World of Warcraft: Mists of Pandaria. Руководство.
Изменения классов и талантов
До сих пор ни один адд-он World of Warcraft не изменял таким коренным образом таланты, на которых зиждется классовая система. Теперь абсолютно все скучные “1% шанса критического удара” и “10% скорости бега” встроены в ваш класс по умолчанию, а на выбор осталось самое вкусное: раз в 15 уровней вам будет предложен один из трех талантов, каждый из которых может найти свое применение в той или иной ситуации. Приготовьтесь менять таланты гораздо чаще, чем раньше, ведь в бою с одним боссом может понадобится лишнее массовое оглушение, а с другим - дополнительная защитная способность.
Все способности теперь добавляются в вашу книгу заклинаний автоматически, а классовые тренеры служат лишь для смены специализации и сброса талантов. Многие старые способности были переработаны или даже удалены - так что внимательно просмотрите их список в игре!
(чтобы увидеть новые таланты, нажмите на эмблему класса)
Дизайн ярости изменен таким образом, чтобы этот ресурс был еще более ценным: она больше не генерируется с получением урона и тратится на защитные способности. Получать ярость теперь нужно с помощью атакующих движений вроде Смертельного удара , Кровожадности и Мощного удара щитом.
Использование способностей теперь не ограничено стойками, а сами стойки значительно поменялись: Стойка берсерка позволяет получать ярость от получаемого урона и немного от автоатак, Боевая стойка дает еще больше ярости от автоатак, Оборонительная стойка сильно увеличивает вашу угрозу, снижает получаемый урон на 25% и генерирует 1 единицу ярости раз в 3 секунды.
Новые способности:
-Боевое знамя
-Смертельное спокойствие
-Непроницаемый щит (только для специализации Защита)
-Зверский удар (только для специализации Неистовство)
Самое главное - у друидов теперь 4 специализации, Сила зверя была разделена надвое для друидов-медведей и друидов-кошек. Способности других специализаций теперь более полезны, например, Целительное прикосновение можно с успехом использовать в форме медведя или кошки.
Новые формы! Походный облик теперь по умолчанию превращает вашего друида в оленя (с Символом оленя позволяет возить на спине друзей!), водный облик с Символом косатки делает ясно что, и многое другое!
Новые способности:
-Симбиоз
-Сощь Урсока
-Астральное единение (только для специализации Баланс)
-Парад планет (только для специализации Баланс)
-Дикий гриб: лечение (только для специализации Исцеление)
-Железная кора (только для специализации Исцеление)
Изменена Власть льда - теперь она повышает количество генерируемой Силы рун. Вообще, каждая из специализаций теперь получает пассивное умение, улучшающее соответствующую Власть. Глобальное время восстановления способностей теперь всегда составляет 1 секунду.
Новые способности:
-Жнец душ (да-да, та самая способность Короля-Лича из Цитадели Ледяной Короны!)
-Порабощение нежити
Переработаны тотемы. Многие из них пересены в пассивные способности, другие же вместо постоянно обновляемого баффа предлагают ситуационный краткосрочный. Например, Тотем языка пламени заменен способностью Пылающая ярость.
Новые способности:
-Перерождение
-Легкость воздуха
-Эхо стихий
Маги подверглись серьезным изменениям в плане ротаций и умений: специализация Лед теперь намного более полезна в PvE, чем раньше; специализация Тайная магия усложнена; многие способности контроля специализации Льда теперь доступны и другим специализациям.
Новые способности:
-Путешествие во времени
-Созвучия Пустоты
-Пылающая душа
-Чародейский заряд (только для специализации Тайная магия)
-Ледяная сфера (только для специализации Лед)
Каждая специализация чернокнижников теперь обладает своей системой ресурсов, которые на короткое время усиливают ее способности: для Колдовства это Осколки души, для Демонологии - Демоническая ярость, для Разрушения - Раскаленные угли. Все питомцы чернокнижников теперь наносят приблизительно равный урон, а новый талант Гримуар верховной власти делает их еще более устращающими. И, наконец, чернокнижники получили больше косметических изменений внешнего вида (доступных, например, при помощи символов), чем любой другой класс!
