22 ноября 2014Игры
Обновлено 16.03.2016

Xbox One – год спустя

Чем нам запомнился первый год жизни Xbox One? В новом поколении Microsoft собственным примером доказали поговорку «чем выше взлетишь, тем больнее падать». После несомненного удачного Xbox 360, компания решила выпустить преемника с функционалом мультимедийного комбайна для гостиной. Неправильные акценты в первой презентации Xbox One привели к тому, что концепция консоли была раскритикована, кажется, всеми. Выход у компании остался один – прислушаться и пересмотреть стратегию.
Чем нам запомнился первый год жизни Xbox One? В новом поколении Microsoft собственным примером доказали поговорку «чем выше взлетишь, тем больнее падать». После несомненного удачного Xbox 360, компания решила выпустить преемника с функционалом мультимедийного комбайна для гостиной. Неправильные акценты в первой презентации Xbox One привели к тому, что концепция консоли была раскритикована, кажется, всеми. Выход у компании остался один – прислушаться и пересмотреть стратегию.

Первый день продаж

22 ноября 2013 года Microsoft сделала свой ход, выпустив консоль восьмого поколения вслед за PS4. В первый же день Xbox One могли приобрести счастливчики из 13 стран. Старт продаж прошел с подобающей событию помпой – бесчисленные зеленые шары, фотосессии с первыми покупателями, шумная атмосфера праздника и очень, очень много людей в зеленом.

Урони титана

У Microsoft было припасено сразу несколько эксклюзивов, включая Dead Rising 3, Forza Motorsport 5, Ryse и Killer Instinct. Но флагманской игрой Xbox One многие считают именно Titanfall — несмотря на то, что она вышла также и для Xbox 360 и PC. Новый шутер вызывал всеобщий восторг с самого анонса, от игры ждали многое. Пресса расщедрилась на хвалебные рецензии, да и игроки остались довольны. Еще бы — ведь в Titanfall им дали возможность собственноручно управлять гигантскими мехами, или же оказаться по ту сторону кабины и ощутить все прелести вертикального геймплея. Microsoft выкупила консольную эксклюзивность игры, оставив владельцев приставок от Sony ни с чем. Вложение оказалось крайне удачным — спустя неделю после релиза продажи Xbox One на территории Великобритании взлетели на 96%, а 70% из недавно проданных консолей оказались бандлами с Titanfall. Весьма впечатляющий показатель.

Kinect, нам нужно расстаться

Долгое время главным тормозом продаж Xbox One оставался Kinect, обязательно шедший в комплекте. Купить консоль отдельно, например, с рук, тоже не вариант – она просто отказывалась работать без чудо-камеры. Объясняли это тем, что при наличии сенсора у каждого обладателя консоли, игровые студии наконец смогут задействовать инновационное управление в своих играх, не рискуя при этом гарантировано снизить показатели продаж. Предлагали и некоторые интересные функции — например, считывание QR-кодов для загрузки игр и DLC, а также возможность находить джойстики, потерявшиеся в комнате.

Увы, так и не срослось – даже при таких условиях Kinect не прижился как у покупателей, так и среди разработчиков — кроме тех, которые работали с этой нишей еще с Xbox 360. Из-за такой комплектации консоль стоила дороже конкурента. В мае 2014 компания сдалась и научила консоль работать без Kinect, попутно анонсировав более дешевую комплектацию без него.

Отдельно хочется вспомнить курьезную ситуацию, возникшую с поддержкой Kinect в NBA2K14. Игра засчитывала игроку технический фол за… ругательства. Точно такое же поведение было предусмотрено и в версии для PS4 (при условии подключенной PlayStation Camera), но, естественно, все шишки посыпались именно на Microsoft.

Не хуже, чем PS Plus

В июне 2013 года Microsoft анонсировала программу Xbox Live Games with Gold – обладателям золотого членства Xbox Live теперь начали дарить по одной бесплатной игре в месяц – аналогичный бонус уже тогда предлагала Sony с их подпиской PS Plus. Вот только у японцев бесплатных игр дают аж по две на каждую из трех платформ. Ровно через год, в июне 2014 чаши весов были уравновешены, когда владельцы Xbox One с Xbox Live Gold получили Halo: Spartan Assault и Max: The Curse of Brotherhood – то есть, две игры за один месяц. С тех пор политика компании не менялась.

На чьей вы стороне, мисс Крофт?

