23 июня 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

World of Darkness: №1. Мифология и основы

World of Darkness: №1. Мифология и основы - изображение обложка

Можно ли представить себе тему более занимательную, чем ожившие мертвецы, вампиры и вурдалаки?
— Огюстен Кальме.

Настрочив не один десяток страниц смешанной информации по World of Darkness, я поймал себя на мысли, что упускаю что-то важное. Вступление, которое могло бы стать хорошим подспорьем для тех, кто желает узнать о мифологической и фольклорной основе. Ведь Мир Тьмы существуют немногим больше 20 лет, в то время как сама мифология вампиров зародилась несколько тысяч лет назад.

Наиболее ранние упоминания о вампирах

Итак, первые упоминания вампиров или подобных им кровососущих существ появились ещё два-три тысячелетия до н.э.Демоны Лилу в вавилонской мифологии и Акшары у шумеров, духи Веталы в Индии и Стриги в Румынии, демоны рода Гама с Новой Гвинеи. В Западной Африке вампир-увенгва наводит на жертву глубокий сон и, превратившись из зверя снова в человека, высасывает кровь у спящего. Образы этих вампироподобных ещё очень сильно отличались от привычного нам бледного существа с клыками. Румынские или китайские вампиры питались вовсе не кровью, а человеческой энергией.Накзехер из Европы и вовсе воздействует на жертву психически. Цыганские же вампиры, например, и вовсе похожи на суккубов, которые не убивают свою жертву, но постепенно вытягивают из неё жизнь, «изнуряют». По их же мифам вампиром мог стать кто и даже что угодно. Кошка или даже домашняя утварь могли обратиться в вампиров и принести своим хозяевам немало бед.

Отличались не только вампиры, но и методы борьбы с ними. Славяне подсыпали в гроб к трупу опилки, чтобы пробудившийся посреди ночи вампир отвлёкся и стал считать каждую частичку этих опилок. Не менее пристрастен к арифметике и китайский вампир, которого способен отвлечь любой мешок с рисом, каждую крупинку которого тот обязан посчитать. Иногда было достаточно положить в рот камень или повернуть тело человека, подозреваемого в вампиризме, лицом вниз.

Расцвет мифологии и становление основных традиций

Настоящий же ажиотаж вампиры стали вызывать в Европе XVIII века. На подозреваемых в вампиризме началась настоящая охота. Случаи поимки и изучения предполагаемых вампиров серьёзно разбирались и подробнейше документировались. Примерно в это время появились и типичные методы борьбы с вампирами: осиновый кол в сердце, обезглавливание, утопление в проточной воде. Несколько позже стали считать, что окончательно убить вампира можно серебряной пулей или кинжалом.

World of Darkness: №1. Мифология и основы - фото 1

Вампиры перестали быть абстрактным злым духом, который такой просто потому, что такова его природа. В образе вампира видели «грех». Чаще всего проклятым существом становился не случайный человек, а самоубийца или жестокий преступник. Изредка допускалось, что вампиром мог стать невинный несчастный человек, погибший насильственной и ужасной смертью.

Тогда же, в XVIII веке, вампиры стали появляться и в художественной литературе. Один из самых известных примеров -  Готфрид Август Бюргер и его «Ленор», цитаты из произведений которого использовал Брэм Стокер, также на её основе написал своё стихотворение «Линор» знаменитый Эдгар Алан По, под влиянием которого появилась серия комиксов «Ленор — маленькая мёртвая девочка».

Главный же пример XIX века, конечно, «Дракула» Брэма Стокера, про которого кто-нибудь мог бы написать отдельную статью.

Весь XX век почти полностью выезжает на образе Дракулы Стокера. Фильмы с участием Бэла Лугоши или «Носферату» - явная калька, не оставшаяся безнаказанной (родственники Стокера подали в суд за нарушение авторских прав и выиграли дело). Глотком свежего воздуха была книга «Я – легенда» Ричарда Мэтисона, в котором автор рассматривал уникальную ситуацию: не вампир скрывается и пытается выжить в мире людей, а полностью наоборот. Пандемия вампиризма буквально стёрла человечество с лица Земли, и единственный человек пытается найти способ сосуществовать с целым миром вампиров. Книга набрала огромную популярность и была экранизирована аж 4 раза.

XXI веку в целом нечем похвалиться, так как особой лепты в мифологию вампиров пока внесено не было. При большом желании можно упомянуть серию книг «Сумерки» Стефани Майер, которые по какой-то безумной причине стали популярными, выиграли премии «лучшая книга года» и даже «лучшая книга десятилетия» по мнению Amazon.com. Также все книги серии были экранизированы и заработали миллиарды… долларов… да… Но не будем о грустном.