Новые способности:
-Пандемия
-Демонические врата
-Твердая решимость
-Черная душа
-Гибельная хватка (только для специализации Колдовство)
Убраны ауры! Очень странное и для многих печальное решение Blizzard - теперь паладины еще больше полагаются на активные баффы печатей и других способностей. Кроме того, максимальное количество Силы света теперь составляет пять единиц, но потратить на одну способность больше трех единиц все равно нельзя.
Новые способности:
-Слепящий свет
-Аура благочестия (и пусть вас не путает название, время действия этой “ауры” - шесть секунд)
Отменена “мертвая зона”! Теперь застрелить противника в упор вполне реально. Все питомцы (в числе которых множество новых, которых можно поймать в самой Пандарии) могут иметь любую из трех специализаций. Однако появились и дополнительные препятствия: теперь от атак охотника противник может увернуться, так что ранее бесполезная характеристика Экспертиза в Mists of Pandaria становится важной для класса.
Новые способности:
-Звериный натиск
-Змеиный яд (только для специализации Выживание)
Чакры изменены таким образом, чтобы быть более похожими на стойки Воина. Жрецы специализации Послушание теперь имеют еще больший уклон в сторону поглощения урона. Жрецы специализации Тьма получили новый ресурс - Сферы тьмы.
Новые способности:
-Вхождение в Бездну
-Щит души (только для специализации Послушание)
Яды стали способностями, которые влияют на оба оружия одновременно; в один момент можно использовать один яд категории Смертельные и один яд категории Несмертельные. Многие способности, ранее доступные только одной специализации, теперь доступны и другим. Все кинжалы теперь одинаково хороши для обеих рук, использовавшиеся ранее “быстрые” кинжалы для левой руки теперь исчезли.
Новые способности:
-Теневые клинки
-Кровавый вихрь
-Скрывающий покров
-Прогулка в тенях
-Устранение (только для специализации Ликвидация)
Новые раса и класс
Пандарены начинают свой путь на Скитающемся острове как нейтральный персонаж, а фракцию выбирают по окончанию стартовой цепочки заданий. Новой расе доступны все классы кроме Рыцарей Смерти. Расовое ездовое животное пандаренов - Драконья Черепаха.
Расовые особенности пандаренов:
-Прыгучесть вдвое уменьшает урон от падения;
-Эпикуреизм вдвое увеличивает эффекты от еды;
-Гурман увеличивает на 15 единиц умение готовить;
-Внутренняя гармония вдвое увеличивает эффект отдыха персонажа;
-Сотрясающая ладонь на 4 секунды оглушает врага, эффект пропадает, если цель атаковать.
Монах
Новый класс, представленный в Mists of Pandaria, носит кожаные доспехи и может выполнять все три основные роли в группе или рейде: и танка, и лекаря, и бойца. Класс доступен всем расам кроме гоблинов и воргенов.
Монах использует собственный ресурс в дополнение к энергии (которую используют танк и боец) и мане (которую использует монах-целитель) - энергию Чи, которая накапливает до максимума в четыре единицы. Как обычно, энергия Чи генерируется одними способностями и тратится на другие.
Монахам, по аналогии с друидами или рыцарями смерти, доступна способность, которая раз в полчаса телепортирует их в Пик Безмятежности - Дзен - телепортация. В этой зоне представителям класса доступны особенные продавцы и задания.
PvE
Новые подземелья
На максимальном уровне игрокам будут доступны 9 подземелий, из них 6 совершенно новых и 3 обновленных по просьбам сообщества:
Врата Заходящего Солнца
Дворец Могу’шан
Залы Алого ордена
Монастырь Алого ордена
Монастырь Шадо-пан
Некроситет
Осада храма Нюцзао
Хмелеварня Буйных Портеров
Храм Нефритовой Змеи
Для доступа к героическим версиям в Поиске Подземелий будет нужен 440 уровень экипировки, а награды в них будут 463 уровня. Последние боссы будут изредка одаривать игроков эпической экипировкой 476 уровня.
Новые рейды
На старте Mists of Pandaria игрокам будут представлены 3 рейдовых подземелья, а также 2 рейдовых босса на открытом воздухе (Ша Злости и Галеон). Рейды будут открываться постепенно по вот такому расписанию:
-2 октября: открытие Подземелий Могу’шан в нормальном режиме сложности;
-7 октября: открытие героического режима Подземелий Могу’шан для прошедших нормальный режим, а также открытие их в варианте для Поиска Рейдов (для которого, кстати, понадобится 453 уровень экипировки);
-30 октября: открываются нормальные режимы Сердца Страха и Террасы Вечной Весны. Для доступа к последнему придется пройти первое!
-6 ноября: открываются героические режимы двух рейдов из предыдущего пункта. Кроме того, начиная с этого числа каждую неделю они будут становиться доступными в Поиске Рейдов - но по частям.
Изменения в системе репутаций
Для получения эпических предметов больше не требуется поднимать отношения с фракциями NPC до небес, однако теперь зарабатывать очки репутации путем простого ношения их отличительных знаков нельзя - придется выполнять разнообразные ежедневные задания. Награды можно будет приобрести уже по достижению Уважения, а фиолетовые предметы экипировки 489 уровня станут доступны на уровне Почтения. Как обычно, кроме наград в виде одежды игроков ждут ездовые животные, косметические предметы и многое другое.
Отдельного упоминания заслуживают четыре фракции, которые не продадут вам никакой боевой экипировки, но порадуют необычными наградами другого рода:
Орден Облачного Змея - собственно, все уже понятно из названия. Именно эти панды продадут вам ездовое животное в виде Облачного Змея.
Земледельцы - с помощью именно этой фракции вы сможете вырастить на своей собственной ферме огород и в результате получить важные штуки для рейдинга.
Хранители Истории - фракция, обслуживающая археологов: много интересных историй и артефактов для коллекционеров.
Рыболовы - по аналогии с Калу’ак из Нордскола, фракция для любителей рыбалки: всяческие приманки и удочки.
Остальные фракции:
-Золотой Лотос
-Небожители
-Шадо-пан
-Клакси
PvP
Для любителей покромсать и пожечь других игроков на аренах и полях боя Blizzard тоже подготовили подарки - новые зоны для махания подушками. Это два поля боя и одна арена:
-Сверкающие копи - напоминающее режим из Team Fortress 2 поле боя с контролем над тележками, гружеными драгоценностями.
-Храм Котмогу - поле боя, на котором игроки для получения очков должны удерживать шары Могу, при этом становясь более уязвимыми.
Кроме того, из списка полей боя теперь можно вычеркнуть 2 из них, на которые вы не хотите попадать в результате случайного выбора. Все для людей!
Новые возможности
Бои питомцев
Все, кто хотел поиграть в Pokemon MMO, могут смело о нем забывать - система боевых питомцев в Mists of Pandaria с лихвой компенсирует отсутствие такой игры. Для начала процесса “собери их всех” поговорите с любым стражником в столице своей фракции и спросите его о местонахождении соответствующего тренера, а он начнет длиннющую квестовую цепочку, в которой вам предложат победить множество тренеров-NPC. Ну не Pokemon MMO ли, а?
Геймплей боев питомцев не задуман как соревновательный, однако доступен поиск случайных битв. Питомцев можно называть своими именами, они получают уровни и открывают новые способности. При этом всего доступных питомцев более четырехсот (!) и они делятся на 10 категорий, каждая со своими слабыми и сильными сторонами.
Сценарии
В Mists of Pandaria вместо больших групповых квестов появились сценарии - небольшие сюжетные инстансы для нескольких человек без конкретных требований к составу группы. Каждый сценарий наградит вас экипировкой 463 уровня со случайными свойствами, а также привычными достижениями. Записываться на их прохождение можно в том же окне интерфейса, которое используется для поиска рейдов и подземелий.
