Вызов Шар в Baldurʼs Gate 3: как попасть в подземелье, отыскать все самоцветы и найти Песню Ночи
В Baldur’s Gate III игроки по сюжету посетят подземелье «Вызов Шар», в котором предстоит пройти несколько испытаний и найти тёмные самоцветы. Только в этом случае отряд сможет продвинуться дальше и найти Песню Ночи. В этом гайде мы расскажем о прохождении испытания, отметим местонахождение всех предметов и дадим несколько полезных советов.
ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!
Как добраться до подземелья «Вызов Шар»
Попасть в это уникальное подземелье игроки смогут после посещения осквернённых тенью земель, пройдя через Горный перевал или Гримфордж. От таверны «Последний свет» двигаемся на запад, проходим по тропе на другой берег и сразу же сворачиваем на север. Двигаемся вдоль водной глади и замечаем дьявола Рафаила возле спуска в пещеру по координатам «-189, 112». Подземелье помечено на карте отдельным названием «Вход в мавзолей».
Общаемся с дьяволом и получаем квест «Убить старого врага Рафаила». После этого можно спускаться внутрь. Мы советуем прихватить с собой Шэдоухарт, чтобы продолжить её сюжетную линию, а также взять любого взломщика, например, плута Астариона. Во многих ситуациях это значительно упростит открытие дверей, решёток и обезвреживание ловушек.
Как решить головоломку с изображениями
Проходим вперёд и замечаем огромное количество ловушек. Обезвреживаем их на всякий случай. Делать это не обязательно при успешном завершении головоломки, так как они сработают только при неправильных действиях. Для открытия прохода необходимо нажать на кнопки под каждым изображением на стенах в правильной последовательности:
- Лунные Башни.
- Скорбь.
- Генерал.
Поиски Бальтазара
После этого идём дальше, становимся на платформу и используем фиолетовый самоцвет перемещения для спуска вниз. При наличии Шэдоухарт в отряде девушка захочет пообщаться с героем.
Следуем вперед, открываем проход и оказываемся в помещении со статуей. Если слишком близко подойти к ней, то магия отбросит персонажа.
В этом зале сразу же обезвреживаем ловушки. С каждой стороны от статуи проходим по лестницам в небольшие комнатки и находим рычаги. Используем их, чтобы опустить кадила, и активируем каждое из них, чтобы потушить пламя. Как только все из них будут потушены, а в комнате воцарится темнота, магия вокруг статуи развеется — голос сообщит о возможности пройти дальше.
Проходим дальше и встречаем скелетов. После разговора на отряд и нежить нападут юстициары. В первую очередь уничтожаем сферы «Тёмный трепет», иначе противники будут постоянно прибывать. Убиваем врагов и уходим по левому пути, пока не встретимся со скелетами по координатам «-829, -787».
Сразу же после схватки с противниками откроется проход в небольшую комнату. Внутри общаемся с Бальтазаром. Если игрок ещё не посещал Лунные Башни, то некромант расскажет о том, что ищет особую реликвию.
В этом диалоге можно предложить злодею свою помощь и убедить его в своих намерениях. В этом случае он предоставит колокольчик, с помощью которого можно призвать мощного союзника па помощь.
Также можно напасть на Бальтазара и убить всех врагов в помещении. Это позволит из карманов некроманта забрать редкий «Обруч костей», который способен оживлять мертвецов и предоставляет ближайшей союзной нежити в радиусе шести метров устойчивость к дробящему, режущему и колющему урону. К слову, идти к Бальтазару не обязательно, однако в этом месте и соседних комнатах удастся собрать множество полезных предметов.
Сбор тёмных самоцветов
Теперь героям нужно собрать тёмные самоцветы. Для этого предстоит пройти несколько испытаний и победить демона Юргира. Ниже мы подробно расскажем о каждом событии.
Испытание мягкого шага
Следуем в обратном направлении от местоположения Бальтазара и на ближайшей развилке спускаемся на нижний ярус по координатам «-756, -784».
