06 сентября 2014
Обновлено 09.05.2015

Вызываемый абонент недоступен

Не так давно на «Канобу» прошла викторина, призами в которой были билеты в кино на премьерный показ фильма Сигнал от режиссера Уильяма Юбэнка (Любовь. 2011г.). Мне повезло и я получил два билета на фильм, который в общем прокате появился только 4 сентября. И теперь хочу поделиться своими впечатлениями о нем.
Не так давно на «Канобу» прошла викторина, призами в которой были билеты в кино на премьерный показ фильма Сигнал от режиссера Уильяма Юбэнка (Любовь. 2011г.). Мне повезло и я получил два билета на фильм, который в общем прокате появился только 4 сентября. И теперь хочу поделиться своими впечатлениями о нем.

Сразу предупреждаю тех, кто не хочет спойлеров - лучше пролистайте до заключения.

Сюжет

Фильм рассказывает нам о трех друзьях (двух парнях и девушке), которые едут через Америку, помогая девушке с переездом. Очередной ночью выясняется, что за ними следит хакер, который какое-то время назад взломал сервера их университета, а друзьям пришлось из-за этого отдуваться. В этот раз им удается отследить его, скрывающегося под ником NOMAD, и они решают нанести ему небольшой визит.

По персонажам - классическая ситуация. Один парень встречается с девушкой, а третий - лучший друг обоих. При этом у первого повреждены ноги (в следствии неудачного падения на каком-то марафоне) и он ходит опираясь на костыли.

"Типичные" хакеры за работой. Вот так они должны выглядеть по мнению режиссера.

“Типичные” хакеры за работой. Вот так они должны выглядеть по мнению режиссера.

И вот в таком неспешном темпе фильм доводит нас до завязки - дома этого самого NOMAD’а. Посещение которого заканчивается похищением девушки непонятной силой и попаданием всей троицы в непонятное место. То ли клинику, то ли исследовательский центр, где и пройдет основное повествование. К слову, посещение дома - один из немногих, действительно запомнившихся мне, эпизодов. Сделан он в стиле Outlast (или Монстро, если хотите), т.е. “записан” на любительскую камеру с ночным режимом. Тут есть и доля юмора и немного хорррора. В общем неплохая сцена.

Для объяснения сеттинга хватит, остальное - лишь детали.

Персонажи и актерская игра

Весь фильм вертится вокруг парня на костылях. В лаборатории его перевозят на коляске, а все вокруг ходят в костюмах, по защите от внешней среды не уступающих скафандрам космонавтов. А допрос главного героя ведет Лоренс Фишбёрн (Матрица - Морфиус), который на деле оказался лишь известным лицом для привлечения внимания к фильму, так как до самого финала не раскрывается почти ни один из персонажей.

Лоренс Фишбёрн - причина по которой многие заинтересовались этим фильмом.

Лоренс Фишбёрн - причина по которой многие заинтересовались этим фильмом.

Например, у главного героя ноги оказываются заменены на искусственные, причем они полностью роботизированы и не похожи на творение земных инженеров

Девушка же пол фильма находится в коме, а то время, что она бодрствует - ведет себя либо очень пассивно, либо просто “странно”. Как пример - представьте ситуацию: главный герой вместе со своей возлюбленной, сбежав из лаборатории на попутке, доезжает до заправки, просит её остаться снаружи и дождаться, пока он позвонит кому-нибудь из знакомых и попросит помощи, а девушка, спустя некоторое время, влезает в грузовик к какому-то дальнобойщику, и уезжает с ним, из-за чего бедному парню приходится за ними гнаться.

Но у него же проблемы с ногами! Скажут те, кто внимательно читал. Верно. Одной из “загадок” фильма является тот факт, что у всех троих обнаруживаются некоторые “изменения” в теле. Например, у главного героя ноги оказываются заменены на искусственные, причем они полностью роботизированы и никак не похожи на творение земных инженеров.

NOMAD - это не человек, а инопланетное существо

Попытка побега почти не встречает сопротивления. Все разбегаются в ужасе и главный герой абсолютно спокойно выходит через “парадную дверь”. При этом после их побега организуется целый отряд вооруженного спецназа, и за героями начинается охота. Где была охрана в такой “сверхсекретной” лаборатории - не понятно. Вдобавок, все это разбавлено неадекватным поведением местных жителей, отсутствием какой-либо связи, намеками на то, что наш герой слышит то, чего нет и жуткими экспериментами на нижних уровнях лаборатории, которые выливаются в сломанные стены и выбитые двери. К тому же, главный дознаватель сообщает нашему герою, что NOMAD - это не человек, а инопланетное существо, и в доказательство показывает пленку, записанную самими друзьями при посещении убежища этого неизвестного хакера, на которой виден силуэт этого самого инопланетянина.