Всего сценариев пока семь, а в будущем разработчики обещали регулярно добавлять новые:
-Хмельная буря
-Арена Истребления
-Падение Терамора
-Деревня Зеленой Скалы
-Гробница Забытых Королей
-Унга Ингу
-Фестиваль Хмельнолуния
Режим испытаний
В этом режиме вся ваша экипировка изменяется так, чтобы сумма ее характеристик была приблизительно равна набору 463 уровня - специально для того, чтобы записанные результаты прохождения подземелий в режиме испытания можно было сравнить. То есть это просто еще один тип соревнований в игре - с серверными рейтингами и вкусными наградами в виде ездовых животных, званий и т.д.
Изменения профессий
Кроме обыкновенных для адд-она новых уровней прокачки, новых самоцветов, заплаток и прочего полезного хлама, профессии получили много фановых предметов, несколько питомцев и ездовых животных.
Новым редким реагентом для всех профессий, который в обязательном порядке нужен для высокоуровневого крафта, является Дух гармонии, собирающийся из десятка Частиц гармонии. Они становятся персональными при поднятии и добываются в случайном порядке прям везде.
Краткий список изменений каждой профессии:
-Алхимия: новые рецепты, система открытий новых эликсиров, интересные зелья вроде Зелье Темноводья;
-Кузнечное дело: броня и оружие для PvE и PvP;
-Зачарование: новые свитки, отменены улучшения жезлов, новая способность для конвертации реагентов;
-Инженерия: ох, традиционно самая веселая профессия предлагает опробовать новое ездовое животное (Геосинхронный вращатель мира), робота, дарящего подарки (Блескотрон-4000) и мечту всех инженеров со времен классического World of Warcraft - портативную наковальню!
-Начертание: множество новых символов, эксклюзивное оружие, новые карты и колоды и зачарования для наплечников;
-Ювелирное дело: новые камни, система открытий новых эскизов, дорогие ездовые животные вроде Драгоценной ониксовой пантеры;
-Кожевничество: броня для PvE и PvP, новые заплатки;
-Портняжное дело: одежда для PvE и PvP, новые нити, эксклюзивные зачарования для плащей и новые сумки;
-Собирательные профессии получили новые бонусы.
Во вторичных профессиях практически ничего необычного - всего того же да побольше.
Прочее
Новая система достижений теперь позволяет всем вашим персонажам раздлелять полученные в результате их выполнения награды и титулы. Примерно то же самое произошло с ездовыми животными и боевыми питомцами - они доступны всем вашим персонажам с некоторыми ограничениями (например, по уровню).
Технология кросс-серверных зон позволила Blizzard временно и на лету соединять слабо населенные зоны старого мира (кроме Пандарии) для того, чтобы вы при раскачке персонажа не чувствовали себя в одиночестве. Кроме того, эта технология позволяет создавать группы со своими друзьями с других серверов - и играть вместе!
Экран создания персонажа претерпел серьезные изменения, стал более удобным и информативным, да и просто более приятным глазу. Кроме того, теперь при создании персонажа можно взглянуть на то, как он будет выглядеть в классовых доспехах на 90-м уровне.
Для упрощения жизни из игры убраны зачарования для головных уборов и слот оружия дальнего боя. Все луки, арбалеты и прочие мушкеты теперь помещаются в обычный слот для оружия.
Появилась включенная по умолчанию возможность собирать добычу со всех поверженных врагов в некотором радиусе вокруг персонажа одним кликом. Спасибо Trion Worlds за идею!
В результате появления в игре 11-го по счету класса - монаха - Blizzard наконец поддались на уговоры пользователей и добавили 11-ый слот для персонажей на одном сервере.
При выполнении квестов награды, которые вам предлагают, теперь прямо зависят от вашего класса и специализации, таким образом они почти всегда полезны.
В локации Сокрытая лестница, поговорив с NPC Мадам Гойя, можно приобрести совершенно безумные вещи вроде Пепла Алара - однако сделать это можно только в результате участия в аукционе без выкупа, и цены не ограничены никаким потолком. Список предметов на этом аукционе регулярно обновляется самим сервером.
Текст: Николай Лапко