Мир Тьмы

Самое время подойти к самому непосредственному разбору Мира Тьмы. Впервые данный сеттинг появился в 1991 году и впоследствии был назван Старым Миром Тьмы (потому что в 2004 году появился новый, о котором мы говорить не будем). Особенностью этого сеттинга является практически полное отсутствие разницы между нашим реальным миром и Миром Тьмы. На первый взгляд. Человечество в данном мире лишь выполняет свою скромную роль марионетки, в то время как настоящие решения стоят за теневыми организациями. Маги, оборотни, вампиры и даже призраки – все эти существа находят способ уживаться среди людей, сохраняя свою природу в секрете. Кроме общей атмосферы тайны и заговора, важной составляющей сеттинга является ощущение приближения конца света, Последней Ночи. Уверенность в положительном исходе практически отсутствует, кругом видны следы загнивания и измельчания.

Наиболее популярна среди сородичей легенда о Геенне. Они верят, что апокалипсис надвигается с каждой ночью. Когда начнется Геенна, пробудятся Патриархи и разрушат весь мир, сойдутся в последней битве и пожрут всех Сородичей и смертных.

Каковы же их самые главные особенности, расхождения и сходства с типичными представлениями об этих мифологических существах?

Внешность. Большинство вампиров выглядит так же, как и обычные люди, за некоторым исключением (например, Носферату и иногда Цимисхи). При всём этом фактически они мертвы. Сердце не качает кровь, они не дышат и не нуждаются в человеческой пище.

Все вампиры бессмертны. Но их всё же можно убить, хотя это довольно сложный процесс. В случае, если вампир потерял слишком много крови, он впадает в торпор – состояние, похожее на летаргический сон, во время которого вампир полностью беспомощен. Существуют легенды, что самые могущественные вампиры научились общаться со своими сородичами, находясь к этом состоянии. Если же вампиру вбить в грудь кол, то он будет просто парализован.

Вампиры сгорают на солнечном свете. Классическая черта вампиров, сохранившаяся и в Мире Тьмы. За очень редким исключением, сородичи не переносят солнечных лучей, хотя и должно пройти какое-то время до испепеления. Существуют слухи, что вампиры последних поколений настолько выродились, что могут переносить лучи Солнца, так называемая Слабая Кровь. Некоторые называют таких сородичей ещё одним признаком наступления конца света.

Вампиры не боятся чеснока, святой воды, крестов, звёзд давида и других религиозных символов. Разве что носитель символа будет обладать великой верой в этот символ, тогда вампир может испытать неприятные ощущения. Так называемая Истинная Вера даже способна спугнуть вампира или нанести ему небольшие повреждения. Но это очень редкий навык у человека и исключительный у вампира. При том вера не обязан быть христианской.

В девяти случаях из десяти вы можете подойти к священнику (если того пожелаете), вырвать крест из его рук и убить его, пока он будет продолжать вопрошать Бога, что же именно пошло не так.

Сила вампира растёт с возрастом. Новообращённый сородич вообще мало отличается от смертных. Со временем он учится использовать свои новые способности, привычная человеческая жизнь уходит на задний план. Вампир всё сильнее и сильнее отрекается от своей человеческой натуры, выходя на другой уровень восприятия действительности. Старые чувства и ощущения притупляются или вовсе исчезают, уступая место практически чистому прагматизму, а потом, наоборот, полному погружению в себя. Все эти качества в основном растут с приобретением опыта, но чтобы действительно увеличить своё могущество и приблизаться ещё на шаг к Каину, требуется поймать и убить вампира более низкого поколения, выпить его кровь и поглотить душу. Это крайне рискованная затея, которая карается строжайшим образом.

Этот процесс называется диабрели. Вампир, выпивший кровь другого вампира, понижает своё поколение искусственным образом. Многие старые вампиры считают, что кровь людей невкусная, а потому и вовсе предпочитают пить исключительно кровь других вампиров. Вампир, выпивших кровь другого вампира однажды или практикующий диабрели, - диаболист. В Камарилье такие вампиры считаются преступниками.

Зверь – часть любого вампира. Животная натура сородича зовётся Зверем. Считается, что Зверь всегда побеждает. Любой вампир со временем всё проще и проще начинает относиться к ужасам, которые ему порой приходится творить. Голод – одна из составных частей Зверя. Единственный способ бороться с безумием – регулярное кормление.

Если ваша воля сильна и вы хорошо себя контролируете, вы можете держаться десятилетиями, веками. Мне даже приходилось общаться с сородичем, которому было больше двух тысячелетий. Но вы никогда, никогда не освободитесь от страха, что Зверь однажды восторжествует, страха, что Зверь вас загонит.

