23 апреля 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Watch Dogs. Темный Пес

После длительной разработки и задержек наконец выходит @[Watch Dogs](game:12176) . Редактор «Канобу» Василий Сонькин съездил в Париж на демонстрацию игры и вернулся оттуда со смешанными чувствами.
После длительной разработки и задержек наконец выходит @[Watch Dogs](game:12176) . Редактор «Канобу» Василий Сонькин съездил в Париж на демонстрацию игры и вернулся оттуда со смешанными чувствами.

Ты находишься в скайбоксе на стадионе, где проходит бейсбольный матч. Ты находишься там потому, что вместе с таинственным партнером без имени и лица (он где-то в другом месте) вы крадете деньги, пытаясь что-то взломать. Полиция вот-вот тебя арестует. Ты достаешь мобильник, и одной кнопкой вырубаешь свет во всем районе. Большие прожекторы гаснут один за другим, народ в панике, слышны крики, напряженные разговоры — никто, кроме тебя, не понимает, что произошло.

Этот момент в самом начале игры очень красив, но всегда обидно, когда игра с открытым миром первым делом тебя ограничивает и помещает в закрытое пространство, чтобы ты не отвлекся от того, что разработчики пытаются с первых моментов тебе вбить в голову.

Ты — Эйден Пирс. Ты — хакер. Ты — человек с гибким моральным кодексом. Ты — в опасности.

Ты — в коричневом пальто и бейсболке. У тебя есть знакомый, обаятельный азиат-психопат. Эй, не отвлекайся, не пропусти то, что мы пытаемся тебе рассказать!

Правда, в этой сцене есть один прекрасный момент — товарищ без имени и лица говорит что-то вроде «Мы хакеры, мы привносим баланс в этот бренный мир и боремся с теми, кто пытается контролировать людей». Не успеваешь вздрогнуть от надменности и пошлости этого заявления, как главный герой отвечает — «Ты себя вообще слышишь? Не неси пургу». Приятно, когда герой реагирует так, как отреагировал бы ты сам, но больше подобной иронии за четыре часа игры я не слышал.

Watch Dogs. Темный Пес - фото 1

После сцены на стадионе и нескольких минут в открытом мире начинается ролик, который рассказывает, как погибает племянница главного героя, когда пытались убить его самого (сделать ее дочкой яиц почему-то не хватило, а жаль). Мотивация героя сразу становится ясной.

«Я обязан найти тех ублюдков, которые убили мою племянницу. Я не заслуживаю ничего хорошего, пока не найду и не убью их. Мне суждено страдать».

Она показывается игроку с помощью внутренних диалогов Эйдена. Это больше похоже на комикс и фильм «Город Грехов», пародию на смертельно серьезный нуар 40-х и 50-х, а не на искренне серьезный сюжет. Я очень надеюсь, что такие проблемы есть только в начале игры, а когда начнет раскрываться история про сексуальное рабство, которую обещают в трейлерах, смертельной серьезности станет поменьше.

После выхода первого за долгое время трейлера игроки обсуждали, что графика стала хуже, и относительно самой первой демонстрации, и относительно предыдущих трейлеров. Ubisoft это оправдала тем, что показывалась версия для PS4, а не PC. Я играл в версию для PS4. В основном она выглядит средне: по уровню детализации и текстур она находится где-то между Grand Theft Auto 5 и Infamous: Second Son. Хотя, правды ради, игра выглядит сногсшибательно, когда идет дождь. Отражения на асфальте очень красивы, капли завораживают и когда летят, и когда падают на землю. Даже кожаное пальто героя меняется от воды.

Watch Dogs. Темный Пес - фото 2

Но при этом можно наткнуться на очень мутные текстуры, анимация лиц вне кат-сцен деревянная (хотя разница не так режет глаз, как в The Last of Us, например), иногда свет странно отражается от некоторых объектов, особенно поднимающихся мостов, а то, что вдали, порой выглядит как непонятная кучка пикселей. Это не делает игру хуже, ни в коем случае. Но издатель делал очень большой упор на графику, и не отметить, что игра выглядит хуже, чем было обещано, нельзя. Посмотрим, как будет выглядеть PC-версия, только на нее остается надежда, а учитывая системные требования (для высших настроек качества игра требует процессор Core i7-4770K и видеокарту уровня GeForce GTX 780), терять надежду на красивую игру пока рано.

Теперь можно перейти к хорошему и самому важному — геймплею. Быть всесильным хакером в Чикаго действительно весело. Система работает очень просто — с каждым активным объектом можно взаимодействовать только одним способом. Светофор — только переключить на зеленый со всех сторон. Столбики, которые должны ограничивать движение — только поднять. Люк посередине дороги — только взорвать. Оказываешься рядом, и на экране во время погони появляется сообщение — можно взаимодействовать. На то, чтобы наловчиться правильно использовать возможности, уходит немало времени, с первого раза переключить светофор с хоть сколько-нибудь серьезными последствиями вряд ли получится: в лучшем случае пара NPC врежутся друг в друга, но того, кого вы преследуете, это скорее всего не остановит.

