполнение, отличная актерская игра, давящая атмосфера. Как человек, никогда не любивший фильмы военной тематики, скажу, что Ярость точно стоит вашего времени.