Одним из самых громких анонсов презентации Microsoft во время Gamescom 2014 стала эксклюзивность сиквела про новую Лару Крофт. Сразу после того, как стало известно, что Rise of the Tomb Raider выйдет только на платформах Xbox, интернет мгновенно поднял волну негодования, которая тут же обрушилась на Crystal Dynamics, разработчика игры.

После продолжительного натиска недовольных руководство студии заявило, что Microsoft не владеет правами на Tomb Raider, тем самым намекнув на то, что эксклюзивность все же временная. Тем не менее, выход порта на другие платформы все еще не подтвержден. Возможно, что по договоренности с Xbox студия просто не может говорить про будущее Rise of the Tomb Raider до истечения срока контракта.

5,000,000

19 июля по всему миру насчитали 5 миллионов проданных Xbox One. Конечно, никто не спорит, что «могли бы и лучше», но это весьма достойная цифра – на тот момент PS4 разошлась тиражом в 8,7 миллионов, а Wii U, которая старше обоих конкурентов на год, достигла показателя в 6,7 миллионов. Все же не зря Microsoft прислушалась к игрокам и пересмотрели свое мнение по очень многим вопросам в политике продвижения Xbox One.12 ноября компания объявила, что «скоро» количество отгруженных Xbox One в магазины достигнет 10 миллионов. Очевидно, что этим Microsoft ответила на успешные отчеты о продажах своего конкурента. Вот только поставки и реальная цифра продаж – совсем разные вещи, про это нужно помнить и не давать ввести себя в заблуждение. На момент публикации статьи, согласно последним данным по всему миру продано 7,6 миллионов Xbox One.

Вопрос верности

Xbox 360 был отличным выбором для мультиплатформы. С эксклюзивами ситуация постоянно ухудшалась – они были, но через год-два большинство когда-то эксклюзивных игр выходили на PC, реже – еще и на PS3. Про Xbox One говорить еще рано, но первые два звоночка прозвенели. Ryse: Son of Rome и Dead Rising 3 были в стартовой линейке консоли, причем поиграть в них можно было только на Xbox One, но уже сейчас обе эти игры доступны и на PC. С другой стороны, Dead Rising 2 также была портирована с Xbox 360 на персональные компьютеры, а Ryse и вовсе разрабатывала студия Crytek, продукты которой обычно заточены под PC. Вот если ситуация повторится, например, с Sunset Overdrive и Quantum Break, тогда уже можно будет о чем-то говорить. На данный же момент паниковать не стоит.

В том, что касается мультиплатформы на Xbox One всё тоже не так однозначно. У Microsoft получилась менее производительная консоль, с чем компания начала бороться еще до начала продаж. Но результат налицо — даже большинство эксклюзивов Xbox One не дотягивает до «золотого стандарта» в 1080p и 60 кадров в секунду — смотри сводную табличку в нашем материале. Кто-то может возразить, что обе консоли получились устаревшими даже на фоне не самых дорогих игровых компьютеров, но для игроков, не готовых переметнуться в лагерь «ПК-бояр» разница в пользу PS4 уже будет достаточно весомой. Есть и другие подводные камни — например, довольно долгая установка игр даже с дисков, хотя недавно Фил Спенсер, глава подразделения Xbox, назвал решение этой проблемы главным приоритетом на ближайшее время.

Третий лишний

Увы, в стране восходящего солнца Xbox One ждал провал — крупнейший в истории. За первую неделю в Японии было продано только 23,562 консоли. Для сравнения, это меньше, чем продажи Wii U и PS4 за первые два дня после их запуска. Даже Xbox 360 удалось разойтись тиражом в 62,135 штук за половину того времени, которое потребовалось Xbox One чтобы продать чуть более 20,000 коробок. Как ни крути, японцы остаются верны собственным брендам – Sony и Nintendo.

По-нашему, по-русски

25 сентября, спустя без малого год после выхода, Xbox One наконец-таки официально добрался до России. Ранний старт продаж пошел в магазине «М.Видео» в торговом центре «Неглинная Плаза». Провели мероприятие Александр Незлобин и известный среди российских геймеров Петр Сальников. На торжественный старт продаж пришло немало людей, да и в целом российские геймеры приняли консоль тепло. Впрочем, осталось еще дождаться появления поддержки русского языка в Kinect — ведь PS4 уже локализовала голосовые команды.

Первопроходцы в Китае

29 сентября состоялось событие с историческим значением не только для Microsoft, но и для всей видеоигровой индустрии в целом – Xbox One начали продавать в Китае. Что в этом такого? Дело в том, что впервые за целых 14 лет китайцы смогли купить консоль, не став преступниками и предателями родины. Представляете себе, что в целой стране они (консоли) были запрещены на законодательном уровне? К счастью, теперь это позади. Учитывая численность населения Китая можно осознать, насколько это достижение важно для консоли.

