"Я - четвертый". По-простому, по-супергеройски
Обычный с виду подросток Джон Смит на самом деле — один из последних выживших обитателей далекой планеты. Джон вынужден скрываться от страшных врагов, посланных уничтожить его, ему приходится менять имена, постоянно переезжая с места на место со своим опекуном Генри. В разных городках и в разных школах Джон всегда был новичком без прошлого, но однажды он нашел место, которое смог назвать домом: в маленьком городке в Огайо Джон встретил свою любовь. Теперь ему предстоит открыть в себе уникальные способности, сразиться с древними и страшными врагами своего народа и осознать свое удивительное предназначение.
Насколько же я был поражен, когда за весь сеанс моя персона даже ни разу не заскучала. Казалось бы, что на деле это кино, созданное полностью по канонам экранизаций зарубежных романов. Однако вторичности и слюнявости, а-ля бессмертная сага о симпатичных вампирах, здесь и в помине нет. Вначале, зритель слегка обескуражен завязкой, ведь вся фантастичность сюжета обусловлена всего лишь несколькими словами главного героя, которые совершенного не сопровождаются эпичными компьютерными 3D-сценами. Данный фактор меня несказанно удивил – ведь перед этим не раз проскочило имя режиссера “Трансформеров”.
Первая ассоциация, на которой себя ловишь – качественный сериал. И правда – здесь вам и полноценная история о становлении юноши в обществе, и скромная по своему настроению фантастика, и симпатичные главные герои – как раз под стать какому-нибудь NBC. При всей скромности данной картины, она совершенно не дает заскучать. Диалоги не слишком длинные; экшен-сцены хоть и напоминают все те же “Сумерки”, но довольно эффектно смотрятся, хоть и отдают простецкой дешевизной. Для меня лично такой режиссерский подход к зрителю идеален – показать все просто и правдиво, чтобы тот действительно поверил в происходящее. Здешние инопланетяне хоть и постоянно напоминают о своей важности и героической миссии, но сидящему в зале не составляет труда представить, как аналогичный пришелец проходит сейчас мимо него. А это и есть самое главное – донести фантастическую историю о жителях-беженцах с других планет, сохранив житейский быт окружающих людей.
Главный персонаж Алекса Петтифера больше всего напоминает Василия Степанова, жизнерадостного Мак Сима из “Обитаемого острова”; а Тереза Палмер и Дианна Агрон будто и вовсе сошли со съемочной площадки дешевых американских комедий - первая слишком скованная, вторая слишком пафосная. Отдельно стоит отметить образы инопланетных врагов, эдакие Волан-де-Морты с парой дополнительных ноздрей и кривыми зубами - дикие, как говорил Карлсон, но симпотишные.
В плане звукового сопровождения все отлично. Присутствуют как и молодежные поп-мотивы, так и аналогичные по настроению рок-баллады - даже захотелось отдельно прослушать саундтрек. К минусам можно отнести опять же простоту, словно обусловленную ТВ-сегментом - малой доли эпичности здесь все-таки не помешает; а также тот момент, что вся экшен-составляющая фильма приходится на последние пятнадцать минут. При двухчасовой продолжительности фильма, согласитесь, немного.
При всей моей скептичности к подобным фильмам, “Я-четвертый” действительно заслуживает вашего внимания. Легкость и непринужденность подкупает с первых сцен, а романтическая составляющая не даст заскучать и девушкам.
Но все-таки, если бы “Я-четвертый” стал сериалом, это был бы очень достойный сериал, а на данный момент – более чем смотрибельно.
P.S. Наверное, единственный фильм за прошедшие годы, после просмотра которого, я с интересом жду сиквела.
С 24 февраля во всех кинотеатрах.