Я потратил 40 часов на Assassin’s Creed Rogue и хочу еще
Rogue прокатит вас на кораблях
Многих рецензия Вадима сбила с толку. В комментариях под моими итогами года люди искренне изумлялись: а что, Rogue — прямой сиквел Black Flag? Как? Ведь Вадим ни о чем таком не писал…
Давайте проясним. Да, Rogue про море и немного сушу — привет, Нью-Йорк. И это здорово, потому что у нас нет другой ААА-игры о кораблях и морских сражениях. И зря. Притом, что механика «Изгоя» отличается от «Черного флага» не так сильно, как хотелось бы (появились айсберги и ружье Пакла, враги теперь берут вас на абордаж), я с удовольствием потратил на игру около 40 часов. На Black Flag – 60. Не жалею.
Сердце у меня по-прежнему уходит куда-то в пятки, когда я веду свой корабль в снежную бурю, шторм, грозу или бросаю его на волны-убийцы, смывающие матросов за борт. В море неуютно, и даже не свежо – холодно. Настолько, что хочется кутаться в плед (пусть ты и не протохипстер). Пробирает.
Жаль, что Rogue я прохожу на PS3. Подозреваю, на PC погодные эффекты выглядят еще красивее — и живее.
Rogue сделает из вас первооткрывателя
Rogue заставляет почувствовать себя Магелланом, заполняющим белые пятна на карте. Вот приплываешь ты на островок, где стоит жалкая лачуга — от берега всего 3-4 метра. Кто ее здесь построил? У кого хватило духу (глупости?) обжить этот клочок суши? Не снесет ли домик волной-убийцей?
На другом непримечательном островке я обнаружил могилы — любящих супругов похоронили бок о бок. Почему именно тут? Что с ними случилось? Да кто его знает.
Холодное побережье Атлантики охотно рассказывает свои истории. На карте отмечены места кораблекрушений, которые можно изучить. Судна вмерзли в ледники, а доски раскидало на метры вокруг.
Окоченевшие мертвецы наблюдают, как главный герой спешно карабкается на высокую мачту (нелепое напоминанием о былом величии), чтобы согнать оттуда кружащего орла — синхронизироваться и отыскать спрятанный неподалеку меч викингов. Рядом как ни в чем не бывало гуляют полярные медведи и занимаются стейдж-дайвингом неуклюжие пингвины. Хорошо!
Ради таких зарисовок Rogue и хочется изучать. Конечно, «Изгою» не хватает RPG-составляющей. Если бы в этот домик можно было зайти, немного осмотреться и поговорить с хозяином, если бы вы могли выяснить, как погибли те супруги, личных историй, связанных с первооткрывательством, было бы в разы больше.
Rogue заменит вам «ФИФУ»
FIFA стала для многих любимым способом отключиться после рабочего дня. Игры с сюжетом требуют много внимания, нужно слушать диалоги, напрягаться, вникать — а ведь иногда хочется просто бездумно понажимать кнопочки! Футболом я не интересуюсь, путаю Суареса с Аршавиным и делаю страшные глаза, когда мне рассказывают про «бомжей» и «мусоров» — вы, блин, о чем? Абсолютно этого не стыжусь — уж простите, неинтересно.
Rogue стала для меня равноценной заменой «ФИФЫ» — я включал «Изгоя» часа на 2 перед сном, зачищал локацию-другую, путешествовал, захватывал чужие корабли и после довольный отправлялся спать. При этом задания тут достаточно разнообразны, чтобы не утомить вас за эти 2 часа: кроме «зачистки» уровней от вышек, сундуков и парящих шанти вы будете перехватывать задания (поймайте голубя — убейте ассасинов), штурмовать бандитские базы и отбивать укрепленные форты — танцуя на волнах, уворачиваясь от мортир и лавируя между кораблями противника. Ривер-Вэлли, Северная Атлантика и Нью-Йорк к вашим услугам — работы тут порядком, хватит на пару недель.
Но отвлеченный аутизм это, конечно, в принципе про всю серию Assassin’s Creed, хотя с Unity у меня отчего-то не сложилось. Зачистил 2/3 карты и бросил — скучно. И кораблей нет!
Rogueзавершает американскую историю
Rogue — связующее звено между Black Flag, Assassin’s Creed 3 и Liberation (и немножко Unity). Игра объяснит, почему Коннора назвали Коннором, покажет постаревшего Адевале и молодого Ахиллеса (ассасин в самом расцвете сил, и он вдохновенно руководит Братством, а не боязливо отсиживается в ветхом особняке), представит уже известных героев с другой стороны.
Того же Ахиллеса и Хейтема Кенуэя после событий «Изгоя» воспринимаешь иначе. Разница между двумя тайными обществами в этом выпуске особенно размыта — все по-своему беспринципны. Прямо пятьдесят оттенков серой морали.
Благодаря «Изгою» история американской Assassin’s Creed становится глубже, ярче и целостнее, пусть сюжет Rogue я и не могу назвать увлекательным. Основные миссии, кстати, тоже (хотя эпизод, в котором вам дают порулить мановаром, прекрасен!).
Видимо, потому Вадим и остался недоволен игрой. Если проходить ее галопом, она, наверное, и вправду не впечатлит. Ну или просто в Беларуси не любят море (а о злосчастных мидиях давайте не будем).