24 мая 2014Игры
Обновлено 18.03.2016

Wolfenstein The New Order

Возможно, сегодняшний обзор покажется вам несколько странным – однако, крайне сложно говорить убедительно об игре, которая по всем параметрам и ожиданиям должна была бы мне понравиться. Поэтому я поступлю специфически...
Возможно, сегодняшний обзор покажется вам несколько странным – однако, крайне сложно говорить убедительно об игре, которая по всем параметрам и ожиданиям должна была бы мне понравиться. Поэтому я поступлю специфически...

Для начала попробую задать тон сразу двумя вступлениями. В качестве первого попробуйте представить следующую ситуацию – десятилетний, скажем, мальчик услышал во дворе матерный анекдот. И вот приходит он домой – не может перестать смеяться. Ну вот распирает его и все. Папа его спрашивает – что, мол, сынок, такое? А сын ему и отвечает – вот, мол, папа, анекдот такой классный рассказали. Папа просит рассказать ему, и сын начинает рассказывать. Но, поскольку он понимает, что матом как-то нехорошо, он начинает заменять все матерные слова на цензурные. И как-то к концу выясняется, что ничего смешного в анекдоте нет – а смешным он мальчику казался только потому, что в нем была куча мата. А потом выясняется, что это вообще был не анекдот, а матерная частушка. А в качестве второго выступит следующий отрывок из песни Бориса Гребенщикова «День радости»:

Нам выпала великая честь — жить в перемену времен.

Мы въехали в тоннель, а вокруг стоит крест.

А в топке паровоза ждет дед Семен —

Он выползет и всех нас съест…

Теперь я попробую рассказать о некоторых составляющих игры, а в конце попытаюсь подвести итог. Я постараюсь быть максимально объективным и избегать общих формулировок. Они будут тоже в конце. Я прошел игру на самом среднем уровне сложности, проведя в игре в общей сложности 9.5 часов, не пропуская ни одного видеоролика. Не забывайте читать подсказки на скриншотах - там то, что не влезло в обзор.

В игре, в целом, отличная графика, которая даже немного подогревает мою GeForce 780 от Gigabyte. Однако некоторые текстуры заставляют вспомнить о RAGE...

В игре, в целом, отличная графика, которая даже немного подогревает мою GeForce 780 от Gigabyte. Однако некоторые текстуры заставляют вспомнить о RAGE…

1. Стелс

В игре есть стелс. Он выражается в убийстве врагов ножом со спины. Для того, чтобы подкрасться к врагу, нужно присесть. Ножом со спины можно убить только обычных врагов. Еще можно убить обычных врагов на расстоянии с помощью пистолета с глушителем. Глушитель вы найдете практически в самом начале игры. Окружающие враги никак не реагируют на убийство товарищей из пистолета с глушителем. Враги никак не реагируют на трупы товарищей, а также на попадание пуль из пистолета с глушителем рядом с ними в стену, например. Враги умирают от выстрела из пистолета с глушителем в любую часть тела (не всегда, правда).

2. Физические головоломки

В игре есть элементы интерактивного окружения в виде решеток, цепей, а также ящиков и вентиляционных люков из особого металла. Эти вещи вы можете разрезать при помощи специального резака, который также можно использовать как оружие. Резак со временем апгрейдится, а подзаряжается из специальных зарядок, расположенных на уровнях. Ни одна задача не имеет нескольких путей решения. В крайнем случае, вы можете прорезать себе путь к коллектиблу. Все остальное необходимо по сюжету, и не перерезав в определенный момент определенную цепь вы не продвинетесь дальше по игре. С финальным боссом вы сражаетесь практически только используя резак.

А еще в игре разрушаются некоторые укрытия.... Но вы же не будете их использовать, верно?!

А еще в игре разрушаются некоторые укрытия… Но вы же не будете их использовать, верно?!

3. Коллектиблы

В игре есть предметы и записи, которые можно коллекционировать. Они включают в себя несколько музыкальных композиций, обрывки газет с репортажами о том, как Германия захватила мир и различные сокровища Рейха, типа золотого яйца со свастикой. Коллектиблы никаким образом не влияют на геймплей – вы не получаете опыта или апгрейдов для оружия. Апгрейды для оружия вы находите отдельно, и их ровно по одному для каждого вида оружия, кроме резака.

