14 июля 2018

«Я ненавижу Страну Чудес» — самый милый и сказочный фэнтези-комикс с ультранасилием и расчлененкой

4 июля закончился комикс I Hate Fairyland (далее IHF), выпускавшийся издательством Image с 2015 года. Это безумная история о девочке, застрявшей в Стране Чудес на четверть века и возненавидевшей всех ее обитателей. В этом материале ведущий рубрики «Комиксы» Денис Варков расскажет, почему этот пародийный комикс заслуживает вашего внимания.
4 июля закончился комикс I Hate Fairyland (далее IHF), выпускавшийся издательством Image с 2015 года. Это безумная история о девочке, застрявшей в Стране Чудес на четверть века и возненавидевшей всех ее обитателей. В этом материале ведущий рубрики «Комиксы» Денис Варков расскажет, почему этот пародийный комикс заслуживает вашего внимания.

I Hate Fairyland — это полностью авторский проект художника Скотти Янга, известного своими «детскими» вариативными обложками к различным сериям Marvel, а также такими комиксами, как Rocket Raccoon, Giant Size Little Marvel, новой серией про Дэдпула и различными комиксами во вселенной, основанной на «Удивительном волшебнике из страны Оз» Лаймена Фрэнка Баума (The Wonderful Wizard of Oz, The Marvelous Land of Oz и другие). За работу над Oz, кстати, Скотти Янг получил премию Айснера.

Но если в случае с Oz Янг работал по большей части над классическим фэнтези-сеттингом, пусть и поданным нестандартно, то IHF — это его личная сатира на все классические произведения в жанре фэнтези.

Янг признавался в интервью, что идея IHF пришла ему в голову, когда он работал над детскими комиксами. Видимо, подобно главной героине истории, Скотти очень устал от работы над работы над фэнтези и задался вопросом, а что если бы все было по-другому. Зрелищно, брутально, смешно. Некоторые даже описывают IHF как «Дэдпул встречает „Алису в Стране Чудес“», и это определение довольно верное.

Сюжет IHF очень прост. Маленькая милая девочка с зелеными волосами по имени Гертруда живет с родителями, играет с игрушками и мечтает попасть в волшебный мир, чтобы поучаствовать в настоящем приключении. Неожиданно ее затягивает в Страну Чудес, где девочке дают спутника Ларри (волшебную муху) и говорят, что ей нужно найти ключ из этой волшебной страны. Казалось бы, квест очень простой, но для Гетртруды он затягивается… на 27 лет.

Девочка начинает ненавидеть это королевство беспробудной радости и счастья. Ее откровенно бесят все окружающие, но по законам Страны Чудес за нее никто не может найти злосчастный ключ.

Поэтому Гертруда годами блуждает в поисках выхода, но все, что находит, — очередные подсказки или тупики.

В истории 20 выпусков, а еще есть короткий комикс-ваншот, приуроченный к Free Comic Book Day 2017, где Гетруда ищет Спауна, продираясь через различные миры Image.

Помимо прочего, она даже от зомби вместе с Риком и Карлом Граймсами успевает побегать.

В Стране Чудес свои законы, поэтому Гетруда никак не меняется внешне (зато внутри у нее разум тридцатисемилетней женщины), а еще она бессмертна. В отличие от всех обитателей Страны Чудес. И девочка с радостью убивает всех, кто встает на ее пути или попросту раздражает Гертруду. А раздражают ее, как уже говорилось выше, вообще все.

Поэтому IHF очень быстро превращается в веселый мультяшный трэш, поскольку власть имеющие в Стране Чудес недовольны тем, что Гертруда играет не по правилам, убивая их подданных в лучших традициях Happy Tree Friends. Девочку решают аккуратно убрать, но никому сделать это не удается. И чем больше королева Клаудия привлекает усилий для уничтожения Гертруды, тем меньше Страна Чудес становится похожа на себя.

С развитием комикса Страна Чудес меняется. Всему виной, конечно, Гертруда, которая приносит хаос повсюду, куда приходит.

Общую безумную атмосферу дополняет и намеренная искусственная фальшь окружающего девочку мира. Он выглядит слишком ненатуральным, слишком слащавым, слишком ярким. Если поначалу он еще забавляет, то с годами Гертруда понимает, что находится на грани нервного срыва, — она больше не может здесь находиться и готова на все, чтобы сбежать.

Собственно, весь комикс посвящен этим поискам и решению проблем, которые Гертруда сама себе создала на своем долгом пути. А она много чего устроила. В IHF описываются подробно всевозможные убийства сказочных и волшебных существ, к которым причастна Гертруда. Да и Клаудия, недовольная положением дел, прибегала к самым отчаянным методам, как можно разобраться с назойливым человеком. Например, она даже устроила в одной из деревень настоящий зомби-апокалипсис, и Гертруде пришлось сражаться с целым стадом мертвых сатиров.

Подобных абсурдных сцен, пародирующих какие-то известные произведения или явления реального мира, в IHF очень много. Скотти Янг при работе над комиксом не ограничивал себя вообще никак. Потому здесь есть и пошлый взрослый юмор, и откровенная расчлененка, и мат, много мата, только он адаптирован под Страну Чудес. Так как Гетртруда никогда не слышала настоящей обсценной лексики, то она использует ее заменители. В IHF бесконечное количество крайне милых fluffin’ fluffʼов и holy puffʼов. Весь мат очень ситуативен и ярко оформлен, чтобы вы точно не пропустили его в пузырях с диалогами.

Главное достоинства комикса — это, конечно, рисунок Скотти Янга. Мультяшно-карикатурный, максимально детализированный (каждого персонажа можно рассматривать по полчаса — так много в них деталей) и очень милый. Художник создает такой микс, что IHF становится невозможно спутать с каким-либо еще комиксом от Image или других издательств. Это, конечно, не полноценно уникальный продукт, но как минимум вполне оригинальный комикс для современного мейнстримного рынка, где ничего похожего на эту мультяшную вакханалию вы не найдете. Отдельно нужно отметить и заслугу колориста Нэйта Пикоса, который подарил рисунку Янга все эти поразительные цвета.

Главная фишка комикса, конечно же, насилие. Янг очень изобретательно подходит к его изображению. В комиксе множество самых разных сражений (с магией и без), из которых Гертруда обычно выходит победителем с черепом поверженного врага под мышкой. Все это ультранасилие подается в сочетании с черным юмором и милым рисунком Скотти.

В начале статьи упоминалось, что IHF — это в первую очередь сатира. И это так. В комиксе огромное количество шуток как над какими-то клише из фэнтези, так и над популярными шаблонами при написании комиксов. Янг вставляет в историю множество грубых шуток, некоторые из которых будут понятны только тем, кто читает много комиксов или много фэнтези, но это не значит, что остальным будет несмешно. IHF не перестает удивлять на протяжении всех 20 номеров. И когда вам начнет казаться, что вы уже все видели, Скотти придумывает что-то еще, что снова приковывает внимание читателя.

Если вы устали от однообразных комиксов или считаете, что в жанре фэнтези видели уже все, то дайте шанс IHF — он вас удивит. Комикс попробовали издать на русском языке. Издательство «Комильфо» в 2017 году выпустило первый том, в который вошли пять выпусков IHF, но с тех пор никаких новостей о продолжении не слышно.

Комментарии 6
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
PoringGekko
PoringGekko
Жованый крот! Комикс действительно очень крутой. И отдельно я бы отметил работу Владимира Лопатина, который своей работой ретушера и верстальщика сумел ничего не испортить в столь сложном для адаптации произведении.