Сразу же сворачиваем в ближайшую дверь слева по координатам «-756, -753» и попадаем в комнату с испытанием мягкого шага. При наличии взломщика жертвовать кровь у решёток не нужно.
Отряду нужно пройти незаметно через лабиринт мимо теней и забрать первый тёмный самоцвет. Сложность заключается в том, что при обнаружении персонаж сразу же будет телепортирован в самое начало. Существует несколько способов обойти тени, однако мы советуем воспользоваться свитком «Туманный шаг» или навыками плута и в режиме скрытности пробраться через лабиринт.
В первом случае нужно пройти через левую решётку и с помощью свитка переместиться через небольшое окно вперед. Не забываем использовать различные рычаги. чтобы перекрыть путь теням. Проходим за стену, взламываем решётку и забираем тёмный самоцвет.
Испытание самоповторения
Покидаем локацию, выходим наружу и проходим через следующую дверь по координатам «-760, -729». Проходим через зал и выходим в следующее помещение. Двери за героями сразу же закроются — придётся уничтожить своих двойников.
Мы рекомендуем отправить одного героя и после закрытия двери взломать её. Это позволит быстро расправиться только с одним врагом. После победы забираем тёмный самоцвет и выходим наружу.
Испытание прыжка веры
Спускаемся на нижний ярус и через ближайшую дверь по координатам «-735, -731» попадаем на испытание прыжка веры. Аккуратно проходим по теневой тропе до конца комнаты и забираем еще один тёмный самоцвет.
Если герой сойдёт с тропы и упадёт вниз, то он сразу же погибнет. Правильный маршрут указан на стене перед входом в эту комнату.
Поиск артефакта «Копьё Ночи»
Не спешим возвращаться к алтарю или идти на другую сторону подземелья к Юргиру. В первую очередь продолжаем следовать дальше по нижнему ярусу и по координатам «-747, -755» проходим в «Библиотеку Безмолвия».
Уничтожаем все цели и внимательно осматриваем правые полки от входа. На втором шкафу изучаем ряды книг и забираем «Учения об утрате: Ночная Певунья». Следуем в соседнюю комнату и кладём найденный трактат на алтарь.
Это действие откроет комнату «Изваяние Шар», внутри которой спрятано оружие «Копьё Ночи». Этот артефакт пригодится позднее в сюжетном задании по поиску Песни Ночи.
Сражение с Юргиром
Покидаем помещение, используем ближайший подъёмник и переходим на другую сторону. Спрыгиваем вниз и добираемся до трона демона по координатам «-653, -755».
Общаемся с Юргиром. В этом месте существует несколько способов решения конфликта. Можно просто избавиться от демона и его подручных, чтобы выполнить задание Рафаила «Убить старого врага Рафаила». В этом случае занимаем удобные позиции для отряда и остерегаемся гранат. Лучше сразу же откинуть их во врагов, иначе они способны нанести очень высокий урон команде.
Очень «обаятельные» персонажи с высоким уровнем харизмы могут иначе решить сложившуюся ситуацию. Обсуждаем с демоном Рафаилом и проходим все доступные проверки убеждения, чтобы заставить врага убить прислужников, зверя и самого себя:
- [Убеждение] «В словах песни скрыта хитрая уловка. У тебя всегда есть слушатели — твои слуги. Избавься от них».
- [Убеждение] «Это лишь начало: ускользающий зверь ведь тоже тебя слышит, не так ли? Убей её тоже».
- [Убеждение] «Верно. Теперь убей себя. Тогда ты выполнишь условия договора и переродишься в Аверно. Свободным».
В этом случае при должной удаче Юргир самостоятельно избавиться от всех врагов, а герои смогут забрать последний тёмный самоцвет.
Спуск к Песне Ночи
После сбора всех четырёх тёмных самоцветов подходим к алтарю по координатам «-720, -766» и вставляем два камня.
Используем платформу и спускаемся вниз. Применяем ещё два тёмных самоцвета.
Проходим вперёд и спускаемся в воду, чтобы посетить тюрьму Песни Ночи и завершить квест.