Windows 10

Спрашивается, что в этом материале забыла операционная система для персональных компьютеров? Дело в том, что с анонсом «десятки» Microsoft представила единую платформу разработки для своих продуктов. Другими словами, стоит какой-нибудь программе появиться в магазине приложений, ей можно будет пользоваться на всех устройствах с актуальной Windows: как на компьютерах, так и на телефонах, планшетах, телевизорах и, что самое главное, на Xbox One. Консоль уже сейчас может похвастаться широким функционалом (полноценный Skype вы не найдете ни на какой другой игровой платформе), а с выходом Windows 10 и вовсе сможет считаться практически полноценным компьютером.

Первые лимитки

Пожалуй, одним из самых эффективных способов поднять продажи консоли (кроме хороших эксклюзивов) уже которое поколение подряд остаются лимитированные издания. Приобрести заветную игровую систему в эксклюзивной расцветке порой жаждут даже те, кто уже обладает обычной версией. В августе Microsoft сделала шаг навстречу коллекционерам – тут вам и консоль в белом цвете в комплекте с Sunset Overdrive и серо-золотистый вариант в стиле Call of Duty: Advanced Warfare. У таких «лимиток» есть и практическое преимущество – на белом сложнее заметить отпечатки пальцев и пыль, а полностью матовый вариант в комплекте с шутером-который-вы-все-равно-купите и вовсе не требует почти никакого ухода.

Осенний бум

Как бы у Xbox One не обстояли дела с продажами, и сколько бы не шутили про его похожий на видеомагнитофон вид, осенний сезон у консоли Microsoft все же вышел лучше, чем у PS4. Речь идет, конечно же, о выходе эксклюзивов. Sony порадовали фанатов разве что Driveclub, запуск которого прошел с серьезными техническими проблемами (кажется, до сих пор сервера работают через раз).

На улице «биллибоев» же настоящий праздник и пир на весь мир: красочный Sunset Overdrive, фестивальный Forza Horizon 2 и гигантский Halo Master Chief Collection. Каждая из этих игр получила высокие оценки от критиков, пришлась по душе игрокам, да и способна предложить геймплей на многие десятки часов. Особенно этим хорош Master Chief Collection, собравший в себя мультиплеерные карты аж из четырех частей Halo.

Kinect все-таки нужен?

Долгое время купивших Xbox One без Kinect будто бы заставляли думать над своим поведением – если вы вдруг передумали и все же решили, что сенсор вам нужен (например, для танцевальных игр), то единственным вариантом была покупка необходимого аксессуара с рук. Лишь 7 октября Microsoft выпустили Kinect отдельно – за $149 можно получить умную камеру и игру Dance Central Spotlight, чтобы сразу же опробовать покупку в деле. Как говорится, лучше поздно, чем никогда.

Паритет

Ubisoft Montreal в 2014, кажется, стала настоящей «EA года». Сперва случился скандал с Watch Dogs, который выглядел совсем не так впечатляюще, как было показано во всех трейлер вплоть до весны. Нечто похожее произошло и с недавним крупным релизом – Assassin’s Creed Unity. За пару недель до релиза студия объявила, что игра будет идти в разрешении 900p и в 30 FPS как на PS4, так и на Xbox One. Этим шагом они хотели «избежать дебатов между владельцами консолей». Нужно ли говорить, что эффект оказался совершенно обратным. Тем не менее, Ubisoft не изменили своего решения, и игра вышла примерно одинаковой на обеих платформах, причем на Xbox One ее производительность оказалась немного стабильнее.

Нужно отдать Microsoft должное – несмотря на все свои неудачи компания не сдается. Напротив, за первый год жизни консоли, да даже сразу после анонса американцы постоянно шли навстречу игрокам, меняя свой продукт под их запросы. И хотя сейчас Xbox One все еще не догнала главного конкурента – PS4, война еще только начинается, а мы с вами как потребители будем в выгоде от разворачивающейся конкуренции между консолями. Под конец я лишь напомню вам, что в начале прошлого поколения положение у PlayStation 3 было гораздо более плачевное, чем у Xbox One сейчас.

Комментарии 240
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
сэр Макс Фрай
сэр Макс Фрай
С праздничком коробушка ! Но вот ваш анонс отгрузок, это вообще клоунада.