Кормление. Любому вампиру для поддержания здорового состояния требуется питаться кровью. Это может быть кровь человека или животного. Но второе нежелательно, так как отрицательно влияет на самочувствие вампира. Тех сородичей, которые питаются исключительно кровью животных, презрительно нарекают Вегетарианцами.

Если же вампиру долго не удаётся выпить крови, он начинает хуже контролировать себя и Зверя внутри. Результатом голодания может быть полное лишение рассудка, влекущее за собой порой страшные последствия, когда нарушая все правила и традиции, сородич кидается на первую попавшуюся жертву. Итогом такого поведения часто является уничтожение вампира.

Охота. Для большинства сородичей процесс кормления представляет собой целый ритуал. Некоторые прокрадываются к спящим, другие ищут жертв в ночных клубах, соблазняя жертву и скрывая свою натуру за сексуальной игрой. Кто-то совершает нападения в тёмных переулках, обездвиживая свою жертву или даже убивая её.

Укус вампира. Считалось, что любой, кого укусил или убил вампир, сам вернётся из мёртвых и станет одним из них. Это совсем не так. Обращение – процесс довольно тяжёлый и необычный. Чтобы человек обратился в вампира, последнему необходимо полностью выпить всю кровь смертного, а потом, не дав своей жертве ещё умереть, дать отведать собственной. После этого смертный обретёт вторую жизнь (или не-жизнь) и станет одним из сородичей. Если же вампир даст выпить своей крови живому и здоровому человеку трижды, то тот станет гулем – практически вечным рабом покровительствующего ему вампира, который станет обладать бессмертием (с учётом постоянной подпитки от своего хозяина) и некоторыми дисциплинами, также он будет привязан к своему хозяину, ощущая абсолютную любовь и желание пожертвовать собой. Если будущий гуль пьёт кровь не 3 раза, а 2, то связь будет не столь сильна. При этом гули не боятся солнечного света и не так восприимчивы к огню, как полноценные вампиры.

Естественно, обращать просто так нельзя. Таким правом обладает лишь Князь (глава и судья некоторого города или территории). Обычный же сородич обязан объявить о своих намерениях князю и получить разрешение, которое те дают довольно неохотно, потому что перенаселение территории вампирами всегда ведёт к проблемам.

Если вампир сильно провинился перед князем, тот в праве объявить Кровавую Охоту. Это означает, что любой, кто встретит этого вампира, должен уничтожить его. Иногда этим термином называют охоту на представителей Шабаша или даже оборотней.

Каитиф. Это такой вампир, который не знает своего сира и клана и скорее всего был обращён без какой-либо цели. Как правило, смешиваются с грязью другими вампирами.

Джихад. Со времён первых потомков Каина, отца и прародителя всех вампиров, сородичи вели борьбу за влияние, не желая делить власть. Когда-то безоговорочной властью обладали могучие Цимисхи. Но эти времена прошли тысячелетия назад, теперь многие вампиры для видимости мирного сосуществования находятся под крышей Камарильи.

Существует секта Инконню, состоящая в основном из старых вампиров, которые не принимают правило Джихада и не принимают участия в священной войне.

Камарилья. Данная организация была создана в далёком XV веке в попытке объединить вампиров против Инквизиции. В последнее время основной её проблемой стал Шабаш, который отвергает любые правила и соблюдение осторожности при взаимодействии с людьми. Камарилья позиционирует себя, как защитника любого сородича (независимо от его желания). На деле же это означает, что любой сородич будет вовлечён в большую игру, хочет он того или нет. В основном Камарилья лишь ищет и наказывает виновных, а не поощряет. Её лидеры – старые вампиры, поглощённые интригами и собственной паранойей, что часто не позволяет им здраво глядеть на ситуацию. Результатом их неадекватной деятельности могут быть совершенно неожиданные смерти блестящих сородичей, которые по некоторым причинам могли показаться главам Камарильи опасными.

World of Darkness: №1. Мифология и основы - фото 2

Маскарад. Никто не должен проявлять свою истинную природу перед теми, кто не принадлежит к сородичам. Нарушив это правило, вампир будет серьёзно наказан или даже убит. Когда-то давно соблюдение Маскарада было не столь строгим, но после бушующей инквизиции и появления Камарильи свод правил стал очень строгим.

_В следующей статье вы узнаете историю Мира Тьмы от самых его истоков (Каина), о третьем поколении сородичей, основных кланах и их положении в структуре общества. _

Комментарии 57
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
darklifeness
darklifeness
DDkiki
DDkiki
Nice
AiryKai
AiryKai
Записки Мортимера - самое доходчивое представление о Мире ТЬмы http://forum.wodgame.ru/index....