07 июня 2013Игры
Обновлено 19.02.2017

XboX ONE, Мы и Будущее индустрии.

Кажется ровно год назад, взбешенные и разочарованные в Е3 пресс-конференции Майрософт, мы проклинали интеграцию ненужных возможностей, вроде Кинекта и Bing. Тем более никому не нужного Internet Explorer'а и представления нам очередного шутера, на который без  приступа рвоты просто смотреть многие не могут.
Кажется ровно год назад, взбешенные и разочарованные в Е3 пресс-конференции Майрософт, мы проклинали интеграцию ненужных возможностей, вроде Кинекта и Bing. Тем более никому не нужного Internet Explorer'а и представления нам очередного шутера, на который без  приступа рвоты просто смотреть многие не могут.

И история, видимо, повторяется - но с еще большим размахом. Теперь мы можем кристально-чисто видеть, к чему хочет Майкрософт в новом поколении консолей от нас. Правда, делают они это с минимальным пониманием, что нужно для нас, а тем более для находящейся в свободном падении, игровой индустрии. Выпуская на рынок новую консоль, компания  - “внезапно” - хочет привлечь огромное количество людей к своему железу, заманивая не-геймеров тем, насколько прорывным может быть ТВ-приставка у вас дома, которая проигрывает кабельное ТВ.

Факт того, что Майкрософт не только хочет привлечь не-геймеров к покупке консоли в первые два года - в то самое время, когда те самые не-геймеры хотели плевать с высокой колокольни хотели на приобретения новой коробки к ТВ-ящику. Да и зачем им это? У них уже есть кабельное ТВ, планшеты и ноутбуки. Даже Wii пылиться на антресоли. В итоге МС делает то же самое, на чем 6 лет назад споткнулась Сони - попыталась продать медиа-функционал тем, кто совершенно в этом не заинтересован.

Но - нет,нет - Майкрософт не могла на этом остановиться. Они пошли куда дальше: и попытались взять шефство над нашими играми, ограничивая конечного пользователя в выборе. Как уже заметил другой автор на СГ в своем посте о вторичном рынке - это неотъемлемая часть консоль. Возможность отдавать, перепродавать и делать все что угодно с купленным диском - это полное право покупателя. После абоминации и ущемления ПК-геймера в правах, коим является сервис Стим, все хотят быть на коне цифровой дистрибуции. Но МС настолько же далеко от понимания что сделал Стим для ПК-геймеров, насколько возможно быть далеко мультимиллиардной корпорации от нужд своих работников, равно в совершенно противоположных сферах и полюсах. Если – даже к моей нелюбви – Стим, по-сути, спас рухнувший ПК-гейминг и представил, хоть сколько-то, удобную платформу для игроков, подняв качество сервиса до консольных оппонентов – при этом очень медленно и галантно поставил конечного пользователя в свою тиранию, от которой сам пользователей в восторге. То Майкрософт запирает пользователей в коробку - чему, на самом деле, удивляться не стоит, ибо мы - геймеры - сами навлекли на себя подобную проблему, уходя от большого количества возможностей с физическими копиями к очень ограниченному числу прав с цифровой дистрибуцией, подтверждение чему уже является Стим.

Что это дает компаниям? А дает это почти безграничные права над пользователем, «купившим» контент – хотя он всего-навсего  приобрел лицензию на использование, а не сам контент. И если Стим, студия-разработчик, или издатель, или все сразу, уйдут из бизнеса, или обанкротятся - то игру, которую вы якобы “купили”, тут же снимут с виртуальных полок, ибо на размещение контента на серверах нужно платить. А что это дает нам, геймерам - ничего, кроме ущемления наших прав на приобретения контента и свободного пользования им.

Ну что до МС, это они предложили игрокам, взамен на лучшую графику и ТВ-функционал?:

- Вы не имеете права на купленные вами игры - у вас есть всего лишь лицензия на их проигрывание.

- Диски всего лишь для инсталляции контента, но даже на них у вас нет прав - есть лицензия.

- Любые десять человек могут играть в установленные на вашей консоли игры, даже если консоль оффлайн. Тоже касается и онлайн-друзей, при условии, что вы друзья более 30 дней.

- Главное слово - за издателем, именно он будет решать на все вышесказанное, и если да - какова сумма “саб-лицензии”.

- Вы можете играть при отключенной сети, но вы обязаны иметь онлайн-соединение каждые 24 часа. Без этого -  вы не имеете права играть в лицензированные вами игры - но можете смотреть фильмы на физических носителях.

- Передача физического диска другу и его перепродажа не будут доступны со старта консоли. Но такая возможность будет доступна - лишь в определенных ретейловых магазинах.

- Кинект является обязательным девайсом для управления консоли - он всегда будет включен. И без подключенного Кинекта, вы не сможете включить консоль, а тем более играть в игры, смотреть ТВ или фильмы, слушать музыку и т.д.

- Кинект будет собирать вашу персональную информацию, ака физические параметры, преферансы и т.д. Но вы может отключить посылку данных на сервер, если хотите.

- Майрософт имеет полное право приостановить вашу лицензию на любую игру, вне зависимости от третьей стороны(издателя). Так же МС имеет полное право изменить лицензионное соглашения когда и как угодно.

Если у вас XboX One уже не вызвал отвращение, то вот вам еще немного:

То, что мы видим - это постоянная ДРМ-защита, в худшем ее проявлении. Теперь нас не только лишают права на владения игрой, но и ограничивают саму лицензию. И все это под предлогом снизить “урон” пиратства и вторичного рынка, что довольно слабо оправдывает саму идею, ибо вместо попыток сделать качественные игры, издателям проще бороться с воздушными драконами. К сожалению, ни МС, ни Сони, ни Актифижн, ни ЕА, ни остальные игроки индустрии, до сих пор не могут понять, что создаваемый ими контент можно поставить на одну полку и плюшевым мишкой перед толпой простых людей - и 92% из них выберут мишку.

Несмотря на продажных журналистов, горланящих о том, что видео-игры это “мейнстрим”, реальность более сурова и печальнее. Видео-игры - это нишевый рынок, как - например - производство аниме-фигурок, или ярлычков на одежду. С одним отличием - производители последних знают свою аудиторию, и сколько им нужно потратить, чтобы удовлетворить нужды этой самой аудитории - и если они выйдут за рамки отведенного бюджета, им прямая дорога в банкроты.

С игровым рынком так же история. Но, создавая новую консоль, МС не только не желает понимать нужды аудитории.  Так же как МС полностью игнорирует уже начавшийся упадок рынка. В итоге, отсекая половину геймеров не давая главного – свободы выбора, предлагая однополярную систему ценностей. Так ж МС не может понять, что уменьшая геймерскую аудиторию, показывая все медиа-возможности – он не привлекают не-геймерскую аудиторию, ибо ем уж точно плевать на консоли, у них уже есть все, что им нужно.

И с потенциально низкой адаптацией новых консолей, включая PS4 и WiiU, и со снижением продаж - будущее индустрии не кажется столь ярким. Скажем более – это еще один звоночек к предстоящему краху индустрии.

Спасибо за внимание, писал статью Kirill_Nek0 из журнала ARRU_Style

Комментарии 20
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
The Black Templar
The Black Templar
Spongik
Spongik
PS4: игровая консоль; gaikai. Xbox: игровая консоль; TV; музыка; фильмы; skype; kinnect; инфраструктура azure, которая переплюнет gaikai. Что купит среднестатистический посетитель магазина? Майкрософт все правильно сделал - им нужно было конкурентное преимущество и они его получили. В противном случае они бы сделали клон PS4, у которого было бы меньше шансов на успех.