Шесть главных русских стереотипов о японских играх
Если вы не любите “японщину”, но все же умудрились дочитать до этого момента, значит не все потеряно! В данной статьей я попытаюсь внятно ответить на каждый аргумент пациента психбольницы, ненавидящего плоды Японской игровой индустрии. Сразу скажу, что в счет идут только игры в стилистике аниме, но никак не хентай, симуляторы свиданий. Приступим:
“Аниме для идиотов”
Во-первых, сразу предупреждаю, что никогда не был анимешником, за всю жизнь посмотрел всего пару-тройку действительно достойных сериалов, многие из которых детям показывать бы не стал. Проблема в том, что говоря “аниме” в наше время люди подразумевают Naruto, Bleach и подобные сериалы, обладающие в нашей стране достаточно дурной славой. И я не уверен, что подобные вещи могут дать достаточное представление об огромной и неоднородной массе. Тут как в западной мультипликационной индустрии, есть сериалы для детей, есть взрослые комедии, а есть действительно серьезные работы. Посмотрите хотя бы “Гангрейв” (пафосно, но крайне эмоционально) или “Death Note” и поймете все, о чем я говорю. Персонажи не всегда выглядят по-детски, рисовка отлично показывает эмоции персонажей. Да, стиль одежды или причесок может быть разной степени “странности” (зависит от игры), но это не хуже, чем перекачанные мужики, можно привыкнуть. Не скрою, в некоторые японские игры не играл именно из-за внешнего вида персонажей, ну вот зачем парню оголять живот? Это выглядит отвратительно! Суть в том, что тут нет абсолюта, аниме может быть как детским, так и взрослым, как хорошим, так и плохим, я не очень понимаю, какое отношение аниме имеет к японским играм с рисованным артом. Если вы, прочитав данный абзац, посмеете воспользоваться одной из вышеперечисленных фраз, то… вы просто мудак. Серьезно, боритесь с этим.
“Nintendo делает одно и то же, простота для детей”
Nintendo ДЕЛАЛИ игры для детей, делали отличные игры и всегда были на вершине игрового олимпа, там они находятся и сейчас, как бы громко их не обзывали Россияне. Но эти самые дети росли вместе с тем же самым Марио и другими любимыми персонажами, женились, но все равно продолжают играть. На данный момент подавляющая часть аудитории - взрослые, “вот это поворот”! “А во что же играют дети?”, спросите вы. “В игры с рейтингом 18+”, отвечу я. Парадокс, не правда ли? Дети играют во взрослые игры и обзывают игры Nintendo “детскими”, логика отсутствует. Я не являюсь фанатом Nintendo, но ребят, это реально глупо. Штампуют марио? Действительно, игр про марио много, они выходят каждый год, но… так ли они похожи? Ведь Марио охватывает огромное количество игровых жанров, да, некоторые игры были удачнее других, но Марио всегда менялся при этом оставаясь собой, за что его и любят. И нет, у компании Nintendo Марио является лишь одним из главных действующих лиц. Legend of Zelda, Metroid, Kirby, Kid Icarus, Fire Emblem, перечислять можно долго. У Nintendo самая большая линейка Е3, которая состоит из однозначных хитов. И вбейте себе в голову данную фразу: Низкий возрастной рейтинг и яркость красок не делают игру детской.
Если я затронул чувства какого-нибудь фаната других компаний, то вы упороты и из-за своего фанбойства не уловили суть абзаца, поздравляю.
“Графика - отстой”
Да, третий заголовок с этим неприятным словом, пора уже смириться. Да, графика в Японских играх не соответствует мировым стандартам, но только потому, что данные игры выходят преимущественно на портативных консолях и единственной своей целью ставят плавный и комфортный геймплей. То есть можете расценивать их как игры от Bethesda, они полностью удовлетворены возможностями своего движка и не спешат его менять. А Call of Duty? Нечего ответить? Японские игры берут деталями, тени от облаков движутся по земле, цветочки колышутся и т.д. Если игра отличная и приятная глазу, какая разница, соответствует ли ее внешний вид Crysis 3?
“JRPG казуальны”
На самом деле это очень распространенное заблуждение. Если вы видите человека, говорящего подобные вещи, смело бейте его по лицу - он идиот. Казуальность - противоположность Хардкорности, которой в Японских играх много больше, чем в Западных. Возьмите любую игру от Atlus, одного из гигантов жанра. Да там без долгого, невыносимого фарма на стандартной сложности просто не выжить. Но фармом дело не ограничивается, можно часами пытаться побить очередного босса, пробуя использовать различные тактики, подобный игровой опыт бесценен. Может я чего-то не понимаю и стандартный “шутерок на вечерок” стал хардкорнее классической JRPG? А нашему избитому другу предложите поиграть в Ys Origin хотя бы на Hard, игра очень популярна в Steam.
“Западные игроки такое не любят”
Глупость, Европейцы очень любят отличные JRPG в отличие от нас. Недаром сотни тысяч людей ждут очередной Европейский релиз от Atlus. Дело в том, что Европейцы способны одинаково относиться как к японским шедеврам, так и к западным хитам.
“Игры в стилистике аниме не могут быть страшными и атмосферными”
Дайте этому пациенту Corpse Party и закройте одного в комнате, он заслужил. Действительно, персонажи выглядят мило, но от того еще более отвратно их детальное расчленение. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, верно?
ЧТО МЫ ПОЛУЧАЕМ В ИТОГЕ?
Надеюсь, каждый, кто прочитает данную статью поймет и, возможно, изменит свою точку зрения по поводу так называемой “японщины”. Я постарался как можно более подробно раскрыть каждый аргумент типичного представителя гейм сообщества нашей дорогой страны. Если вы недолюбливаете Японские игры, толком в них не играв, но считаете себя адекватным человеком, пожалуйста, опробуйте что-то вроде Ys Origin, продаваемого в Steam. Я полностью уверен, что сюда набегут тролли, школьники и прочие элементы, но если у меня получилось донести мысль до пары человек, значит два часа работы не прошли напрасно. Поймите, что неважно, где игра делалась и как она выглядит со стороны. Важно получать от нее удовольствие. Японские игры тоже бывают как отличными, так и плохими, пора бы это понять, а не бросать все в одну кучу. Удачи вам в виртуальных мирах.
P.S. Если кому было интересно почитать, посетите мою группу ВК, анонсы статей, видео и прочий контент. Ах да, Ys, много Ys.