Wolfenstein: The New Order. Впечатления
Во время недавнего визита на шоукейс Bethesda в Великобритании, у нас была возможность пройти целый уровень Wolfenstein: The New Order. Вместо того, чтобы описывать реальные события, привирая для красного словца, действие игры разворачивается в мире, где нацисты выиграли Вторую Мировую. На дворе 1960 год, пролежав в коме 14 лет, Уильям Би-Джей Блазковиц просыпается и обнаруживает, что мир увешан свастиками и управляется тайными службами. Единственным выбором для него становится, конечно же, подружиться с сопротивлением и постараться выяснить, каким образом дела пошли настолько плохо.
Первый уровень демо начался в машине, за рулем которой сидел водитель из сопротивления, как раз в тот момент, когда она проезжала через блокпост. В качестве слов облегчения обитатели машины от души выругались, после чего она выехала на мост и в поле зрения появился Биг Бэн. Нашей задачей было нападение на сооружение нацистов под названием London Nautic. Водитель выбросил нас недалеко от входа и затем въехал в охранные пушки, после чего активировал установленную в машине бомбу. Здесь нам передали управление Уильямом, и герой вынул пистолет.
Вместо того, чтобы называть игру обычным шутером от первого лица, MachineGames предпочитают термин “action-adventure-shooter.”
Сложно игнорировать тот факт, что The New Order хочет, чтобы ты убил кучу нацистов, одновременно переживая приключения. Прежде, чем мы пробрались в главное здание, нам пришлось обойти роботизированную боевую собаку, прорезать металлическую сетку лазерным резаком и уложить огромного робота из пулемета, реквизированного у мертвого вражеского солдата. Затем мы, наконец, попали во входной коридор, началась настоящая стрельба, и разверзся ад.
Хотя на демонстрации версия игры была для PC, нам дали контроллер Xbox 360. Левый и правый триггеры позволяют тебе прицеливаться, прежде чем нашпиговать очередного нациста пулями, и можно даже разбегаться и затем скользить по полу в укрытие – хотя, это было далеко не так впечатляюще, как аналогичный трюк из Vanquish. Здоровье здесь восстанавливается, но только на 20 очков выше текущего положения. Можно также собирать броню с практически любого убитого фашиста, и она неплохо справлялась с поглощением повреждений.
В отличие от большинства шутеров от первого лица, виденных нами в последние месяцы, The New Order превращает каждое нажатие на курок в настоящее удовольствие. Даже когда ты держишь в обеих руках по самому обычному пистолету, ты ощущаешь, что каждая пуля наносит повреждения. Это не Soldier of Fortune в том смысле, что нельзя отстреливать оппонентам конечности, но бои здесь в меньшей степени вокруг ослепительных вспышек и в большей – о том, как превращать врагов в решето. Также, похоже, у всех видов оружия здесь есть второй режим стрельбы – вроде тройного выстрела у пистолетов – но большая часть стволов не вошла в демо-версию.
Зачистив входной зал, мы обнаружили две стоящих внимания вещи: сейф с прикрученной к нему мини-игрой и золотая тарелка, которую мы прикарманили, разнеся в щепки винтажный сервант. Серия Wolfenstein вообще известна небольшим пунктиком на сборе лута, так что эта тарелка, вероятнее всего, будет одной из множества ценных вещей, которые нужно будет собрать. Также мы нашли висящую в рамке газету со статьей о том, как нацисты выиграли космическую гонку. Просмотрев газету, Уильям сказал: “you put a Nazi on the moon? Fuck you, moon.”
Космическая тематика получила развитие в следующей зоне – планетарии с огромной моделью Луны в центре. Здесь нам пришлось сбить кучу летающих роботов, поднимаясь по висящим в воздухе лестницам. Когда мы добрались на верхний уровень, Уильям подобрал два дробовика, из которых тоже сумел стрелять по-македонски. В этот момент он выдал реплику “I’ve got some bad news for you Fritz.” Затем мы соорудили импровизированный мост, сбив подвешенный под потолком спутник, и продвинулись дальше вглубь комплекса.
В следующей секции уровня мы пробирались по узкой шахте лифта. В какой-то момент нам пришлось совершить «прыжок веры» через горящую яму, затем - отстрелить тормоза лифта, стоя на его противовесе. Это были те самые элементы экшн-эдверчер, и MachineGames с удовольствием заострили на них внимание. Надо сказать, они действительно гармонично дополнили процесс игры в войну. Также снимаем шляпы перед MachineGames за то, что они свели к минимуму вождение игрока за руку и не стесняются наказывать, даже убивать героя, если человек за джойстиком сделал ошибку. Действительно, если Dark Souls нас чему-то научила, это то, что успех приносит только больше удовлетворения, если для его достижения тебе пришлось потрудиться.
В последней части демонстрации нам показали новое оружие, называющееся Laserkraftwerk. Уильям нашел этот лазер, по размерам схожий с гранатометом, в наполненной древними артефактами и сложными устройствами лаборатории. Разработчики пояснили, что лазеры – важная часть игры, и хотя лазерный резак, который мы видели в начале – самый слабый из стволов такого рода, Laserkraftwerk – не обязательно самый сильный. Затем нам было приказано штурмовать близлежащий ангар, где стояли несколько прототипов вертолета, носящих название «Проект Шепот». Нам удалось «по стелсу» убить двоих патрульных, после чего нас заметили, но как только запахло жареным, нам на помощь пришел Laserkraftwerk.
В дополнение к разрезанию проволочной сетки, лазеры могут резать ящики, открывая спрятанные внутри боеприпасы, а также отрезать небольшие куски стен, так то через образовавшиеся амбразуры можно стрелять, используя здешнюю механику стрельбы из укрытий. Но Laserkraftwerk оказался не просто футуристической газовой горелкой – он позволил нам встретиться лицом к лицу с финальным боссом и победить.
Босс оказался здоровенным роботом, который ворвался в помещение после того, как мы очистили ангар от солдат и роботов помельче. Он был вооружен впечатляющим рейлганом, который заряжался несколько секунд, после чего бил нам под ноги, при попадании вызывая приличную ударную волну. Поначалу игра шла в одни ворота, но затем мы обнаружили, что оппонент не может стрелять за платформу, возвышающуюся в центре ангара – и осталось только расстрелять его вторым режимом Laserkraftwerk’а, не подвергаясь особому риску, так что слабоватый AI оказался единственным разочарованием во всей демо-версии.
Во всех прочих смыслах The New Order уже сейчас смотрится намного лучше, чем, например, предложение от Raven Software 2009 года выпуска в свое время. Графический движок обеспечивает действительно впечатляющие эффекты, история и персонажи смотрятся как приятная смесь брутальности и комедии, с небольшим намеком на браваду в духе Serious Sam. Экшн-элементы указывают на то, что игра будет больше, чем просто шутером. И, возможно, что важнее всего, перестрелки ощущаются как нечто значимое и приятно разнообразятся. Очевидно, что сейчас MachineGames еще только приступают к полировке игры. Если они справятся, перед нами может оказаться самый успешный «расстреляй нацистов»-шутер со времен Return to Castle Wolfenstein.
Текст: Мэттью Эдвардс
Перевод: Владимир Рыжков