Watch Dogs. Темный Пес
Ты находишься в скайбоксе на стадионе, где проходит бейсбольный матч. Ты находишься там потому, что вместе с таинственным партнером без имени и лица (он где-то в другом месте) вы крадете деньги, пытаясь что-то взломать. Полиция вот-вот тебя арестует. Ты достаешь мобильник, и одной кнопкой вырубаешь свет во всем районе. Большие прожекторы гаснут один за другим, народ в панике, слышны крики, напряженные разговоры — никто, кроме тебя, не понимает, что произошло.
Этот момент в самом начале игры очень красив, но всегда обидно, когда игра с открытым миром первым делом тебя ограничивает и помещает в закрытое пространство, чтобы ты не отвлекся от того, что разработчики пытаются с первых моментов тебе вбить в голову.
Ты — Эйден Пирс. Ты — хакер. Ты — человек с гибким моральным кодексом. Ты — в опасности.
Ты — в коричневом пальто и бейсболке. У тебя есть знакомый, обаятельный азиат-психопат. Эй, не отвлекайся, не пропусти то, что мы пытаемся тебе рассказать!
Правда, в этой сцене есть один прекрасный момент — товарищ без имени и лица говорит что-то вроде «Мы хакеры, мы привносим баланс в этот бренный мир и боремся с теми, кто пытается контролировать людей». Не успеваешь вздрогнуть от надменности и пошлости этого заявления, как главный герой отвечает — «Ты себя вообще слышишь? Не неси пургу». Приятно, когда герой реагирует так, как отреагировал бы ты сам, но больше подобной иронии за четыре часа игры я не слышал.
После сцены на стадионе и нескольких минут в открытом мире начинается ролик, который рассказывает, как погибает племянница главного героя, когда пытались убить его самого (сделать ее дочкой яиц почему-то не хватило, а жаль). Мотивация героя сразу становится ясной.
«Я обязан найти тех ублюдков, которые убили мою племянницу. Я не заслуживаю ничего хорошего, пока не найду и не убью их. Мне суждено страдать».
Она показывается игроку с помощью внутренних диалогов Эйдена. Это больше похоже на комикс и фильм «Город Грехов», пародию на смертельно серьезный нуар 40-х и 50-х, а не на искренне серьезный сюжет. Я очень надеюсь, что такие проблемы есть только в начале игры, а когда начнет раскрываться история про сексуальное рабство, которую обещают в трейлерах, смертельной серьезности станет поменьше.
После выхода первого за долгое время трейлера игроки обсуждали, что графика стала хуже, и относительно самой первой демонстрации, и относительно предыдущих трейлеров. Ubisoft это оправдала тем, что показывалась версия для PS4, а не PC. Я играл в версию для PS4. В основном она выглядит средне: по уровню детализации и текстур она находится где-то между Grand Theft Auto 5 и Infamous: Second Son. Хотя, правды ради, игра выглядит сногсшибательно, когда идет дождь. Отражения на асфальте очень красивы, капли завораживают и когда летят, и когда падают на землю. Даже кожаное пальто героя меняется от воды.
Но при этом можно наткнуться на очень мутные текстуры, анимация лиц вне кат-сцен деревянная (хотя разница не так режет глаз, как в The Last of Us, например), иногда свет странно отражается от некоторых объектов, особенно поднимающихся мостов, а то, что вдали, порой выглядит как непонятная кучка пикселей. Это не делает игру хуже, ни в коем случае. Но издатель делал очень большой упор на графику, и не отметить, что игра выглядит хуже, чем было обещано, нельзя. Посмотрим, как будет выглядеть PC-версия, только на нее остается надежда, а учитывая системные требования (для высших настроек качества игра требует процессор Core i7-4770K и видеокарту уровня GeForce GTX 780), терять надежду на красивую игру пока рано.
Теперь можно перейти к хорошему и самому важному — геймплею. Быть всесильным хакером в Чикаго действительно весело. Система работает очень просто — с каждым активным объектом можно взаимодействовать только одним способом. Светофор — только переключить на зеленый со всех сторон. Столбики, которые должны ограничивать движение — только поднять. Люк посередине дороги — только взорвать. Оказываешься рядом, и на экране во время погони появляется сообщение — можно взаимодействовать. На то, чтобы наловчиться правильно использовать возможности, уходит немало времени, с первого раза переключить светофор с хоть сколько-нибудь серьезными последствиями вряд ли получится: в лучшем случае пара NPC врежутся друг в друга, но того, кого вы преследуете, это скорее всего не остановит.