Те самые эксперименты в подвалах лаборатории

Те самые эксперименты в подвалах лаборатории

К чему это все? Спросите вы, и на этот вопрос, я затрудняюсь ответить. На различных сайтах а-ля «Кинопоиск» и т.д находятся люди, которые описывают это как гениальность задумки и мастерство подачи. Но если честно, все это умалчивание и бесконечные намеки после середины фильма просто раздражают. Интрига - это хорошо, но когда фильм целиком состоит из необъяснимых сцен, действий и фраз - этоНЕ хорошо.

И вот мы подбираемся к финалу. Тут то все должно стать понятно, можете подумать вы. И я так думал. Но факт в том, что герои решают, что они находятся в секретной зоне, которой нет на картах, а в попытках сбежать они теряют своего лучшего друга, и главный герой насильно лишается любимой.

Вызываемый абонент недоступен - фото 4

Далее идет, наверное, самая драматичная сцена во всем фильме. Девушку увозят на вертолете, парня отделяет от свободы стена из полицейских машин и вооруженного спецназа. А за ними - мост и шоссе, по которому едут люди. Вот она - свобода, до нее вроде рукой подать. Наш герой, крича от ярости, наплевав на все, собирается бежать сквозь это заграждение и, благодаря новым ногам, ему это удается. По земле за ним тянется огненная дорожка, а он сам преодолевает звуковой барьер, что сопровождается характерным хлопком и эффектами.

Вызываемый абонент недоступен - фото 5

Но стоит ему пересечь мост, как он пробивает “стену”, которая оказывается неким экраном, на котором отображается оживленная трасса

Неожиданно? Не сказал бы. Ощущения, что это все не совсем настоящее не покидает тебя начиная с середины фильма. И я довольно долго ждал, когда же герой это поймет. А сама сцена напомнила мне фильм “Остров” (тот, что про будущее, в котором людей клонировали, а потом использовали клонов для пересадки органов. При этом самим клонам внушали что они находятся в бункере, а земля непригодна для обитания). Что же по ту сторону стены? А по ту сторону - бескрайний космос. Все это - лишь кусочек огромного корабля который стыкуется с гигантской инопланетной станцией.

Итог

Сложно сделать вывод из такого фильма. Очень много намеков, очень много попыток сделать интригу, которые на деле выливаются в невнятное повествование, пассивных персонажей и вопрос “почему надо было делать так?”, который не говорит ничего хорошо о данном произведении.

Все это хорошо бы смотрелось в формате 40-минутной короткометражки: вырезать там, вырезать тут, добавить немного ясности, и вот мы получаем хорошее произведение, которое я бы рекомендовал

Стоит все же отдать должное автору - задумка была неплоха. Тут тебе и близкий контакт, и инопланетные технологии, и закрытая зона и немного мистики. Но вот то, как это подано и сыграно - обрекает весь фильм на низкие оценки.

Все это хорошо бы смотрелось в формате 40-минутной короткометражки: вырезать там, вырезать тут, добавить немного ясности, и получше обосновать действия той и другой стороны. И вот мы получаем хорошее произведение, которое я бы смело рекомендовал к просмотру. Но увы. Первая часть фильма настолько затянута и неоправдано нетороплива, что начинаешь икать ляпы в расположении предметов на экране. А конец оставляет лишь тонну вопросов, которых слишком много, чтобы называть это “интригующей и неожиданной” концовкой.

Вызываемый абонент недоступен - фото 6

Так что от себя лишь могу сказать, что не советую ходить на этот фильм в кино. Если вам понравилась идея - смело можно посмотреть позже у себя дома, вы ничего не потеряете. Да и средняя оценка в 5.5 баллов на «Кинопоиске» о чем - то, да говорит. Можно было бы тут поискать глубинный смысл, акцентировать внимание на том, что главного героя “излечили”, но фильм не вызывает такого желания, и это его основная проблема.

Комментарии 66
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
deadoptimist
deadoptimist
Хмм. Я правильно понимаю, что ты в итоге спойлеришь весь сюжет?