Зачастую элементы окружающего мира куда интереснее любых коллектиблов. И некоторое количество такого удовольствия игра предоставляет.

Зачастую элементы окружающего мира куда интереснее любых коллектиблов. И некоторое количество такого удовольствия игра предоставляет.

4. Арсенал

Арсенал оружия в игре состоит из: пистолета (апгрейд – глушитель), винтовки (апгрейд – подствольный гранатомет), дробовика (апгрейд – шрапнель, рикошетящая от стен), снайперской винтовки (апгрейд – лазер, подзаряжаемый аналогично резаку вид боеприпасов) и гранат. Также в наличии нож (апгрейд – метательный нож с крайне ограниченными боеприпасами), резак (см.выше) и иногда можно подобрать тяжелое оружие – де факто снять с остова турель. Некоторое разнообразие в арсенал вносит возможность взять в каждую руку по стволу, увеличивая тем самым боезапас и урон, но теряя возможность стрелять, выглядывая из укрытия и использовать снайперский прицел.

Ну а теперь скажите мне, что Blood Dragon здесь не при чем...

Ну а теперь скажите мне, что Blood Dragon здесь не при чем…

5. Способности героя

Боевые навыки главного героя можно улучшить, выполнив определенные условия, вроде «Убейте 80 врагов из укрытия с помощью винтовки». Количество навыков невелико, при получении они влияют на геймплей незначительно. Никаких других возможностей по развитию персонажа игра не предлагает.

К вопросу об интерактивном окружении - трупы тоже довольно интерактивны. В частности, лазеры оставляют на них ожоги.

К вопросу об интерактивном окружении - трупы тоже довольно интерактивны. В частности, лазеры оставляют на них ожоги.

6. Взлом замков

Периодически вашему герою приходится взламывать замки. Я насчитал около восьми штук за всю игру. Это все. Просто в игре нужно взламывать замки, зажав кнопку мышки и наведя зеленую стрелочку на три дырочки. Это крайне необходимая часть игры.

При всем нижесказанном, парочка хороших пейзажей захваченных городов игра все-таки выдает

При всем нижесказанном, парочка хороших пейзажей захваченных городов игра все-таки выдает

Если вы не поняли – все эти шесть пунктов были полны трагического сарказма, поскольку более идиотского набора штампов для современного шутера я себе представить просто не мог.

Но перейдем к более общим вещам. Дело в том, что сюжет игры – это нечто страшное. Я честно хочу придерживаться формата обзора без спойлеров, даже несмотря на то, что некоторые вещи, будучи описаны в тексте, просто могут похоронить игру нараз для более-менее адекватного игрока, а я хочу, чтобы никто не пострадал, купив эту игру. Но я просто скажу, что сюжет полон отвратительных штампов. Вы можете подумать, что происходящее – захват фашистами мира, их технический прогресс с роботами и лазерами – это все забавный треш, и что это действительно абсурдизм, который может быть веселым. Я тоже так думал сначала. Увы, с течением игры я убеждался раз за разом, что это не треш, это просто плохой сценарий. Вы ни разу не почувствуете в игре, что мир изменился. Игра носит название New Order– то есть «новый порядок», но никакого нового порядка вы не увидите и не почувствуете. Вы побываете все в ДВУХ городах захваченного фашистами мира (Лондоне и Берлине), а также в концлагере (куда вы попадете… под прикрытием… о боже…), на подлодке и на базе на Луне. На этом, по большому счету, все знакомство с «новым порядком» заканчивается.

На самом деле, стоит отметить, что в пластической хирургии местные нацисты успехов не достигли. Хотя картинка к этому не имеет отношения...

На самом деле, стоит отметить, что в пластической хирургии местные нацисты успехов не достигли. Хотя картинка к этому не имеет отношения…

Нацисты в игре прописаны совершенно ужасно. По большому счету, в качестве злодеев выступают два персонажа – престарелая оберштурмбанфюрер СС и местный доктор Менгеле по прозвищу Мертвая Голова. Никаких четко прописанных, интересных мотивов в их действиях нет. Мертвая Голова хочет создавать роботов с мозгами тренированных солдат, с одним из которых вы нараз справляетесь перед битвой с последним боссом. ЗАЧЕМ?! Зачем создавать солдат с мозгами, если вы и так поставили мир на колени?! И да, судьба бабушки из СС в игре никак прописана. Вы калечите ее при побеге из тюрьмы, потом она командует уничтожением базы «сопротивления» — но дальше о ней ни слова.

Главному герою, некогда абсолютно безликому и бесхарактерному, наподобие всем известного персонажа Half-Life, в этой игре зачем то уделили слишком большое внимание, превратив его в этакого Макса Пейна, с аналогичной долей самокопания. Его любовная линия с медсестрой, заботившейся о нем, пока он сидел в коме, примитивна, а конец ее очевиден. Сама ваша любимая – это абсолютнейшее белое пятно, женщина без характера и личности. О ней ничего не сказано, и сама она себя никак не проявляет – разве что дает вам наводки по рации.

Мне кажется, современные игры проходят ту же фазу, что и некогда кино - без постельной сцены по регламенту просто нельзя.

Мне кажется, современные игры проходят ту же фазу, что и некогда кино - без постельной сцены по регламенту просто нельзя.

Все остальные персонажи прописаны настолько слабо, что даже сложно анализировать. Скажем, в «сопротивлении» наличествует негр-гитарист, упоротый (в прямом смысле – он наркоман) перманентно, всплывает ровно в одной сцене, угощая Блажковица наркотой и играя с ним на гитарах. В итоге вы на своем экране наблюдает полминуты радужного трипа главного героя. Смысл сцены? Рассказать из уст героя-наркомана о том, что американцы сегрегировали негров и сами были де факто теми еще фашистами? Ну и? Может, надо было ввести еще одного персонажа — индейца, хлещущего огненную воду? Ну, чтобы совсем было понятно…

Я, честно говоря, несколько не понял - откуда на планете после 14-ти лет нацисткой власти вообще негры? Этот ведь не единственный...

Я, честно говоря, несколько не понял - откуда на планете после 14-ти лет нацисткой власти вообще негры? Этот ведь не единственный…

Также в «сопротивлении» присутствует бывший нацист, у которого однажды родился неполноценный с точки зрения «нового порядка» ребенок, а он как-то не хотел отдавать его на биомассу. В итоге семью нациста расстреляли, а сам он с тех пор нацистов ненавидит и поддерживает «сопротивление». Если вы сможете привести мне хотя бы чуть-чуть более заезженный образ перебежчика от «злых» к «добрым» в играх или кино… Вы просто не сможете, короче. Однако это еще не все. Образ бывшего нациста дополнен его отцовской любовью к местному квазимодо – мужику средних лет с отшибленной половиной головы (в прямом смысле слова), посредством которой он соображает на уровне шестилетнего ребенка. Ужасный спойлер – бывший нацист ближе к концу игры погибает, выдав полную идиотского пафоса речь к своему «сынуле» с призывом «познать силу, которая в тебе». Смысл в том, что квазимодо еще и гора мышц, а не в том, что он джедай, конечно же. И опять – линия квазимоды обрывается, и о его судьбе ни слова.

Да-да, это он...

Да-да, это он…

Таких «обрывов» сюжетных в игре просто воз и маленькая тележка. Например, в определенный момент игры вы выясняете, что все здания нацистов построены из специального убер-бетона по секретной еврейской технологии (просто не спрашивайте!). Также упоминается, что бетон крепкий и отличный вообще, но очень уязвим к плесени. И… Все! Я думал, эти данные хоть каким-то образом помогут победить врага – возможно, «сопротивление» создаст какую-нибудь убер-плесень, которая сравняет с землей нацистские постройки и «на обломках убер-бетона напишут наши имена…» — но нет! Ничего подобного игра даже не думает предложить.

Таких примеров можно привести еще достаточно, но мне уже порядком надоело. Дело в том, что это все сюжет – его можно как-то пропустить (пусть ролики и занимают часа полтора-два от общего времени), но вот в игру придется играть. А играть в нее реально скучно. Поймите меня правильно – это не шутер. Огромное количество времени вы проводите с одним ножом и резаком в бесполезных походах за какой-нибудь… Нет, я должен это описать подробно…

Кто-нибудь, обьясните мне необходимость этого нагромождения мониторов...

Кто-нибудь, обьясните мне необходимость этого нагромождения мониторов…

В определенный момент игры вы находитесь на базе «сопротивления»… Вы еще не догадались, почему я пишу это слово постоянно в кавычках? Да потому что эта бесполезная группка людей, состоящая из дебилов и инвалидов не может быть никаких сопротивлением! Эти люди не продержались бы и года в подполье, не то что четырнадцать лет. А в тюрьме и того меньше.

Дизайнерски красиво, логически бесполезно

Дизайнерски красиво, логически бесполезно

Но – в определенный момент вы на базе, и вас просят выполнить очень важное задание: найти газовую горелку. Вы слоняетесь по базе, разговариваете с людьми и выясняете, где же лежит горелка (таких заданий в игре минимум три, из них одно аналогично этому по длительности). Потом вы узнаете, что горелку уже кто-то взял. Вы идете (с третьего этажа в ангар – примечание автора) и встречаете там чувака, который говорит, что он уронил горелку в канализацию. И просит вас туда сплавать. Я сейчас даже не хочу говорить, что на всю базу «сопротивления» всего ОДНА, Б ГОРЕЛКА!!! Но тем не менее – вы прыгаете за ней в канализацию и выясняется, что назад вы вскарабкаться не сможете, надо искать другой выход. Вы проплываете половину городской канализации, по пути ВЗРЫВАЯ ДВЕРИ МИНАМИ, ПРИКРЕПЛЕННЫМИ КО ДНУ СТОЧНОГО ТОННЕЛЯ!!! ПРИЧЕМ ЭТИХ МИН НА ВСЮ КАНАЛИЗАЦИЮ РОВНО ДВЕ, И РОВНО ТАМ, ГДЕ ВАМ НУЖНО ВЗОРВАТЬ ДВЕРИ!!! Ну и потом вы возвращаетесь на базу и отдаете горелку.

Юным патриотам Совочка на заметку - Сталин в игре упомянут ровно один раз вот в этом вот отрывке газеты. Суть статьи - Москва уничтожена бомбежкой, о Сталине ничего не известно. Вопрос о капитуляции СССР как-то крайне вскользь обойден. Но, возможно, я просто не все отрывки прочитал...

Юным патриотам Совочка на заметку - Сталин в игре упомянут ровно один раз вот в этом вот отрывке газеты. Суть статьи - Москва уничтожена бомбежкой, о Сталине ничего не известно. Вопрос о капитуляции СССР как-то крайне вскользь обойден. Но, возможно, я просто не все отрывки прочитал…

Я просто хочу понять – если бы прочитали вот это до того, как купить игру, вы бы стали ее покупать? Честно, я бы – нет. Но увы, я это предзаказал. В надежде, что это будет также весело, как предыдущая часть Вольфенштейна. И вот уж поверьте мне – это не так же весело. Никакого разнообразия в уничтожении противников вы здесь не увидите. Поскольку ваш арсенал крайне скуден, а видов противников штуки четыре – обычные солдаты (чуть позже они закованы чуть лучше, и убить их сложнее), солдаты с дробовиками, солдаты с ракетницами (примерно одинаковы по толстоте), суперсолдаты и роботы. Боссов, как таковых, два – это огромный шагающий треножник, убивающийся настолько примитивно, насколько только можно сделать гигантского босса в шутере, и это сам Мертвая Голова в конце. Который еще более примитивен.

Я уже слышал альтернативу своему мнению, однако я не могу смотреть на эту игру ни серьезно, ни с иронией. Потому что Wolfenstein New Order– это чистый сценарный и геймплейный шлак, выродок современной игровой индустрии в худшем своем виде.

Капитанская оценка - 4 из 10

Комментарии 94
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
No one can stop death
No one can stop death
Сарказмо хочет переплюнуть свою рецензию на Deus Ex?)
SkrocK
SkrocK
На высоких пека не потянула что ли? Скрины отвратительного качества. К сожалению.