World of Tanks - обзор основных игровых моментов

World of Tanks - массовая многопользовательская онлайн-игра основанная на системе FreeToPlay про танки середины XX века, созданная белорусcкой кампанией Wargaming.

В этой статье я пробегусь по основным моментам игры, которые возможно будут интересны людям которые еще не знакомы с World of Tanks.
Модули и снаряжение
Каждый танк в игре имеет набор модулей: орудие, башня, двигатель, ходовая, рация. Только попав к вам в руки танк будет иметь самый слабый набор модулей, более сильные можно открыть в меню исследований за опыт который вы получаете в бою. Танк более высокого уровня также открывается за опыт. Каждый танк имеет три слота под дополнительное оборудование, которое немного улучшает какую либо характеристику, и три слота под расходники такие как ремкомплект, аптечка, огнетушитель. У каждого орудия в игре есть несколько типов снарядов отличных по показателям урона, пробития брони, количеству наносимого урона и принципу действия. На покупку новых модулей, дополнительного оборудования, снарядов, расходников, новых машин и ремонт поврежденных тратится серебро, получаемое в битвах.

Экипаж
Экипаж - еще одна важная составляющая, каждой машины в игре. Каждый член экипажа имеет уровень владения техникой, изначально он будет равен 50%, по мере игры он будет расти до 100%, рост прямо зависит от опыта, который добывается в бою. Думаю не надо говорить, что максимально возможные характеристики машины достигаются только при стопроцентном навыке экипажа. При достижении 100% каждый танкист может выбрать дополнительную специальность такую как ремонт или маскировка, которые улучшат соответствующие показатели.

Классы техники
В игре можно сесть за рычаги пяти разных классов техники.
Лёгкие танки имеют превосходную маневренность, используются для поиска противника и передачи его местоположение своим союзникам, глаза и уши команды.
Средние танки - машины широкого профиля, варьируются по броне, скорости, мощности орудия. Обход врага с фланга, поддержка тяжелых танков, занятие ключевых точек - все это задачи которые могут быть решены ими.
Тяжелые танки обладают толстой броней и мощными орудиями, предназначены для удержания и продавливания направлений.
Противотанковые самоходные установки созданы для уничтожения врагов с больших дистанций, оставаясь при этом незамеченными.
САУ имеют потрясающую мощь вооружения и возможность стрелять из укрытия по любым целям на карте оставаясь далеко от линии фронта.
Хочется отметить что даже при игре за один и тот же класс техники, приходится учитывать индивидуальные особенности машины для эффективной игры, что приводит к совершенно новому игровому опыту.
Бои
Есть три режима. Стандартный бой - две команды, у каждой есть база, игра ведется до захвата одной из них либо до уничтожения всей техники врага, при истечении времени ничья. Встречный бой - одна база, условие победы захват базы, или уничтожение всей техники врага, при истечении времени ничья. Штурм - одна команда защищает базу, другая пытается её захватить, игра ведется до уничтожения техники врага или захвата базы, при истечении времени выигрывает защищающаяся сторона. Победа в бою приносит вам в полтора раза больше опыта и серебра, чем поражение или ничья. Также есть система наград за особое достижения в бою.
Есть также несколько типов сражений. Случайный бой - случайные союзники и противники подобранные по уровню вашего танка. Взвод - все тоже самое, но в бой можно до двух ваших друзей. Ротный бой - бои под командованием командира с ограничением на уровень и количество техники. В последнем обновлении 0.8.9 добавлен командный бой реализующий кибер спортивную дисциплину 42/7, семь игроков ограниченные в выборе техники уровнем и суммарным количеством очков техники.
Самыми востребованными являются первые два типа, зачастую исход в них во многом зависит не лично от вас, а от того какая команда вам досталась, однако ваше личное мастерство, продуманная тактика и умелое использование сильных сторон машины может вытянуть казалось бы безнадежно проигранный бой. Так же игра слаженным взводом увеличивает ваши шансы на победу.

В режиме ротного боя и командного, практически все зависит от командира и его умения управлять командой.
FreeToPlay
Система реализованная в игре, как утверждают разработчики основана на принципе FreeToWin, она не дает явных преимуществ в бою при вложении средств, любой золотой расходник или боеприпас, так же может быть куплен за серебро. Однако не вложив в игру денег вы будете ограничены в количестве танков, которыми вы можете владеть одновременно. За серебро можно обучить экипаж на 75%, за золото можно сразу прокачать на 100%. За золото можно приобрести премиум что увеличит приток опыта и денег в 1.5 раза, купить премиум танк, которые уступают своим коллегам по уровню, но обладают повышенной доходностью. Таким образом хоть вкладывание реальных средств и не влияет напрямую на вашу эффективность на поле боя, но серьёзно облегчает вашу жизнь и сильно экономит ваше время.

В заключении хочу сказать, что если вы разберетесь в тонкостях игровой механики, и будете с умом подходить к возникающим на поле боя задачам, World of Tanks сможет увлечь вас на долгое время. Данная игра больше про продуманную тактику и умелое управление танком, чем про “бодрое танковое рубилово”, которое изначально хотели сделать белорусы.