10 декабря 2012Игры
Обновлено 09.05.2015

XCOM: Enemy Unknown. Slingshot DLC

XCOM: Enemy Unknown. Slingshot DLC - изображение обложка
XCOM: Enemy Unknown. Slingshot DLC - фото 1

Если честно, впервые прочтя все это, я был озадачен. Зачем в XCOM заранее созданный персонаж, пусть и крутой боец китайских Триад с уникальной физиономией и специально записанным голосом? Половина удовольствия здесь – чувствовать, как твои, поначалу совершенно непримечательные, солдатики, обрастают историями, регалиями и навыками. Зачем здесь новые сюжетные миссии – ведь игру я уже прошел? Тот же вопрос к вариантам формы для бойцов – зачем они, если игра пройдена, а в мультиплеере их применить нельзя?

XCOM: Enemy Unknown. Slingshot DLC - фото 2

Прежде всего, чтобы не казаться брюзгой, скажу, что за свои 109 рублей я действительно получил все обещанное. Первое же сообщение о миссии от Совета (это приблизительно четвертая миссия с начала игры) предлагает выбор: получить обычное задание или начать проходить Slingshot. История бойца Триад, перешедшего на сторону добра и справедливости, открывается забавной заставкой, где Ченг метким выстрелом вышибает мозги пробегающему мимо сектоиду, а затем выбрасывает пистолет – чтобы лучше соответствовать роли эскортируемого VIP (цель первой миссии – доставить его в безопасную зону). Тематика уровней из DLC наконец-то соответствует стране, в которой разворачивается действие (американские дайнеры в Новосибирске уже стали внутри-редакционным мемом) – повсюду бумажные фонари, вывески с китайскими иероглифами, изогнутые черепичные крыши. Новые задачи приятно оживляют прохождение: хорошенько поиграв в XCOM, перестаешь слушать тексты брифингов, бояться доносящихся из темноты шорохов, а тут – то тебе выпускают пришельцев, которые иначе встретились бы лишь через пару месяцев игрового времени, то вынуждают непрерывно наступать, чтобы уложиться в лимит времени. Впрочем, совершенно очевидно, что трех миссий явно недостаточно, чтобы изменить общее ощущение от игры – по окончании Slingshot до финала остаются еще десятки заданий старого XCOM.

XCOM: Enemy Unknown. Slingshot DLC - фото 3

И только тут ты понимаешь, что получил в DLC на самом деле. Ченг – пулеметчик, который достается тебе сразу прокачанным на несколько уровней (напомню, это четвертая-пятая миссия). И значит – тут же появляется возможность взять в «офицерской школе» апргейд, увеличивающий отряд на 1 бойца. А значит – ты получаешь +20% огневой мощи, и твой отряд катком переезжает несчастных пришельцев, которые, как правило, не успевают сделать ни выстрела. Дальше Ченг еще подрастает в звании, и естественным образом становится доступен бонус к получаемому опыту, затем еще один апргейд размера отряда, и под занавес – после прохождения третьей миссии DLC открывается быстрый доступ в Fusion Lance и Blaster Launcher, кнопкам «победить» в воздушном и наземном бою соответственно.

XCOM: Enemy Unknown. Slingshot DLC - фото 4

Очевидно, что Slingshot чрезмерно даже для платного DLC упрощает игру, с ним подвиги типа прохождения на Classic/Ironman уже не будут таковыми. Кроме того, уникальные миссии растворяются в общей массе знакомых заданий, и не изменят впечатление от игры существенно, так что определенно не стоит перепроходить XCOM специально ради Slingshot. Думаю, будь все миссии Совета такими же, как в Slingshot, будь в игре сразу после релиза множество уникальных персонажей вроде Ченга, мы, журналисты, растерзали бы Firaxis за столь вольное обращение с классикой, и не видать бы XCOM борьбы за «Игру года» как своих ушей.

XCOM: Enemy Unknown. Slingshot DLC - фото 5

С другой стороны – завершив последнюю сюжетную миссию DLC, я отложил игру, и теперь у меня есть повод дождаться еще одного дополнения, чтобы продвинуться вперед в этом новом, наполненном озвученными персонажами, крутыми пушками и уникальными миссиями XCOM. А ведь однажды завершив игру на том самом Classic/Ironman, я уже не собирался к ней возвращаться.

Текст: Владимир Рыжков

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь