29 октября 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Взгляд в прошлое. Альфа-антитеррор.

Взгляд в прошлое. Альфа-антитеррор. - изображение обложка

Я не хочу, чтобы меня цитировали. И не цитируйте то, что я сейчас сказал.
— Уинстон Бёрдетт

Я безумно люблю пошаговые тактические стратегии, возможно все дело в том, что буквально, на коленях отца смотрел за его игрой в Jagged Alliance, или причина таится в том, что моими любимыми игрушками были обычные солдатики, чьих юным командиром мне с радостью приходилось бывать огромное количество моего свободного времени. Так или иначе, мальчики становятся старше и игрушки меняются. Так самой первой пошаговой стратегией, которой я посвятил не один вечер, стала вторая часть вышеупомянутой игры, а именно Jagged Alliance 2. Затем была великолепная Silent Storm, так же отличная игра под названием Soldiers of Anarchy, так же многие другие не менее стоящие проекты. Но особое место среди любимых мной тактик занимает АЛЬФА: антитеррор, об этом особенном детище русской игровой индустрии я и хотел бы рассказать .

Свое знакомство с игрой я начал сразу с АЛЬФА: Антитеррор. Золотая коллекция, по этой причине я был избавлен от многих недочетов первой части игры, и сразу стал обладателем дополнения Альфа: антитеррор. Мужская работа. В этом, не побоюсь сказать, шедевре русского игропрома, вы играете роль командира под чьим руководством может состоять отряд включающий аж до 16 бойцов спецназа. Золотая коллекция имела две кампании, одна повествовала о судьбе Александра Сергеева, он же Белый-1, члена легендарного подразделения Альфа. Вторая же рассказывала нам про лейтенанта Михаила Костишина, он же Беркут, его нерадивого занесло в Чечню, и с самого начала он самый обычный мотострелок.

Каждый боец находящийся в вашем распоряжении не безликий болванчик, а самая, что ни на есть личность, имеющая свою биографию, в которой изложена не самая простая судьба. Так же каждый боец обладает своей специализацией, таких в игре три: снайпер, штурмовик, и гранатометчик. Разбирать каждую я думаю не имеет смысла и так все понятно. Что касается параметров каждого из спецов, то здесь все намного интереснее есть обычные для этого жанра: сила, ловкость, точность, зрение и слух, маскировка. И более узкие характеристики: подвижность, реакция и бесшумность. В папке игры basis есть еще большое количество разных особенностей персонажей, если кому то будет интересно “поковыряться”, милости прошу пароль от архива: infinity.

Подбор снаряжения. Вот уж где можно разгуляться, тут тебе и выбор брони, разные классы бронежилетов, все различные масхалаты. Хотите каску, чтоб голова была целее, пожалуйста. Тяжеловато, не беда, вот вам бандана ил шапка, или балаклава, а может берет, все что душе угодно. Каждая часть из амуниции имеет определенные параметры, туже пресловутую маскировку, бесшумность (не видную игроку, но поверьте в архиве можно увидеть, что такой параметр учитывается), и конечно же вес,этим параметром нельзя пренебрегать, ведь согласитесь взбежав на гору с 40 килограммами амуниции, на плечах, весьма затруднительно произвести меткий выстрел. Кстати по поводу выстрелов, арсенал здесь во истину громаден, всего около двухсот наименований. Это и все различные пистолеты, пистолеты-пулеметы, просто пулеметы, снайперские винтовки, также в отдельную категорию попадают бесшумные винтовки, автоматы и прочее. Правда все эти вкусности стоят очков, которые вам придется зарабатывать в бою.

После того как вы укомплектовали ваш отряд, снарядили его самым смертоносным оружием, командование отправляет вас на задание, или же вы сами находите приключение себе на задницу (некоторые сюжетные повороты). Если говорить откровенно, то кампания это просто набор карт, связанный определенной историей, то есть у вас нет ни базы, ни какой либо свободной для перемещения, между миссиями, территории. После того как стартует первая миссия, вам предстоит трудно и упорно разбираться с управлением, перезагружая сохранения раз десять минимум, но поверьте когда вы освоите азы, вас поглотить увлекательный игровой процесс. Система достаточно проста раздаем приказы,и смотрим на результат, в течении двадцати секунд, нужно сделать уточнение, вы не можете вмешиваться. То есть если вы поняли, что ваши приказы оказались неудачными, что же терпите.

По завершению миссии вам на экран выводится окно статистики, в котом можно увидеть как отличился каждый из ваших бойцов. В зависимости от того насколько успешно была выполнена боевая задача, вы получаете определенное количество очков, которые, как я уже говорил, можно тратить на экипировку и на “прокачку” бойцов. Здесь два вида повышения компетенции ваших подчиненных, первый это через тренировки, второй через повышения звания и нарождения все различными орденами и медалями. Под конец игры, при грамотном подходе, в вашем распоряжении будут настоящие уберсолдаты.

Я нередко думал над тем почему именно АЛЬФА: антитеррор, что такого особенного в этой игре, почему она заставляет меня снова и снова запускать её уже на протяжении практически семи лет (да, не совсем здоровая штука) ? И кажется я нашел ответ дело в хорошем сочетании, здесь тебе и микроменеджмент отряда, по настоящему хороший хардкор и бесспорно отличная комбинация динамичного и в то же самое время тактического геймплея (надеюсь я понятно выразился).

В заключение хотелось бы сказать, что игра повествует о доблести и подвиге русского солдата, чьи деяния, я надеюсь, будут вечно жить в нашей памяти, и мы оглядываясь в прошлое сделаем правильные выводы.

Совсем забыл, крайне рекомендую играть в игру с установленным модом Needful things for Gold v 1.6, который вы можете скачать на этом сайте ALFA: antiterror [A] Clan

Всего доброго, не болейте друзья.

Комментарии 14
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Finashin
Finashin
Буду очень признателен, если у вас найдется время для конструктивной критики, это мой первый пост.