Высшая форма мазохизма
Сразу оговорюсь: я уже давно играю на Свежевателе Душ (второй по численности населения русскоязычный сервер согласно WoW Progress), поэтому очереди в полторы-две тысячи человек не казались мне большой проблемой. Тем более что цели как можно быстрее прокачать персонажа у меня не было. Доступ к новому контенту я получил сразу: никаких дисконнектов, лагов и прочих неизменных спутников любого дополнения к World of Warcraft. Тем не менее, время было позднее (запуск состоялся в 2:00 по Москве), поэтому дальше стартовой цепочки квестов я идти не собирался. Но не тут-то было. Серия заданий по уничтожению портала, с помощью которого орки Железной Орды хотели проникнуть в Азерот, закончилась, не успев толком начаться. И я с четким пониманием того, что вставать мне надо в семь утра, двинулся дальше.
По большом счету, никаких кардинальных изменений в повествовании не произошло. Но сама система квестов стала понятнее: в Warlords of Draenor она делит задания на основные (сюжетные, обязательные) и побочные (их можно игнорировать). И это в каком-то смысле подкупает. Начинаешь вдумчиво читать описания квестов, слушаешь диалоги и постепенно углубляешься в историю. Скажу честно, хватило одного короткого взгляда на Дренор, чтобы планам тихо «показуалить» пришел конец.
Однако на этом «судьбоносном» решении мое путешествие по Дренору прервалось. Стоило попасть в первую живую локацию, как любимый Свежеватель Душ предательски помахал мне ручкой.
Игроки сотнями прыгали в порталы. Но на выходе многих из них ждал дисконнект. Тем же, кому удалось проскочить, пришлось столкнуться с еще большими испытаниями. Квестовые NPC не прорисовывались, а время отклика местами доходило до нескольких минут.
На следующий день условия не только не улучшились, но и ухудшились. Расстроенные ночными выкрутасами игроки уже к обеду были во всеоружии. Взяв выходные и больничные, они явно пообещали себе во что бы то ни стало прорваться сквозь лаги и побыстрее дойти до локаций посвободнее. Вот только и эта схема оказалась нерабочей.
Свежеватель Душ, равно как и все остальные густонаселенные сервера, просто отказывался работать. А в это время народ с непопулярных в сообществе миров более-менее спокойно качался. Подобная ситуация не могла не вызвать бурление «сами-знаете-чего» на официальном форуме World of Warcraft.
Таких тем там десятки. И практически каждая из них в той или иной форме осуждает пофигизм Blizzard. Да, выглядит так, будто разработчик забил болт на происходящее и напрочь отказывается искать решение. Но есть немало пользователей, которые понимают или якобы понимают, что значит запуск столь масштабного дополнения. Вот вам пример.
В подобных ситуациях ни в коем случае нельзя забывать о пользовательском соглашении, условия которого принимает каждый игрок, перед тем как первый раз зайти в World of Warcraft. И в этом соглашении Blizzard всегда в белом. Но если говорить по существу, неправы обе стороны конфликта. Люди врут сами себе, называя Warlords of Draenor некачественным продуктом и поливая разработчиков грязью. А разработчики, в свою очередь, не идут на контакт и не признаются в том, что допустили ошибку и снова, исключительно по своей вине, провалили запуск дополнения.
Возвращаясь к сути, скажу, что в первый день я впустую потратил уйму времени и сил. Потому что когда меня выкидывало, я снова заходил. А когда фризило, ждал по полчаса, пока «оттаю». Наркомания, не иначе. Но если бы World of Warcraft: Warlords of Draenor был слабее, на ближайшие две-три недели я бы забыл про него. Здесь все сделано на качественно высоком уровне: гарнизон полностью оправдывает свое существование, цепочки заданий логичны, локации продуманны, а монстры и подземелья выглядят привлекательно. Дополнение знакомит нас с теми, о ком мы не раз слышали, но с кем не имели чести встретиться лично. Каждый герой, каждый злодей на Дреноре – это личность, самодостаточная, со своей историей и целями. Но самое главное – это то, что игрок не кажется здесь лишним. В отличие от Пандарии, мы не можем просто наблюдать за происходящим со стороны.
Признаться, я не думал, что World of Warcraft снова поймает меня в свои сети. Может, я задержусь здесь всего на месяц-другой. Но цель достигнута: интерес к игре давно не был столь же высоким, как сейчас.
P.S. На 92-м уровне я перенес персонажа в менее населенный мир. Всех проблем это не решило. Но от задержек и связанным с ними негативом избавило.