Игра почти никогда не пытается представить хакинг хоть сколько-то серьезно, нажимаешь кнопку — и хакнул, и это прекрасно.
Только в одной ситуации (из того, что было показано) нужно поиграть в мини-игру, чтобы что-то взломать. Один из самых интересных моментов — хакинг сервера системы контроля города CTos, необходимый, чтобы получить полный контроль над городом в каждом районе. Это можно сделать несколькими способами — ворваться с автоматом и гранатами наперевес и прибить всех, или аккуратно разместить привлекающую внимание и отвлекающую экипировку, после чего убить всех тихо. Но самый интересный способ взлома, как мне кажется — это когда ты даже не заходишь на территорию двора, где находится сервер. Подключаешься к камере, которая смотрит на двор, с нее прыгаешь на другую, там проделываешь какую-то манипуляцию, и начинается мини-игра. Как принято в подобных ситуациях (привет, BioShock!), игра по сути своей похожа на «Водопроводчика», где надо повернуть узлы в определенном направлении, чтобы взлом прошел успешно. Кажется, способ взлома есть только один — по сути обычная головоломка, с одной проблемой и одним решением, но за то короткое время, что я играл, убедиться в этом я не мог. Даже если это единственный вариант, то все равно неочевидный и достаточно сложный, а другие способы, хоть и более традиционные для экшен игр, все равно есть.
Интересное решение приняли разработчки с системой рукопашного боя. Его, по сути, нет, есть только возможность тэйк-дауна, с помощью одной кнопки почти любого врага можно вырубить, особенно если подкрадываешься к нему сзади.
Самой большой неожиданностью для меня стало существование в игре аудионаркотиков. Если подойти к мутному персонажу на площади, у него можно купить наушник с аудинаркотиком, и тогда Эйден плюхается на землю посреди города, и у него начинается галлюцинация. На демонстрации показывали две, но в конечной версии обещают больше. Первая — игра в гигантского паука, который должен уничтожать все, что движется. В углу экрана появляются цели — убить столько-то полицейских, уничтожить столько-то машин, взорвать столько-то вертолетов, и так далее. Весело, но когда задания начинают повторяться, просто с усложнениями, уже немного надоедает. А вторая — Carmageddon с примесью Twisted Metal, где надо давить жителей, которые бегают с горящими головами.
Очень удачный способ добавить безумия в «серьезную» игру, но надеюсь это не отменит веселья в основной игре.
Мультиплеер в игре достаточно интересный (ты вламываешься в игру к другим игрокам, взламываешь их, или пытаешься достигнуть какой-то цели), но работал он на презентации так себе, якобы из-за проблем с вай-фаем, а игру с приложением-компаньоном вообще не получилось опробовать.
И отдельно приятно, что у каждого жителя города есть своя биография, о каждом, мимо кого проходишь, можно что-то узнать, и почти всегда то, как он выглядит, соответствует информации о нем, а двух одинаковых записей за время игры я не встречал.
Главным образом, несмотря на опасения, игра не похожа на «очередной Assassin’s Creed». Хакинг и автомобили совершенно меняют геймплей, да и по навыкам паркура Эйдену далеко до Эцио и Альтаира. Есть близкие механики, но в конечном итоге игра больше похода на какой-нибудь Sleeping Dogs, чем на серию про ассассинов.
Несмотря на мои претензии, есть шанс, что игра окажется по-настоящему классной. Насколько ей повредит прицел на «франшизацию» — насколько ограничить функции, что добавить в сиквел — пока не скажешь. Но я настороженно оптимистичен: механика взлома действительно кажется свежей, и после нескольких часов игры я хотел играть еще и еще.
PS: «Канобу» очень хотели бы поделиться с вами новыми скриншотами из игры, но, к сожалению, по каким-то причинам, на момент выхода статьи офис Ubisoft прислал всего две картинки, и те из мультиплеера. Как только в нашем распоряжении окажутся новые кадры из игры, мы их добавим в статью. Скриншоты в статье не представляют ту версию игры, которую показывали на презентации.