Игра почти никогда не пытается представить хакинг хоть сколько-то серьезно, нажимаешь кнопку — и хакнул, и это прекрасно.

Только в одной ситуации (из того, что было показано) нужно поиграть в мини-игру, чтобы что-то взломать. Один из самых интересных моментов — хакинг сервера системы контроля города CTos, необходимый, чтобы получить полный контроль над городом в каждом районе. Это можно сделать несколькими способами — ворваться с автоматом и гранатами наперевес и прибить всех, или аккуратно разместить привлекающую внимание и отвлекающую экипировку, после чего убить всех тихо. Но самый интересный способ взлома, как мне кажется — это когда ты даже не заходишь на территорию двора, где находится сервер. Подключаешься к камере, которая смотрит на двор, с нее прыгаешь на другую, там проделываешь какую-то манипуляцию, и начинается мини-игра. Как принято в подобных ситуациях (привет, BioShock!), игра по сути своей похожа на «Водопроводчика», где надо повернуть узлы в определенном направлении, чтобы взлом прошел успешно. Кажется, способ взлома есть только один — по сути обычная головоломка, с одной проблемой и одним решением, но за то короткое время, что я играл, убедиться в этом я не мог. Даже если это единственный вариант, то все равно неочевидный и достаточно сложный, а другие способы, хоть и более традиционные для экшен игр, все равно есть.

Интересное решение приняли разработчки с системой рукопашного боя. Его, по сути, нет, есть только возможность тэйк-дауна, с помощью одной кнопки почти любого врага можно вырубить, особенно если подкрадываешься к нему сзади.

Самой большой неожиданностью для меня стало существование в игре аудионаркотиков. Если подойти к мутному персонажу на площади, у него можно купить наушник с аудинаркотиком, и тогда Эйден плюхается на землю посреди города, и у него начинается галлюцинация. На демонстрации показывали две, но в конечной версии обещают больше. Первая — игра в гигантского паука, который должен уничтожать все, что движется. В углу экрана появляются цели — убить столько-то полицейских, уничтожить столько-то машин, взорвать столько-то вертолетов, и так далее. Весело, но когда задания начинают повторяться, просто с усложнениями, уже немного надоедает. А вторая — Carmageddon с примесью Twisted Metal, где надо давить жителей, которые бегают с горящими головами.

Очень удачный способ добавить безумия в «серьезную» игру, но надеюсь это не отменит веселья в основной игре.

Watch Dogs. Темный Пес - фото 3

Мультиплеер в игре достаточно интересный (ты вламываешься в игру к другим игрокам, взламываешь их, или пытаешься достигнуть какой-то цели), но работал он на презентации так себе, якобы из-за проблем с вай-фаем, а игру с приложением-компаньоном вообще не получилось опробовать.

Watch Dogs. Темный Пес - фото 4

И отдельно приятно, что у каждого жителя города есть своя биография, о каждом, мимо кого проходишь, можно что-то узнать, и почти всегда то, как он выглядит, соответствует информации о нем, а двух одинаковых записей за время игры я не встречал.

Главным образом, несмотря на опасения, игра не похожа на «очередной Assassin’s Creed». Хакинг и автомобили совершенно меняют геймплей, да и по навыкам паркура Эйдену далеко до Эцио и Альтаира. Есть близкие механики, но в конечном итоге игра больше похода на какой-нибудь Sleeping Dogs, чем на серию про ассассинов.

Watch Dogs. Темный Пес - фото 5

Несмотря на мои претензии, есть шанс, что игра окажется по-настоящему классной. Насколько ей повредит прицел на «франшизацию» — насколько ограничить функции, что добавить в сиквел — пока не скажешь. Но я настороженно оптимистичен: механика взлома действительно кажется свежей, и после нескольких часов игры я хотел играть еще и еще.

PS: «Канобу» очень хотели бы поделиться с вами новыми скриншотами из игры, но, к сожалению, по каким-то причинам, на момент выхода статьи офис Ubisoft прислал всего две картинки, и те из мультиплеера. Как только в нашем распоряжении окажутся новые кадры из игры, мы их добавим в статью. Скриншоты в статье не представляют ту версию игры, которую показывали на презентации.

Комментарии 52
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
FoxDaughter
FoxDaughter
об ком об нем-то? Нет, серьезно? Об нем?
Cowboy Wheatley
Cowboy Wheatley
"и это прекрасно." Такое нужно цитировать же!
Fire_Star
Fire_Star
Спасибо, интересно, хоть и не слежу за Watch Dogs. Если ее действительно обойдет проклятие копирования механики АС, это уже будет результатом для Ubi. Но даже если так, то игра все равно выйдет на уровне Sleeping Dogs, как мне кажется, что для такого масштабного проекта будет провалом