War Thunder. Впечатление от закрытого показа в очках Oculus Rift
. И пусть вас не смущает сложно произносимое название, ведь это, пожалуй, единственный спорный момент в проекте Gaijin Entertainment. Успешная конкуренция с играми студии WarGaming.net, одна из первых доступных игр для PlayStation 4 и, разумеется, поддержка очков виртуальной реальности Oculus Rift делает игру War Thunder одним из главных поводов для гордости российской игровой индустрии. И именно для демонстрации технологии Oculus Rift нас пригласил руководитель PR-отдела Gaijin Entertainment Александр Трифонов.](http://u.kanobu.ru/longreads/2013/10/7/af87cf11-4104-4e34-be31-06fcb3146380.webp)
Мне бы в небо
Демонстрация игры проходила в закрытой комнате, вдали от главного стенда игры War Thunder. Для полноты ощущений к PC был подключен джойстик Thrustmaster HOTAS WARTHOG, а шум выставки перекрывали мониторные наушники. Признаться честно, поначалу было тяжело привыкнуть к низкому разрешению очков Oculus Rift, но после первой мёртвой петли, мои сомнения были полностью развеяны. Сказать, что мой мозг обманули – значит не сказать ничего! Управляемые бочки, мёртвые петли и прочие иммельманы (Переворот Иммельмана, или иммельман, — фигура сложного пилотажа, полупетля с полубочкой. Представляет собой половину восходящей петли, которая завершается в верхней точке переворотом на 180 градусов для выхода в обычный горизонтальный полёт. - прим. редакции) производили на меня настолько сильно впечатление, что от рывка к стоящему в углу ведру меня спасали лишь многочисленные смерти, да моя любовь к настоящим авиаперелётам. Зато укачивания и головокружения при выполнении фигур сложного пилотажа были нормой, и я старался изо всех сил не завизжать от восторга, когда моё тело понемногу начинало заносить в сторону.

Дополнительный азарт придавал Саша, который постоянно подкидывал мне разные задачи. «Подлети поближе к кораблям!» - кричал мне пиарщик Gaijin. «Ба-бах!» - раздавалось у меня в ушах, а на экране дымился разбитый истребитель. «Порази вон тот грузовик!» - любезно предлагал мне Трифонов. «Легко» - отвечал я и разбивал свой самолёт в 5 метрах от заданной цели. А что было, когда в моих руках оказался быстрый биплан - лучше вообще не вспоминать. Такую смесь позора и восхищения я ещё никогда не испытывал. В конце концов, многочисленные падения вперемешку с удачными манёврами заставили мой мозг не только поверить происходящему, но и вызвать легкую галлюцинацию. Чёрт, да я и впрямь видел старину Джонса у себя на крыле!
Отлетав презентацию и попрощавшись с сотрудниками Gaijin Entertainment, я вышел из комнаты с одной лишь мыслью: «Вау! Это было круто!». War Thunder в связке с Oculus Rift легко доказали мне, что будущее уже наступило и революция в PC играх произойдёт уже скоро. А если быть точным – в 2014 году!
Автор текста: Андрей Лященко

